Биоэнергопластика
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Технология «Биоэнергопластика» позволяет развивать и тренировать речевой аппарат с мелкой и общей моторикой.
Термин состоит из двух слов: биoэнергия и пластика.
Биoэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.
Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.
Биoэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bioenergoplastika.docx | 13.41 КБ |
vesennyaya_istoriya.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная инновационная технология Биоэнергопластика.
(автор И.Курис)
Технология «Биоэнергопластика» позволяет развивать и тренировать речевой аппарат с мелкой и общей моторикой.
Термин состоит из двух слов: биoэнергия и пластика.
Биoэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.
Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.
Биoэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.
Известно, что при правильном произношении органы речевого аппарата принимают специальное положение или артикуляционный уклад, который свойственен определённому звуку. Неправильное положение органов артикуляции приводит к дефектному произношению звуков речи. Артикуляционная гимнастика способствует развитию и укреплению мышц речедвигательногo анализатора, что в свою очередь помогает длительному удерживанию артикуляционных поз и правильному звукопроизношению.
Проведения артикуляционной гимнастики с биoэнергопластикой включает 3 этапа.
- Диагностический (сбор анамнеза; обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики)
- Эмоциональный (создание положительного настроя, этому способствует игровые персонажи)
- Основной (отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука)
Применение биoэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков и нарушение слоговой структуры слова у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.
Предварительный просмотр:
Игровой стретчинг «Весенняя история»
Цель: повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий стретчинга.
Задачи
Образовательные:
- Формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений;
- Учить детей чувствовать свое тело во время выполнения упражнений;
Оздоровительные:
- Создавать у детей веселое настроение, дать почувствовать радость движения;
- Укреплять мышечный корсет позвоночника, развивать гибкость и подвижность суставов;
Воспитательные:
- Воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость, доброжелательность);
- Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.
Форма проведения: сюжетно- игровая.
Ход занятия:
Ребята! Я хочу сегодня вам рассказать удивительную сказочную историю.
Эта сказка про одну очень добрую и хорошую гусеницу. Я вам буду рассказывать, а вы мне поможете. показывая упражнениями?
1Часть на мячах- фитболах
Жила на свете зеленая гусеница. Ползала гусеница по стебелькам и любовалась природой.
Медленно гусеница по листику ползет.
Из пушинок путаницу на спине везет.
(ходьба гусеницы, затем прыжки на мячах). Музыка №1 «Гусеница»
Дети останавливаются на мячах врассыпную по залу.
ОРУ на мячах фитболах:
1 Солнышко
Утром солнышко встает- радуются звери,
«Просыпайтесь!,- всех зовет,
Открывайте двери!» сидя на мяче ноги широко- руки в стороны, наклоны поочередно вправо и лево.
Ползала гусеница по стебелькам, природой любовалась. Лес просыпался.
2 «Здравствуй, правая нога!»
Сидя на мяче, ноги врозь. Наклон к правой ноге левой рукой.
3«Кукушонок смотрит из гнезда КУ-КУ»
Кукушонок увидел гусеницу (сидя на мяче, руки в замке над головой. Движения головы вперед- назад.)
4. «Лисичка»
Хитрая лисичка по лесу бежала
Рыжая сестричка- гусеницу увидала.
сидя на мяче, поочередные махи руками за спину.
5. «Страус»
Страус всех умнее, знает толк.
Только станет страшно- голову в песок
сидя на мяче, наклоны корпуса вниз- поклон.
6. «Лягушка»
Квакали лягушки песенку свою: «Ква-ква!
Как же гусеничка хороша!»
лежа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами- руки на полу. Покачивания- прокатывания на мяче.
7. «Змея»
Посмотрела гусеница в лужу: «Ах! Как я хороша!- сказала она сама себе, и выгнула спинку как змейка.
Да, она достойна
Добра и спокойна.
По делам змея ползет- говорят, ей повезет.
Друг на друга пошипим, язычки мы укрепим.
Сед на коленях перед мячом, руки на мяче- прокатывание по мячу на руках и животе.
8. «Горка»
Захотелось ей куда-нибудь повыше забраться, чтобы все ее видели. Полезла гусеница на самую высокую горку, расположилась удобно, оглядывается, собой любуется.
Нам про край все знать пора-
Вот долина, вот гора.
стойка на руках, голени на мяче- прокатывание мяча к рукам с поднятием корпуса.
2 Часть с ремнями
- «Подъемный кран»
Высоко- высоко заползла гусеничка.
Стоя на одной ноге, поднимать прямую другую ногу с помощью ремня.
- «Танцор»
На полянке танцевала прекрасная принцесса.
