Чистоговорки для автоматизации поставленных звуков.
картотека по логопедии

Использование чистоговорок в коррекции звукопроизношения - один из наиболее эффективных способов отработки и закрепления звуков в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistogovorki_dlya_avtomatizatsii_zvukov.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад № 17 «Василек»

«Чистоговорки для автоматизации звуков»

Подготовила: учитель – логопед

Поздеева О.А.

г.о. Мытищи, 2021г.

Чистоговорки для автоматизации звуков.

Чистоговорка - это зарифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-либо звук. 

Использование чистоговорок в коррекции звукопроизношения - один из наиболее эффективных способов отработки, закрепления звуков в речи. Работа с чистоговорками нацелена на отработку звукопроизносительной стороны речи, развитие фонематической стороны речи, силы голоса, темпа речи, чувства рифмы, речевого дыхания, а также коррекцию лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.

Произносить их целесообразно сначала медленно, чётко артикулируя каждый звук. А затем темп следует увеличивать, но не снижая качества произношения. Можно проговаривать чистоговорки сначала шёпотом, стараясь при этом активно работать губами и языком, а затем – громко, с такой же активностью органов артикуляции.

С-Сь:

Са-са-са, к нам летит оса.

Су-су-су, я поймал осу.

Са-са-са, в банке у меня оса.

Сы-сы-сы, а у Сани нет осы.

Са-са-са, в лесу живет лиса.

Са-са-са, ходит хитрая лиса.

Сы-сы-сы, будут детки у лесы.

Су-су-су, нарисую я лису.

Са-са-са, у Сони русая коса.

Со-со-со, укатилось колесо.

Сы-сы-сы, вот стоят весы.

Сы-сы-сы, у нас теплые носы.

Су-су-су, я суп несу.

Су-су-су, стадо я пасу.

Ас-ас-ас, мы любим квас.

Ас-ас-ас, на полу лежит палас.

Ас-ас-ас, вылил квас я на палас.

Ас-ас-ас, у нас свет погас.

Ос-ос-ос, под ноги попал кокос.

Ос-ос-ос, Света ест абрикос.

Ёс-ёс-ёс, квас я в комнату понес.

Ёс-ёс-ёс, в поле рос овес.

Си-си-си, к нам плывут караси.

Ся-ся-ся, я боюсь нуся.

Ся-ся-ся, Костя ловит карася.

Сю-сю-сю, подожду Люсю.

Ась-ась-ась, плавает карась.

Ось-ось-ось, вот идет лось.

Ось-ось-ось, режет Сёма вкривь и вкось.

Усь-усь-усь, важно ходит серый гусь.

Ысь-ысь-ысь, на охоту вышла рысь.

Ысь-ысь-ысь, мы кричим на кошку брысь!

Есь-есь-есь, Сева вымазался весь.

Сят-сят-сят, у Симы десять лисят.

Са-са-ся, испугались все гуся.

Сю-сю-су, поесть гусю я принесу.

Юс-юс-юсь, совсем гуся я не боюсь.

Ес-ес-есь, готовлю вкусную я смесь.

Ус-ус-усь, быстро съест всё это гусь.

З – Зь:

За-за-за, падает береза.

За-за-за, у Лизы синие глаза.

За-за-за, приближается гроза.

Зу-зу-зу, мы стоим внизу.

Зу-зу-зу, моем зайку мы в тазу.

Зу-зу-зу, возьму козу.

Зу-зу-зу, я морковь грызу.

Зу-зу-зу, мы поймали стрекозу.

Зы-зы-зы, мимо ехали возы.

Зы-зы-зы, в углу стоят тазы.

Зы-зы-зы, забыла зонт у Лизы.

Зы-зы-зы, дали в школе нам призы.

Зи-зи-зи, ты Зину отвези.

Зя-зя-зя, спички брать нельзя.

Зин-зин-зин, наплетем корзин.

Зин-зин-зин, мы пошли в магазин.

Ш – Ж:

Ша-ша-ша, мама моет малыша.

Шп-ша-ша, наша Маша хороша.

Шо-шо-шо, Мише в ванне хорошо.

Шо-шо-шо, я пою хорошо.

Шу-шу-шу, тише, Миша, попрошу.

Ши-ши-ши, что-то шепчут малыши.

Ши-ши-ши, Миша с Машей малыши.

Ши-ши-ши, Миша, в ванне не пляши.

Аш-аш-аш, у Наташи карандаш.

Ош-ош-ош, этот карандаш хорош.

Аш-аш-аш, вот она берет гуашь.

Аш-аш-аш, строим мы шалаш.

Ош-ош-ош, у нас много калош.

Уш-уш-уш, мама принимает душ.

Ыш-ыш-ыш, будет у Наташи мышь.

Иш-иш-иш, так шумит камыш.

Жа-жа-жа, Жанна видела ежа.

Жу-жу-жу, Жанне жабу покажу.

Жи-жи-жи, жабу и ежа держи.

Жу-жу-жу, дай, поближе погляжу.

Жи-жи-жи, в нашем доме этажи.

Жи-жи-жи, купили мы ножи.

Жо-жо-жо, а на улице свежо.  

Ч:

Оч-оч-оч, наступила ночь.

Ач-ач-ач, испекла калач.

Ча-ча-ча, поспела, алыча.

Чо-чо-чо, у меня болит плечо.

