Чистоговорки для автоматизации поставленных звуков.
картотека по логопедии
Использование чистоговорок в коррекции звукопроизношения - один из наиболее эффективных способов отработки и закрепления звуков в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistogovorki_dlya_avtomatizatsii_zvukov.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад № 17 «Василек»
«Чистоговорки для автоматизации звуков»
Подготовила: учитель – логопед
Поздеева О.А.
г.о. Мытищи, 2021г.
Чистоговорки для автоматизации звуков.
Чистоговорка - это зарифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-либо звук.
Использование чистоговорок в коррекции звукопроизношения - один из наиболее эффективных способов отработки, закрепления звуков в речи. Работа с чистоговорками нацелена на отработку звукопроизносительной стороны речи, развитие фонематической стороны речи, силы голоса, темпа речи, чувства рифмы, речевого дыхания, а также коррекцию лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.
Произносить их целесообразно сначала медленно, чётко артикулируя каждый звук. А затем темп следует увеличивать, но не снижая качества произношения. Можно проговаривать чистоговорки сначала шёпотом, стараясь при этом активно работать губами и языком, а затем – громко, с такой же активностью органов артикуляции.
С-Сь:
Са-са-са, к нам летит оса.
Су-су-су, я поймал осу.
Са-са-са, в банке у меня оса.
Сы-сы-сы, а у Сани нет осы.
Са-са-са, в лесу живет лиса.
Са-са-са, ходит хитрая лиса.
Сы-сы-сы, будут детки у лесы.
Су-су-су, нарисую я лису.
Са-са-са, у Сони русая коса.
Со-со-со, укатилось колесо.
Сы-сы-сы, вот стоят весы.
Сы-сы-сы, у нас теплые носы.
Су-су-су, я суп несу.
Су-су-су, стадо я пасу.
Ас-ас-ас, мы любим квас.
Ас-ас-ас, на полу лежит палас.
Ас-ас-ас, вылил квас я на палас.
Ас-ас-ас, у нас свет погас.
Ос-ос-ос, под ноги попал кокос.
Ос-ос-ос, Света ест абрикос.
Ёс-ёс-ёс, квас я в комнату понес.
Ёс-ёс-ёс, в поле рос овес.
Си-си-си, к нам плывут караси.
Ся-ся-ся, я боюсь нуся.
Ся-ся-ся, Костя ловит карася.
Сю-сю-сю, подожду Люсю.
Ась-ась-ась, плавает карась.
Ось-ось-ось, вот идет лось.
Ось-ось-ось, режет Сёма вкривь и вкось.
Усь-усь-усь, важно ходит серый гусь.
Ысь-ысь-ысь, на охоту вышла рысь.
Ысь-ысь-ысь, мы кричим на кошку брысь!
Есь-есь-есь, Сева вымазался весь.
Сят-сят-сят, у Симы десять лисят.
Са-са-ся, испугались все гуся.
Сю-сю-су, поесть гусю я принесу.
Юс-юс-юсь, совсем гуся я не боюсь.
Ес-ес-есь, готовлю вкусную я смесь.
Ус-ус-усь, быстро съест всё это гусь.
З – Зь:
За-за-за, падает береза.
За-за-за, у Лизы синие глаза.
За-за-за, приближается гроза.
Зу-зу-зу, мы стоим внизу.
Зу-зу-зу, моем зайку мы в тазу.
Зу-зу-зу, возьму козу.
Зу-зу-зу, я морковь грызу.
Зу-зу-зу, мы поймали стрекозу.
Зы-зы-зы, мимо ехали возы.
Зы-зы-зы, в углу стоят тазы.
Зы-зы-зы, забыла зонт у Лизы.
Зы-зы-зы, дали в школе нам призы.
Зи-зи-зи, ты Зину отвези.
Зя-зя-зя, спички брать нельзя.
Зин-зин-зин, наплетем корзин.
Зин-зин-зин, мы пошли в магазин.
Ш – Ж:
Ша-ша-ша, мама моет малыша.
Шп-ша-ша, наша Маша хороша.
Шо-шо-шо, Мише в ванне хорошо.
Шо-шо-шо, я пою хорошо.
Шу-шу-шу, тише, Миша, попрошу.
Ши-ши-ши, что-то шепчут малыши.
Ши-ши-ши, Миша с Машей малыши.
Ши-ши-ши, Миша, в ванне не пляши.
Аш-аш-аш, у Наташи карандаш.
Ош-ош-ош, этот карандаш хорош.
Аш-аш-аш, вот она берет гуашь.
Аш-аш-аш, строим мы шалаш.
Ош-ош-ош, у нас много калош.
Уш-уш-уш, мама принимает душ.
Ыш-ыш-ыш, будет у Наташи мышь.
Иш-иш-иш, так шумит камыш.
Жа-жа-жа, Жанна видела ежа.
Жу-жу-жу, Жанне жабу покажу.
Жи-жи-жи, жабу и ежа держи.
Жу-жу-жу, дай, поближе погляжу.
Жи-жи-жи, в нашем доме этажи.
Жи-жи-жи, купили мы ножи.
Жо-жо-жо, а на улице свежо.
Ч:
Оч-оч-оч, наступила ночь.
Ач-ач-ач, испекла калач.
Ча-ча-ча, поспела, алыча.