Зацеп стопы в ремень, поднять ногу назад, ремень через плечо (ласточка).
- «Цветок»
Увидела гусеница прекрасные цветы на поляне, и поползла к ним.
Сидя на полу, одна нога прямая перед собой, другая согнута в колени- за спиной. Наклон к прямой ноге. Ремень за стопу. Спина ровная идет вниз.
- «Бутерброд»
Цветок был такой ароматный! Гусеница решила его съесть, но потом передумала- стала любоваться цветочком!
Сидя на полу одна нога согнута в колене и за спиной, другую прямую поднимать вверх с помощью ремня.
Увидела гусеницу девочка, испугалась, да как закричит: «Фу, какая страшная, какая некрасивая!»
- «Веточка»
Обиделась гусеница, забралась на дерево. И превратилась в веточку, чтобы больше ее никто не заметил Лежит она и думает: «Вот бы мне заснуть и никого не видеть, и чтобы меня тоже не видели».
Сидя на полу, с помощью ремня поднять согнутые в коленях ноги, затем ноги выпрямить и удерживать.(лодка)
- «Ящерица»
Подняла гусеница хвостик, стала похожа на ящерицу и стала обматываться ниточкой, пока кокон не получился.
Лежа на животе- передавать скрученные ремни. Поднимать обруч.
- «Паучок».
Долго-долго так проспала, пока не почувствовала, что ее кто-то тащит. А это паучок нашел кокон, хотел свою паутинку утащить.
Сидя, колени согнуты. Наклон вниз, руки прямые под коленями.
- «Бабочка»
Испугалась гусеница, выскочила из своего кокона и спряталась от паучка, сидит тихо-тихо.
«Смотрите, смотрите! Настоящая красавица здесь спряталась! » — услышала гусеница радостный голос девочки. «О ком это они говорят?» — удивилась гусеница. Это она, гусеница, в бабочку превратилась, да такую нарядную, красивее всех цветов луговых.
Сидя, стопы собраны вместе.
- «Книжка»
Взмахнула бабочка крыльями и полетела.
Лежа на спине, скользить по ремню прямыми ногами вниз.
Побежала за прекрасной бабочкой девочка. И стала прощения просить: «Прости меня, гусеничка, я обидела тебя! Не оставляй меня в лесу, помоги домой вернуться».
12.«Мостик»
Вернулась гусеничка, добрая она и простила девочку. Стала гусеница девочке дорогу домой показывать, через мостик провела.
Дети выполняют упражнение «Мостик» (с опорой на предплечья, руки за головой), в это время педагог протягивает игрушку гусеницу под спинами детей.
Подвижная игра «Баба- Яга»
Гусеница, ты такая добрая, смелая. А если нам в лесу Баба Яга повстречается?
Гусеница: «Ты опять судишь по внешнему виду?! Ей очень скучно! С ней надо просто поиграть!»
Игра на мячах: «Баба Яга. Костяная нога! В лес ходила, печку топила, нас ловила!»
Вот такую историю я хотела вам рассказать. Какой бы не был внешний вид - как у нашей гусеницы, а в душе она всегда была прекрасная, добрая и смелая.
А большие и сильные всегда должны помогать маленьким. Ребята, посмотрите какие малышки- бабочки появились у нас в гостях! Поможем им научиться летать?
Игра малой подвижности «Парашют»
На полотно парашюта дети укладывают мячики- бабочки и по команде педагога подкидывают вверх.
Ребята, вы такие молодцы! Соберите малышей и возьмите с собой, вы еще много чему сможете их научить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние биоэнергопластики на речь
Биоэнергопластика То, что речевой аппарат связан с мелкой моторикой рук вы, конечно же, слышали. Области коры головного мозга, отвечающие за работу этих систем, находятся в непосредственной близости....
Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
Учителя – логопеды в своей работе с успехом применяют артикуляционную гимнастику, включающую совокупность специфических упражнений, направленных на развитие основных движений органов артикуляции. Ежед...
Использование биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста
«Биоэнергопластика» - это система упражнений для развития гибкости артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движениями кистей рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляцион...
Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие".
Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие", с заданиями на развитие лексико-грамматичес...
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляцио...
Артикуляционная гимнастика с использованием БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ
Цикл упражнений с использование биоэнергопластики...
Биоэнергопластика. Здоровьесберегающие технологии. Конспект индивидуального занятия с использованием компонентов кинезиологической методики и элементов биоэнергопластики. "Путешествие с котенком".
Предлагаемые в занятии материалы помогут учителям-логопедам комплексно и компетентно подойти к решению проблемы речевых и неречевых нарушений у детей-логопатов со стёртой формой дизартрии...