Конспект НОД в логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с воспитанниками 5-7 лет
Тема: «Широкая Масленица!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_shirokaya_maslenitsa.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с воспитанниками 5-7 лет
Тема: «Широкая Масленица!»
Цель: Приобщение детей к русской культуре через традиционные народные праздники
Задачи:
- Расширять представления детей о народном празднике Масленица (его традиция и символах).
- Развить слуховое внимание, пальчиковую моторику, координацию речи с движениями, темп и ритм речи.
- Активизировать и обогащать словарный запас у детей.
- Развивать познавательную, речевую, творческую активность детей.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать в детях уважение к традициям русского народа и внимательное отношение к друг другу во время занятий.
Предварительная работа: беседа о народных праздниках; чтение и разучивание потешек, колядок, стихов; рассматривание иллюстраций о различных традиционных русских народных праздниках, разучивание подвижных народных игр, хороводов.
Оборудование: презентация «Широкая Масленица!», сарафан для воспитателя, костюмы для детей в народном стиле, заготовки для кукол-оберегов.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «традиция», «Масленица», «колядки», «потешки», «чучело».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).
Методы и приемы: беседа, показ презентации, вопросы, загадки, пальчиковые игры.
Ход образовательной деятельности
Компоненты образовательной деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивация Целеполагание | Воспитатель входит в группу в русском народном костюме, привлекая внимание детей на себя. Воспитатель подходит к окну и рассуждает какая замечательная погода на улице, спрашивает у детей какое сейчас время года? Любят ли они зиму? А за что они ее любят? (катание на горке, коньках, праздники). Воспитатель загадывает загадку: Всю неделю мы гуляем, Всех блинами угощаем, Зиму, холод провожаем, А весну теплом встречаем. (Масленица). Параллельно с презентацией идет рассказ воспитателя о Масленице. Дети читают стихи: С Масленицей ласковой, поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем мы. Воспитатель приглашает детей поиграть (пальчиковая игра «Солнышко-ведрышко»). Солнышко-ведрышко, (руки вверх имитируя лучи солнца) Выгляни в окошко, (руки полочкой, подтянуть к подбородку) Там твои детки, (показываем руками вниз) Ждут твоего света, (руки вверх, имитируя лучи солнца) Лепешки валяют, (имитируем движения) Тебя поджидают. (руки вверх и поклон). Садимся на стульчики. Дидактическая игра: «Назови ласково» Зима- зимушка Снеговик-снеговичек Солнце- солнышко Снег- снежок Блин- блинок Масленица- маслена, масленичка. Воспитатель хвалит детей. Рассказ воспитателя о том, что каждый день масленицы имеет свое название и обряды. Веселись и радуйся утро, день и вечер! Наступает первый день-понедельник встреча. Воспитатель рассказывает детям о начале масленичной недели, о том, что делают в понедельник. В этот день мастерят куклу-чучело. Воспитатель читает стихотворение: У меня еще вопрос… Понедельник пролетел, Вот и вторник зашумел, Звучит веселый наигрыш, А вторник у нас – заигрыш. Воспитатель рассказывает, что во вторник начинаются игры и потехи, катание на лошадях и каруселях. Предлагает детям тоже поиграть в русскую народную игру «Карусели» Еле, еле, еле, еле закружились карусели. (дети медленно идут по кругу) А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. (дети бегут по кругу, не расцепляя рук) Тише, тише, не спешите Карусель остановите. (замедляют бег) Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра. (дети хлопают в ладоши). Повторяем подвижную игру дважды. Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение: Разгулялись господа, а на дворе уже среда, Сладкая маковка, под названием - лакомка. Воспитатель рассказывает, что в этот день родственники ходили друг к другу в гости, угощались блинами, пирогами. Воспитатель загадывает загадки: Что на сковороду наливают, а потом в четверо сгибают? (блины). Мягкий, пушистый, душистый, он и черный бывает и белый, а иногда подгорелый? (хлеб). В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо, Ну, теперь зови ребят, По кусочку все съедят. (пирог). Воспитатель читает стихотворение: Он и чистый, и широкий, То четверг уж на пороге, В этот день ты не зевай, Он зовется –разгуляй. Воспитатель рассказывает детям, что в этот день водили хороводы вокруг чучела, пели частушки, играли в зимние игры со снежками. Воспитатель предлагает детям тоже поиграть в подвижную игру «Снежок». 