Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: "По лесной дорожке"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_lesnoy_dorozhke.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «По лесной дорожке»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-речевой деятельности, посредством систематизации
и расширения представлений детей об осени и осенних приметах.
Задачи:
- Создавать условия для уточнения и активизации словаря по теме «Осень»
- Создавать условия для развития речевого дыхания
- Способствовать развитию грамматического строя речи
- Обеспечить условия для развития мелкой моторики, через пальчиковую гимнастику
- Создавать условия для стимулирования самостоятельности, активности, развития внимания и памяти
Организация детских видов деятельности: общение ребёнка с взрослым, общение ребёнка со сверстниками
Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой.
Оборудование: массажные коврики, корзинка, разноцветные листочки, большой осенний листочек, сюжетные картинки
с приметами (осень)
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик», рассматривание иллюстраций на тему «Осень»,
разгадывание загадок на данную тему
Ход занятия
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Создание психолого-педагогических условий |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Основная часть |
Дети с педагогом стоят в кругу. На полу в группе осенний листочек Массажные коврики выложены дорожкой | - Доброе утро ребята! - А теперь поздороваемся друг с другом. Повернитесь друг к другу по очереди, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения, приложив, свои ладошки друг к другу, по кругу. - Ребята, вы ничего необычного не замечаете? - К нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Она приглашает нас в лес. Пойдем мы в лес по волшебной дорожке, а волшебная она потому, что нам необходимо преодолеть препятствие, это кочки. - Ну что, готовы? - Тогда в путь! | Дети приветствуют педагога. Приветствуют друг друга, стоя в кругу.
- Да. Дети идут по массажным коврикам | Создание условий для проявления уважительного отношения к сверстникам. Создание условий для эмоционального рабочего настроения Создание условий для мотивации на предстоящую деятельность. |
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Создание психолого-педагогических условий |
Основная часть | Упражнение на дыхание
Игра «Приметы осени» (Корзинка с картинками – приметы осени) | «Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает! -Вы чувствуете, какой в лесу свежий воздух, как легко дышится. Давайте мы с вами подышим: Поверните голову в сторону носиком вдох, прямо – выдох, налево – вдох носиком, прямо – выдох через ротик, (вверх и вниз). Педагог обращает внимание детей на корзинку. - Ребята, кто-то оставил в лесу корзинку с картинками. На картинках, приметы осени. - Возьмите картинку, и узнает, какая примета осени изображена на ней. | Дети выполняют упражнение Дети берут из корзинки картинки с нарисованными приметами осени и называют их. - Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. - Холодает. -День становится короче, а ночь длиннее. - Часто идут дожди. | Создание условий для развития дифференцированное дыхание вдох – носом, выдох – ртом. Создание условий для развития речевой активности. Создание условий для систематизации знаний об осени и её приметах |
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Создание психолого-педагогических условий |
Основная часть | Разноцветные листочки Дыхательное упражнение «Осенний ветерок» (листочки разного цвета) | - Педагог: Как хорошо, что вы знаете так много про осень. Молодцы! - Ребята, а что ещё осталось в корзинке? - Возьмите листочки, давайте их рассмотрим. - Какие эти листочки? - Эти листочки хотят с вами поиграть. Вы, ребята, станете осенним ветром и будите дуть на листочки. - Готовы? | - На дорогах лужи. - Дует сильный, холодный ветер. - Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. - Перелётные птицы улетают в тёплые края. - Ветер надул много листочков в корзинку. - Дети рассматривают листочки - Ответы детей: Листочки красные, жёлтые, оранжевые, коричневые, яркие, разноцветные | Создание условий для развития речевой активности Создание условий для развития грамматического строя речи |
Этапы занятия | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Создание психолого-педагогических условий. |
Заключительная часть | Пальчиковая гимнастика «Дождик» Игра «Большой – маленький» (с маленьким листочком) | - Подул сильный ветер! - Теперь дует слабый осенний ветерок - Молодцы! У нас получился настоящий листопад! - Ребята, мы говорили, что осенью часто идут дожди, а я вспомнила, стихотворение, про осенний дождик. Давайте вместе его расскажем. Дождик капает с утра, Капля раз, капля два. Побежали ручейки, Это будет капля три. С крыш четвёртая течёт За собой других зовёт. С каплей пятою тогда. Начинается река Педагог: Спасибо, что помогли мне рассказать стих про осень. Перед тем как возвращаться домой давайте ещё поиграем | Дети дуют на листочки. (Вдох через нос, выдох через рот) Дети сдувают с ладошки листочек. (Повторяют упражнение 2 раза) - Да. Сжимают и разжимают кулачки Зажимают пальцы, начиная с большого пальца. Дети встают в круг | Создание условий для развития речевого дыхания. Создание условий для развития мелкой моторики, через пальчиковую гимнастику. Создание условий для развития грамматического строя речи |
Этапы занятия | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Создание психолого-педагогических условий. |
Итог занятия
|
Дети и педагог встают на дорожку из массажных ковриков | - Я буду называть большой предмет, и подавать вам маленький листочек, а вы будите возвращать мне листочек и называть маленький предмет: лист - … Ягода - … Гриб - … Куст - … Ветка - … Солнце - … Дождь - … Туча - … - Молодцы! - Ребята, нам пора возвращаться домой. Мы с вами хорошо погуляли. Вставайте на тропинку. - Друг за другом все вставайте 1-2-3 и 1-2-3 Дружно по тропинке Мы домой пришли. Ну, вот, мы с вами и вернулись! - Где мы сегодня побывали? - Что вам запомнилось? Педагог: Мне было сегодня тоже интересно с вами погулять по осеннему лесу. | Ответы детей: … листочек, листик … ягодка … грибок, грибочек … кустик … веточка … солнышко … дождик … тучка Дети идут по массажным дорожкам - В осеннем лесу. - Ответы детей | (образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме) Создание условий для стимулирования речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: "Человек"
Данный конспект занятия разработан для детей старшей логопедической группы с ОНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема "Одежда".
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи. Подготовительная группа, первая подгруппа (дети с ограниченными возможностями интеллектуального развития)....
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «У машины шуршат шины»
Цель: автоматизация звука Ш...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Игрушки"
Цель:- расширение и активизация словаря,развитие связной речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков [Ы] - [И]».
Цели:Коррекционно – образовательные цели: Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [Ы] - [И] (сравнение, различение, правильное произношение в слогах, словах). Совершенствовать...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Транспорт» (Младшая группа)
Цели: 1. Коррекционно - образовательные:- Расширение и уточнение словаря по теме «Транспорт». Формирование обобщающего понятия транспорт (на уровне понимания). Обучение пониманию про...
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....