Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: "По лесной дорожке"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_lesnoy_dorozhke.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «По лесной дорожке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-речевой деятельности, посредством систематизации

и расширения представлений детей об осени и осенних приметах.

Задачи:

  1. Создавать условия для уточнения и активизации словаря по теме «Осень»

  1.  Создавать условия для развития речевого дыхания

  1. Способствовать развитию грамматического строя речи

  1. Обеспечить условия для развития мелкой моторики, через пальчиковую гимнастику

  1. Создавать условия для стимулирования самостоятельности, активности, развития внимания и памяти

          Организация детских видов деятельности: общение ребёнка с взрослым, общение ребёнка со сверстниками

       

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой.

           Оборудование: массажные коврики, корзинка, разноцветные листочки, большой осенний листочек, сюжетные картинки

           с  приметами (осень)                                                                      

            Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик», рассматривание иллюстраций на тему «Осень»,

           разгадывание загадок на данную тему


Ход занятия

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Создание психолого-педагогических условий

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

 

Дети с педагогом стоят в кругу.

 На полу в группе осенний листочек

Массажные коврики выложены дорожкой

- Доброе утро ребята!

- А теперь поздороваемся друг с  другом. Повернитесь друг к другу по очереди, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения, приложив, свои ладошки друг  к другу,  по кругу.

- Ребята, вы ничего необычного не замечаете?

- К нам залетел осенний листочек!

Его осень покрасила в золотой цвет! Она приглашает нас в лес.

Пойдем мы в лес по волшебной дорожке, а волшебная она потому, что нам необходимо преодолеть препятствие, это кочки.

- Ну что, готовы?

- Тогда в путь!

Дети приветствуют педагога.

Приветствуют друг друга, стоя в кругу.

 

- Да.

Дети идут по массажным коврикам

Создание условий для проявления уважительного отношения к сверстникам.

Создание условий для эмоционального рабочего настроения

Создание условий для мотивации на предстоящую деятельность.


Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Создание психолого-педагогических условий

Основная часть

Упражнение на дыхание

 

Игра «Приметы осени»

(Корзинка с картинками – приметы осени)

 «Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает!

-Вы чувствуете, какой в лесу свежий воздух, как легко дышится.

Давайте мы с вами подышим:

Поверните голову в сторону носиком вдох, прямо – выдох, налево – вдох носиком, прямо – выдох через ротик, (вверх и вниз). 

Педагог обращает внимание детей на корзинку.

- Ребята, кто-то оставил в лесу корзинку с картинками.

На картинках, приметы осени.

- Возьмите картинку, и узнает, какая примета осени изображена на ней.

Дети выполняют упражнение

Дети берут из корзинки картинки с нарисованными приметами осени и называют их.

- Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет.

- Холодает. 

-День становится короче, а ночь длиннее.

- Часто идут дожди.

Создание условий для развития дифференцированное дыхание вдох – носом, выдох – ртом.

Создание условий для развития речевой активности.

Создание условий для систематизации знаний об осени и её приметах

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Создание психолого-педагогических условий

Основная часть

Разноцветные листочки

Дыхательное упражнение

«Осенний ветерок»

(листочки разного цвета)

- Педагог: Как хорошо, что вы знаете так много про осень. Молодцы!

- Ребята, а что ещё осталось в корзинке?

- Возьмите листочки, давайте их рассмотрим.

- Какие эти листочки?

- Эти листочки хотят с вами поиграть.

Вы, ребята, станете осенним ветром и будите дуть на листочки.

- Готовы?

- На дорогах лужи.

- Дует сильный, холодный ветер.

- Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.

- Перелётные птицы улетают в тёплые края.

- Ветер надул много листочков в корзинку.

- Дети рассматривают листочки

- Ответы детей:

Листочки красные, жёлтые, оранжевые, коричневые, яркие, разноцветные

Создание условий для развития речевой активности

Создание условий для развития грамматического строя речи

Этапы занятия

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Создание психолого-педагогических условий.

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Игра «Большой – маленький»

(с маленьким листочком)

- Подул сильный ветер!

- Теперь дует слабый осенний ветерок

- Молодцы! У нас получился настоящий листопад!

- Ребята, мы говорили, что осенью часто идут дожди,

а я  вспомнила, стихотворение,  про осенний дождик. Давайте вместе его расскажем.

Дождик капает с утра,

Капля раз, капля два.

Побежали ручейки,

Это будет капля три.

С крыш четвёртая течёт

За собой других зовёт.

С каплей пятою тогда.

Начинается река

Педагог: Спасибо, что помогли мне рассказать стих про осень.

Перед тем как возвращаться домой давайте ещё поиграем

Дети дуют на листочки.

(Вдох через нос, выдох через рот)

Дети сдувают с ладошки листочек.

(Повторяют упражнение 2 раза)

- Да.

Сжимают и разжимают кулачки

Зажимают пальцы, начиная с большого пальца.

Дети встают в круг

Создание условий для развития речевого дыхания.

Создание условий для развития мелкой моторики, через пальчиковую гимнастику.

Создание условий для развития грамматического строя речи

Этапы занятия

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Создание психолого-педагогических условий.

Итог занятия

         

     

 

Дети и педагог встают на дорожку из массажных ковриков

- Я буду называть большой предмет, и подавать вам маленький листочек, а вы будите возвращать мне листочек и называть маленький предмет: лист - …

Ягода - …

Гриб - …

Куст - …

Ветка - …

Солнце - …

Дождь - …

Туча - …

- Молодцы!

- Ребята, нам пора возвращаться домой. Мы с вами хорошо погуляли. Вставайте на тропинку.

- Друг за другом все вставайте 1-2-3 и 1-2-3

Дружно по тропинке

Мы домой пришли.

Ну, вот, мы с вами и вернулись!

- Где мы сегодня побывали?

- Что вам запомнилось?

Педагог: Мне было сегодня тоже интересно с вами погулять по осеннему лесу.

Ответы детей:

… листочек, листик

… ягодка

… грибок, грибочек

… кустик

… веточка

… солнышко

… дождик

… тучка

Дети идут по массажным дорожкам

- В осеннем лесу.

- Ответы детей

(образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме)

Создание условий для стимулирования речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: "Человек"

Данный конспект занятия разработан для детей старшей логопедической группы с ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема "Одежда".

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи. Подготовительная группа, первая подгруппа (дети с ограниченными возможностями интеллектуального развития)....

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Игрушки"

Цель:- расширение и активизация словаря,развитие связной речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков [Ы] - [И]».

Цели:Коррекционно – образовательные цели: Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [Ы] - [И] (сравнение, различение, правильное произношение в слогах, словах). Совершенствовать...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Транспорт» (Младшая группа)

Цели: 1. Коррекционно - образовательные:- Расширение и уточнение  словаря по теме «Транспорт». Формирование обобщающего понятия транспорт (на уровне понимания). Обучение пониманию про...

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....