Магнитная доска в работе учителя - логопеда.
методическая разработка по логопедии
«Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он долго и напрасно будет мучиться над ними, но свяжите картинками 20 таких слов – и ребенок усвоит их на лету» К.Д. Ушинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnitnya_doska_na_opushke.docx | 446.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в
детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как
можно больше органов чувств – ухо, глаз, голос, чувство
мускульных движений и даже, если возможно, обоняние и
вкус, приняли участие в акте запоминания» К.Д.Ушинский
В век высоких компьютерный технологий, когда многие коллеги рассказывают об уникальных возможностях интерактивных досок, что делать логопедам, работающим в детских садах, где не то, что в логопедических кабинетах, а и в самом учреждении нет такой техники.
Работая в таком детском учреждении, мы по максимуму используем то, что есть в наличии. И хочу поделиться опытом использования магнитных досок в процессе непосредственно образовательной деятельности, а именно на логопедических занятиях. Выбор данного оборудования позволяет решать многие коррекционные задачи:
• Воспитание звуковой культуры речи (автоматизация и дифференциация звуков; совершенствование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова);
• Коррекция и совершенствование речевых возможностей (расширение словарного запаса; грамматических категорий, связной речи);
• Формирование и закрепление элементарных математических умений и навыков;
• Активизация психических и познавательных процессов;
• Развитие мелкой моторики и графических навыков.
Еще важным достоинством магнитной доски, на наш взгляд, является то, что дети учатся получать информацию с вертикальной поверхности, что облегчает восприятие и крайне необходимо, когда воспитанники готовятся к обучению в школе, где также широко используется доска.
При работе с магнитной доской можно одновременно пользоваться магнитами, мелом и маркерами.
Пособия для магнитной доски можно изготовить самостоятельно, используя магнитную основу и картинки, а можно купить в магазине.
Магнитную доску можно использовать как в обычном виде, а так же для более эффективной работы по исправлению речевых отклонений у детей с ОНР можносделать ее сюжетной. Как пример, хочу представить дидактическое панно
«На опушке»
Для работы с панно изготавливаются картинки-пособия из плотного картона, вырезаются изображения листьев деревьев, птиц, капли дождя, снежинки, звери и т.д. Каждая картинка прикрепляется к панно при помощи магнитной ленты.
В соответствии со временем года дуб на панно может быть летним, осенним,
зимним и весенним. Такое дерево является наглядной иллюстрацией сезонных изменений - «дерево времен года». В эту дидактическую игру можно включить, многие лексические темы, которые осваиваются детьми дошкольного возраста. Это дает большой простор для развития всего комплекса понятий, составляющих речь.
Автоматизация и дифференциация звуков. Жук жужжит – ж-ж-ж, комар звенит – з-з-з, волк воет –у-у-у;
Выделение звуков в слове. Например: гласных и согласных, звонких и глухих, при развешивании картинок
Части речи. Что или кто висит (сидит) на ели или дубе? Какой предмет висит на дереве? Предлоги ( на пеньке, над дубом и т.д.)
Обобщающие понятия. Птицы. Звери. Насекомые и т.д.
Формирование счетных навыков. Сколько всего птичек сидит на дереве? Сколько справа? Сколько слева? Где и кого больше?
Отрабатывать грамматические категории словообразование, согласование и т.д. У синицы желтая грудка – она желтогрудая. Дубовый лист, осиновый и др.
Ориентировка на плоскости. Сколько птичек смотрят, летят вправо, а сколько влево? Кто (что) перед тобой, за тобой?
Развитие связной речи. Составление предложений, рассказы – описания, творческие рассказы, небылицы.
Развитие высших психических навыков. В играх «Чего не стало?», «Что изменилось?», загадки, «Четвертый лишний», «Слуховой диктант», «Расставь по образцу» и т.д.
Дидактическое пособие «На опушке» многофункционально и удобно, учитель-логопед и ребёнок могут легко и быстро прикрепить к нему любую картинку, убрать, заменить.
Ее можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, на протяжении всей НОД или же в определенной части занятия.
Опыт использования данного оборудования можно расширять до бесконечности. Главное, что его использование делает занятия увлекательными, занимательными, поддерживает познавательный интерес у детей с особыми образовательными потребностями, ориентирует их на исправление речевых недостатков, формирует самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда
Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техн...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ ДОСКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ
В докладе представлен материал по использованию нетрадиционного обрудования - балансировочной доски , в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ....
Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда ДОУ
Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда ДОУВнедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательн...
Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда
Современные технологии делают образовательный процесс эффективнее, повышают продуктивность занятия, формируют более устойчивый интерес воспитанников к изучаемому материалу. В данной статье рассматрива...
Проект "Использование балансировочной доски в коррекционной работе учителя-логопеда"
Педагогические инновации в образовании. Материал к краевому конкурсу....
«Многофункциональная чудо-игрушка «Магнитный жезл» в коррекционной работе учителя – логопеда»
Изменения, которые происходят в системе дошкольного образования, требуют от педагога поиска и применения новых, более эффективных технологий, методов и форм работы с детьми.В первую очередь, целью пед...