Чо-чо-чо, у меня болит плечо.
Чи-чи-чи, к нам летят грачи.
Чу-чу-чу, молоточком я стучу.
Чок-чок-чок, стучит каблучок.
Щ:
Ща-ща-ща, мы несем домой леща.
Щу-щу-щу, я тебя отыщу.
Щу-щу-щу - я сома тащу.
Щу-щу-щу - васильки ищу.
Ще-ще-ще – я в плаще.
Щи-щи-щи – мы ели щи.
Щи-щи-щи - осенью нужны плащи.
Щи-щи-щи - паровоз, состав тащи!
Щи-щи-щи, дети любят овощи.
Ащ-ащ-ащ, я надену плащ.
Ющ-ющ-ющ,на окне зеленый плющ.
Ущ-ущ-ущ – вьется плющ.
Ещ-ещ-ещ – у меня лещ.
Л – Ль:
Ла-ла-ла, у меня юла.
Ла-ла-ла, у меня метла.
Ла-ла-ла, вот какая пила.
Ла-ла-ла, Луша песню пела.
Ло-ло-ло, платье мне мало.
Ло-ло-ло, на улице тепло.
Ло-ло-ло, еду я в село.
Лу-лу-лу, газеты на полу.
Лу-лу-лу, стол стоит в углу.
Лу-лу-лу, стол стоит на полу.
Лы-лы-лы, мылом мыли мы полы.
Лы-лы-лы, забиваю я голы.
Лы-лы-лы, стоят в комнате столы.
Лу-лу-лу, идет Милочка к столу.
Ла-ла-ла, стоит Мила у стола.
Ал-ал-ал, Вова на диване сдал.
Ал-ал-ал, у меня платок упал.
Ол-ол-ол, Ване сделали укол.
Ол-ол-ол, Дима забивает гол.
Ул-ул-ул, Петя две свечи задул.
Ул-ул-ул, у нас сломался стул.
Ил-ил-ил, маме я цветы купил.
Ал-ал-ал, пенал на пол упал.
Ол-ол-ол, пенал упал на стол.
Ул-ул-ул, пенал упал на стул.
Ыл-ыл-ыл, я пенал забыл.
Ал-ал-ал, Золушка спешит на бал.
Ал-ал-ал, песок ссыпает самосвал.
Ол-ол-ол, доктор делает укол.
Ол-ол-ол, нужен для очков чехол.
Ул-ул-ул, котенок сел на стул.
Ил-ил-ил, Вася из бокала пил.
Ыл-ыл-ыл, всю посуду я помыл.
Ла-ла-ла, Луша по лужайке шла.
Ла-ла-ла, свежий хлеб я покупал.
Ло-ло-ло, в лодке есть одно весло.
Ло-ло-ло, пчела летит домой в дупло.
Лу-лу-лу, пол подмел, кладу метлу.
Лы-лы-лы, развязал я все узлы.
Р-Рь:
Тра-тра-тра, в детский сад идем с утра.
Тро-тро-тро, Петр едет на метро.
Тру-тру-тру, зубы чистим по утру.
Тры-тры-тры, в сказках гномики хитры.
Дра-дра-дра, ливень льет, как из ведра.
Дро-дро-дро, матрос несет ведро.
Дру-дру-дру, трутень лезет по ведру.
Дры-дры-дры, хитры гномы и мудры.
Ра-ра-ра, у мышки старая нора.
Ро-ро-ро, у норы лежит перо.
Ру-ру-ру, загораживает вход в нору.
Ры-ры-ры, никак не выйти из норы.
Ра-ра-ра, играет детвора.
Ро-ро-ро, старое ведро.
Ры-ры-ры, полетели комары.
Ру-ру-ру, вафли я беру.
Ар-ар-ар, вот идет пар.
Ар-ар-ар, у меня красный шар.
Ор-ор-ор, вот поет хор.
Ор-ор-ор, завожу мотор.
Ир-ир-ир, я люблю кефир.
Ер-ер-ер, наступил вечер.
Ри-ри-ри, горят ночью фонари.
Ри-ри-ри, прилетели снегири.
Ри-ри-ри, сидят на ветке снегири.
Ря-ря-ря, поймаю в речке карася.
Ря-ря-ря, тяжелая гиря.
Ре-ре-ре, Шарик лает во дворе.
Рю-рю-рю, суп я рисовый вар.
Арь-арь-арь, на стене горит фонарь.
Арь-арь-арь, Игорек грызет сухарь.
Ирь-ирь-ирь, на сосне сидит снегирь.
Ирь-ирь-ирь, лопнул серенький пузырь.
Ырь-ырь-ырь, едут люди в монастырь.
Ерь-ерь-ерь, плотно закрывайте дверь.
Ерь-ерь-ерь, на арену вышел зверь.
Рят-рят-рят, фонари горят.
Рёк-рёк-рёк, у Сережи зверёк.
Рик-рик-рик, вот летит комарик.
Рин-рин-рин, у Марины мандарин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»
Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»...
Чистоговорка для автоматизации поставленных звуков
Речь идет о правильном применении чистоговорки в работе родителей над автоматизацией поставленных звуков....
«Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»
Коррекция звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время: (сформировать артикуляционную ба...
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...
Тема: «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков».
Коррекция звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время: (сформировать артикуляционную ба...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....