Семинар-практикум " Формирование ЗКР. Занятие 1"
методическая разработка по логопедии
Звуковая культура речи. Практическое занятие с педагогами ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План семинара-практикума | 15.45 КБ |
Игротека | 13.26 КБ |
Проект решения семинара-практикума | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1 к приказу
от «___» ________2020г. №___
Семинар-практикум №1
Занятие 1.
«Формирование звуковой культуры речи (ЗКР).
Цель: оказание помощи педагогам в планировании работы по развитию звуковой культуры речи на различных возрастных периодах.
Дата проведения – 27.11. 2020 года
Время проведения: 14.00
№ | Вид деятельности | Сроки проведения | Ответственный |
Подготовка к семинару - практикуму | |||
1. | Изучение методической литературы по развитию теме семинара-практикума | до 27.11.2020г. | педагоги ДОО |
План семинара-практикума | |||
1. | Вступительное слово заведующего. Актуальность темы. | Яхина Г.М. | |
2. | Организационный момент | Чернова И.В. | |
3. | Артикуляционная гимнастика | Макарова И.В. | |
| |||
| |||
| |||
4. | Развитие фонематической функции речи. Правильное произношение. | Лутфиева И.Т. | |
| |||
| |||
| |||
5. | Занятия по развитию речи (работа в группах) | Михайлова Н.Н. | |
6. | Игротека | Чернова И.В. | |
7. | Подведение итогов: мониторинг по группам | Яхина Г.М. |
Предварительный просмотр:
Игротека.
- Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»
Цель: активизировать словарь, закрепление звука Ж, развитие зрительно – моторной координации.
Ход игры. Дети становятся в шеренгу. Водящий сообщает условия игры: «Съедобны те слова, в которых есть звук [ж] ( мяч надо ловить), остальные слова несъедобные (мяч ловить нельзя)». Водящий поочередно бросает мяч каждому игроку, произнося слова: жаба, шайба, ножи, душ, шум, жук, ежи, мыши, желуди, шипение, кошка, ложечка, ежевика, журчат, шуршат, широкий, живут, мошки.
- Игра с предметом «Звуковая эстафета»
Цель: активизировать словарь, развитие навыков звукового синтеза слов.
Ход игры. Команды получают задание: передавая мяч друг другу, называть слово, в котором звук [н] (твердый) стоит в середине слова, например: окно, темно, луна, сны, ананас, щенок, поляна, кнут, кнопки, сноровка.
- Настольная игра «Звуковое лото»
Цель: активизировать словарь, развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование: карты для играющих с изображением предметов, в названии которых есть звуки [з], [ж]; синие сигнальные фишки с буквами З,Ж.
Ход игры. Водящий называет слово или показывает картинку молча, игроки закрывают сигнальными фишками названную (показанную) картинку, имеющуюся на карте. После окончания игры воспитатель проверяет правильность выбора фишек.
Предварительный просмотр:
Проект решения семинара-практикума:
- Систематизировать и оформить в виде картотеки речевой материал (комплексы артикуляционной, дыхательной гимнастики, чистоговорки, потешки, загадки и др.).
Ответственные — воспитатели всех возрастных групп;
Срок — до 30.01.2021 г.
- Продолжать взаимодействие детского сада и семьи по вопросам развития речи детей, используя разнообразные формы работы. Провести ондайн-родительские собрания, семинары практикумы, тренинги и т.п. для родителей.
Ответственные — педагоги ДОО;
Срок — до 30.01.2021 г.
- Организовать и провести смотр-конкурс «Организация среды по речевому развитию»
Ответственные — Чернова И.В., старший воспитатель;
Срок — до 30.01.2021 г.
- Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык.)
- Какие части языка вы можете назвать? (Кончик, спинка, корень, боковые края.)
- Какие артикуляционные органы участ вуют в образовании звуков? (Язык, губы, зу бы, нижняя челюсть, твёрдое нёбо, голосо вые связки, носовая полость.)
- Как образуется голос? (Воздух прохо дит через голосовые связки, которые то смыкаются, то размыкаются.)
- Работа органов речи —губ, языка и т.п., необходимая для образования звуков.(артикуляция)
-Единица речи, представляю щая звуковое выражение от дельного предмета мысли. (слово.)
-Способность выражать мысль словами, умение гово рить. Один из признаков, отли чающих человека от животных. (речь.)
-Отрезок речи между двумя паузами, объединенный интона цией. (фраза.)
-Манера говорить, произно сить слова.(произношение.)
-Одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки. (слух.)
-Звучащая речь, произноси мые кем-либо слова.(голос.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар –практикум по формированию ЗОЖ «Семь составляющих здоровья»
Цель: Познакомить воспитателей с опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, привлечь к участию в совместных с детьми оздоровительных мероприятиях. Задачи: Продолжать работу по ...
Семинар — практикум Тема: «Формирование у детей нравственно — патриотического отношения к малой Родине»
Цель: Актуализировать знания педагогов по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Семинар – практикум по формированию у детей здорового образа жизни «Стандартная сказка про физкультуру»
повышение компетентности педагогов в области организации двигательной активности детей в условиях ДОУ...
Семинар-практикум по формированию у детей здорового образа жизни
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций...
Семинар-практикум «Условия формирования грамматического строя речи»
семинар для воспитателей, рассказывающий об условиях формирования грамматического строя речи у детей в разных возрастных группах...
Выступление на семинар практикуме по формированию элементарных математических представлений у детей. Тема: «Величина»
Перечень задач по ФЭМП в подготовительной группе и практическое применение одной из них....
Конспект семинара-практикума по формированию самостоятельности у детей "Я уже не малыш"
Конспект семинара-практикума по формированию самостоятельности у детей "Я уже не малыш"...