Чи-чи-чи, к нам летят грачи.

Чу-чу-чу, молоточком я стучу.

Чок-чок-чок, стучит каблучок.

Щ:

Ща-ща-ща, мы несем домой леща.

Щу-щу-щу, я тебя отыщу.

Щу-щу-щу - я сома тащу.

Щу-щу-щу - васильки ищу.

Ще-ще-ще – я в плаще.

Щи-щи-щи – мы ели щи.

Щи-щи-щи - осенью нужны плащи.

Щи-щи-щи - паровоз, состав тащи!

Щи-щи-щи, дети любят овощи.

Ащ-ащ-ащ, я надену плащ.

Ющ-ющ-ющ,на окне зеленый плющ.

Ущ-ущ-ущ – вьется плющ.

Ещ-ещ-ещ – у меня лещ.

Л – Ль:

Ла-ла-ла, у меня юла.

Ла-ла-ла, у меня метла.

Ла-ла-ла, вот какая пила.

Ла-ла-ла, Луша песню пела.

Ло-ло-ло, платье мне мало.

Ло-ло-ло, на улице тепло.

Ло-ло-ло, еду я в село.

Лу-лу-лу, газеты на полу.

Лу-лу-лу, стол стоит в углу.

Лу-лу-лу, стол стоит на полу.

Лы-лы-лы, мылом мыли мы полы.

Лы-лы-лы, забиваю я голы.

Лы-лы-лы, стоят в комнате столы.

Лу-лу-лу, идет Милочка к столу.

Ла-ла-ла, стоит Мила у стола.

Ал-ал-ал, Вова на диване сдал.

Ал-ал-ал, у меня платок упал.

Ол-ол-ол, Ване сделали укол.

Ол-ол-ол, Дима забивает гол.

Ул-ул-ул, Петя две свечи задул.

Ул-ул-ул, у нас сломался стул.

Ил-ил-ил, маме я цветы купил.

Ал-ал-ал, пенал на пол упал.

Ол-ол-ол, пенал упал на стол.

Ул-ул-ул, пенал упал на стул.

Ыл-ыл-ыл, я пенал забыл.

Ал-ал-ал, Золушка спешит на бал.

Ал-ал-ал, песок ссыпает самосвал.

Ол-ол-ол, доктор делает укол.

Ол-ол-ол, нужен для очков чехол.

Ул-ул-ул, котенок сел на стул.

Ил-ил-ил, Вася из бокала пил.

Ыл-ыл-ыл, всю посуду я помыл.

Ла-ла-ла, Луша по лужайке шла.

Ла-ла-ла, свежий хлеб я покупал.

Ло-ло-ло, в лодке есть одно весло.

Ло-ло-ло, пчела летит домой в дупло.

Лу-лу-лу, пол подмел, кладу метлу.

Лы-лы-лы, развязал я все узлы.

Р-Рь:

Тра-тра-тра, в детский сад идем с утра.

Тро-тро-тро, Петр едет на метро.

Тру-тру-тру, зубы чистим по утру.

Тры-тры-тры, в сказках гномики хитры.

Дра-дра-дра, ливень льет, как из ведра.

Дро-дро-дро, матрос несет ведро.

Дру-дру-дру, трутень лезет по ведру.

Дры-дры-дры, хитры гномы и мудры.

Ра-ра-ра, у мышки старая нора.

Ро-ро-ро, у норы лежит перо.

Ру-ру-ру, загораживает вход в нору.

Ры-ры-ры, никак не выйти из норы.

Ра-ра-ра, играет детвора.

Ро-ро-ро, старое ведро.

Ры-ры-ры, полетели комары.

Ру-ру-ру, вафли я беру.

Ар-ар-ар, вот идет пар.

Ар-ар-ар, у меня красный шар.

Ор-ор-ор, вот поет хор.

Ор-ор-ор, завожу мотор.

Ир-ир-ир, я люблю кефир.

Ер-ер-ер, наступил вечер.

Ри-ри-ри, горят ночью фонари.

Ри-ри-ри, прилетели снегири.

Ри-ри-ри, сидят на ветке снегири.

Ря-ря-ря, поймаю в речке карася.

Ря-ря-ря, тяжелая гиря.

Ре-ре-ре, Шарик лает во дворе.

Рю-рю-рю, суп я рисовый вар.

Арь-арь-арь, на стене горит фонарь.

Арь-арь-арь, Игорек грызет сухарь.

Ирь-ирь-ирь, на сосне сидит снегирь.

Ирь-ирь-ирь, лопнул серенький пузырь.

Ырь-ырь-ырь, едут люди в монастырь.

Ерь-ерь-ерь, плотно закрывайте дверь.

Ерь-ерь-ерь, на арену вышел зверь.

Рят-рят-рят, фонари горят.

Рёк-рёк-рёк, у Сережи зверёк.

Рик-рик-рик, вот летит комарик.

Рин-рин-рин, у Марины мандарин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»

Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»...

Чистоговорка для автоматизации поставленных звуков

Речь идет о правильном применении чистоговорки в работе родителей над автоматизацией поставленных звуков....

«Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»

Коррекция  звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время:  (сформировать артикуляционную ба...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...

Тема: «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков».

Коррекция  звукопроизношения – дело не простое. Требуется качественно проведенная подготовительная работа, которая занимает довольно длительное время:  (сформировать артикуляционную ба...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....