1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок лепили, (медленно двигаемся в центр круга, затем расходимся) Круглый, крепкий, очень гладкий,(стоим, имитируя лепку снежка), И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком), Раз- подбросили снежок, Два- поймали, Три- снежок мы бросили, Четыре- растоптали. Повторяем игру два раза. Садимся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение. Вот и пятница пришла, Зятя в гости позвала, Есть блины, кататься с горки, Это тещины вечерки. Воспитатель рассказывает детям, что в пятницу зять приглашал тёщу в гости на блины. Обогащаем словарный запас новыми словами «зять», «тёщу», объясняя их смысл. Проводим игру: «Ням- ням, фу-фу». Воспитатель читает текст, а дети отвечают. Булочки хрустящие, Тапки завалящие, Пирожки слоеные, Валенки вареные, Пряники вкуснющие, Яблочки хрустящие, Селедочка пряная, Грибочки поганые, Шишки еловые, Табуретки новые, Рваные карманы, Воза три сметаны. Слова воспитателя: А теперь пришла суббота, Сидеть девчатам дома не охота, И резвятся словно белки, Это золовки посиделки. Воспитатель рассказывает, что в этот день, молодожёны приглашали к себе в гости родных и близких и вспоминали добрым словом даже тех, кого с нами нет и уже никогда не будет. А еще была традиция дарить подарки. Дети тоже подготовили подарки: Куклы- обереги. Слова воспитателя: А вот и последний день подошел, Великий пост с собой привел, Едим блины печенные, А зовется воскресенье-прощенное. Воспитатель рассказывает, что в этот день люди просили прощения и сжигали чучело Масленицы. Дети встают и читают стихи: Ты прощай, прощай наша Масленица, Ты прощай, прощай наша великая, Ты с добром пришла, С сыром, с маслом и яйцом. С блинами, пирогами, да оладьями, Масленицу весело гуляли, Песни распевали, А теперь прощай, людям добро оставляй! Подводим итоги занятия, делаем краткий анализ и даем установку на следующий вид деятельности. | Свободная деятельность детей Дети подходят к воспитателю, любуются погодой, отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей. Дети отгадывают загадку, проходят к стульчикам Начинаем просмотр презентации: Слайд 1,2 Дети читают стихи Презентация слайд 3 Дети повторяют движения за воспитателем. Слайд 4 Дети подбирают и говорят слова в ласковой форме. Слайд 5 Слайд 6 Дети повторяют движение за воспитателем. Слайд 7 Ответы детей Дети дают ответы на загадки. Слайд 8 Дети делают движение в соответствие текста Слайд 9 Дети отвечают хором Ням- ням или фу- фу Слайд 10 Дети подходят к гостям, дарят им куклы – обереги. Слайд 11 Дети рассказывают стихотворение
Слайд 12 Дети высказываются, делятся своими впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Представлен материал для работы с детьми , обучающихся в логопедических группах старшего дошкольного возраста. Предложены занятия с применением здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, г...
Конспект НОД в логопедической группе старший дошкольный возраст. Составила воспитатель 1 категории Тарасова Ольга Григорьевна « В школе пешеходных наук».
Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.Учить различать и называть части предметов. Классифицировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.Обо...
Конспект занятия в логопедической группе: "Человек. Части тела"
Конспект занятия в логопедической группе "Человек. Части тела".Цель занятия: познакомить детей с частями тела человека....
Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"
Конспект занятия в логопедической группе "Лягушкины покупки"...
Конспект занятия в логопедической группе. Мои авторские разработки. Часть I
Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по...
Конспект мероприятия в логопедической группе «Логопедический КВН»
Цель:Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года....
Конспект НОД в логопедической группе (старшая группа). Тема занятия: «День Победы»
Представленный материал позволяет закрепить знания детей о празднике Победы, видах войск и их роли в военных действиях, воспитать любовь к Родине, гордость за свою страну....