Магнитная доска в работе учителя - логопеда.
методическая разработка по логопедии

Маликова Файруза Раисовна

                                 «Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему  словам, и он долго  и  напрасно  будет  мучиться       над ними, но  свяжите картинками  20 таких  слов – и  ребенок  усвоит  их на  лету»                                                                                                                     К.Д. Ушинский   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnitnya_doska_na_opushke.docx446.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                         «Педагог, желающий  что-нибудь  прочно  запечатлеть  в              

                                         детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как

                                         можно  больше  органов  чувств – ухо,  глаз, голос, чувство

                                         мускульных  движений  и даже, если возможно, обоняние и

                                         вкус, приняли участие в акте запоминания»   К.Д.Ушинский

    В век высоких компьютерный технологий, когда многие коллеги рассказывают об уникальных возможностях интерактивных досок, что делать логопедам, работающим в детских садах, где не то, что в логопедических кабинетах, а и в самом учреждении нет такой техники.

    Работая  в таком детском учреждении, мы по максимуму используем то, что есть в наличии. И хочу поделиться опытом использования магнитных досок  в процессе непосредственно образовательной деятельности, а именно на  логопедических занятиях. Выбор данного оборудования позволяет решать многие коррекционные задачи:

• Воспитание звуковой культуры речи (автоматизация и дифференциация  звуков; совершенствование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова);

•  Коррекция и совершенствование речевых возможностей (расширение словарного запаса;  грамматических категорий, связной речи);

• Формирование и закрепление  элементарных математических умений и навыков;

• Активизация психических и познавательных процессов;

•  Развитие мелкой моторики и графических навыков.

   Еще важным достоинством магнитной доски, на наш  взгляд, является то, что дети учатся получать информацию с вертикальной поверхности, что облегчает восприятие и крайне необходимо, когда воспитанники готовятся к обучению в школе, где также широко используется доска.

   При работе с магнитной доской можно одновременно пользоваться магнитами, мелом и маркерами.

    Пособия для магнитной доски можно изготовить самостоятельно, используя магнитную основу и картинки, а можно купить в магазине.

Магнитную доску можно использовать как  в обычном виде,  а так же   для более эффективной работы по исправлению речевых отклонений у детей с ОНР можносделать ее сюжетной. Как пример, хочу представить дидактическое панно

  «На опушке»

E:\фото с iPhone\фото\IMG_7224.JPG

 Для работы с панно  изготавливаются картинки-пособия из плотного картона, вырезаются изображения листьев деревьев, птиц, капли дождя, снежинки, звери и т.д.  Каждая картинка  прикрепляется к панно при помощи магнитной ленты.

     В соответствии со временем года дуб на панно может быть летним, осенним,

зимним и весенним. Такое  дерево  является  наглядной  иллюстрацией  сезонных  изменений - «дерево времен  года».  В  эту  дидактическую  игру  можно  включить,  многие  лексические  темы,  которые  осваиваются  детьми  дошкольного возраста. Это дает большой простор для развития всего комплекса понятий, составляющих речь.

Автоматизация и дифференциация звуков. Жук жужжит – ж-ж-ж, комар звенит – з-з-з, волк воет –у-у-у;

Выделение звуков в слове. Например: гласных и согласных, звонких и глухих, при развешивании картинок

Части речи. Что или кто висит (сидит) на ели или дубе? Какой предмет висит на дереве? Предлоги ( на пеньке, над дубом и т.д.)

Обобщающие понятия. Птицы. Звери. Насекомые и т.д.

Формирование счетных навыков. Сколько всего птичек сидит на дереве? Сколько справа? Сколько слева? Где и кого больше?

Отрабатывать грамматические категории словообразование, согласование и т.д. У синицы желтая грудка – она желтогрудая. Дубовый лист, осиновый и др.

Ориентировка на плоскости. Сколько птичек смотрят, летят вправо, а сколько влево? Кто (что) перед тобой, за тобой?

Развитие связной речи. Составление предложений, рассказы – описания, творческие рассказы, небылицы.

Развитие высших психических навыков. В играх «Чего не стало?», «Что изменилось?»,  загадки, «Четвертый лишний», «Слуховой диктант», «Расставь по образцу» и  т.д.

      Дидактическое  пособие «На опушке» многофункционально и удобно, учитель-логопед  и  ребёнок  могут  легко  и  быстро  прикрепить  к  нему  любую  картинку, убрать, заменить.
Ее  можно  использовать  на  фронтальных  занятиях,  в  
индивидуальной  и подгрупповой работе с детьми,  на протяжении всей НОД или же в определенной  части занятия.  

     Опыт использования данного оборудования можно расширять до бесконечности. Главное, что его использование делает занятия  увлекательными, занимательными, поддерживает  познавательный интерес  у детей с  особыми образовательными потребностями, ориентирует их на исправление речевых недостатков, формирует самостоятельность.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда

Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техн...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ

В докладе представлен материал по использованию нетрадиционного обрудования - балансировочной доски , в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ....

Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда ДОУ

Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда  ДОУВнедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательн...

Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда

Современные технологии делают образовательный процесс эффективнее, повышают продуктивность занятия, формируют более устойчивый интерес воспитанников к изучаемому материалу. В данной статье рассматрива...

Проект "Использование балансировочной доски в коррекционной работе учителя-логопеда"

Педагогические инновации в образовании. Материал к краевому конкурсу....

«Многофункциональная чудо-игрушка «Магнитный жезл» в коррекционной работе учителя – логопеда»

Изменения, которые происходят в системе дошкольного образования, требуют от педагога поиска и применения новых, более эффективных технологий, методов и форм работы с детьми.В первую очередь, целью пед...