Мастер-класс «ЗАГАДАЙ ДА ОТГАДАЙ»
методическая разработка по логопедии
Мастер-класс для педагогов ДОО по проведению интеллектуального конкурса для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_lutseva.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»
Мастер-класс по проведению интеллектуального
конкурса для детей
«ЗАГАДАЙ ДА ОТГАДАЙ»
Подготовили:
Учителя-логопеды
Луцева О.Н., Енина Н.В.
Шебекино 2021
Цели:
- создание условий для становления изобретательного мышления и творческих способностей;
- формирование положительного настроя на совместную деятельность.
Задачи:
- Познакомить с различными видами загадок с целью их применения в работе с детьми.
- Показать способы для развития воображения, мышления, внимания и находчивости.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, ватман, краски, цветик-разноцветик, пианино, банты и сердечки.
Ход мастер-класса:
Логопед: Друзья! Вы любите загадки? В старину говорилось: «Коль ум проверять – так загадку загадать» Загадка является одним из самых древних жанров устной поэзии.
Задача педагогов – развивать внимание, память, мышление, кругозор ребенка, его воображение, находчивость, быстроту мыслительной реакции. Прекрасным средством для этого является загадка.
Мастер-класс для вас
Покажем мы сейчас!
Он прекрасно подойдет для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Конкурс состоит из шести этапов. Играют две команды: «Угадайка» и «Умницы». В каждой команде по 5 человек.
Мы рады всем представить наше уважаемое жюри! (представление жюри из 3 человек)
Прошу участников выйти вперед.
В загадочном вихре завертелись – закружились
В дошколяток превратились!
(педагоги кружатся и закалывают в волосы бантики)
Капитан команды «Угадайка» - Галочка!
Капитан: Наш девиз!
Команда «Угадайка» хором: «На всякую загадку мы найдем отгадку»
Логопед: Наш конкурс состоит из 6 этапов. Итак, мы начинаем! Первый этап конкурса «Сказка». Каждой команде предстоит отгадать по четыре сказочные загадки!
Загадки к сказкам
Он с усами, бородой Всех на свете он добрей Вылечил больных зверей. (Доктор Айболит) |
Там живет старушка Не входи в избушку, Съест тебя старушка! (Баба Яга) |
Однажды убегала И туфельку хрустальную Случайно потеряла. (Золушка) |
Человек-вертолет, Взяв для подкрепленья Баночку варенья! (Карлсон) |
У Мишки за спиной Он, сам того не ведая, Несет ее домой! (Маша) |
Ехал парень на печи Прокатился по деревне И женился на царевне (Емеля) |
В распустившемся цветочке (Дюймовочка) |
Ей не нравится весна Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! (Снегурочка) |
(Жюри подводит итого первого тура)
Логопед: Второй тур конкурса – «Домашние животные и их детеныши»
Предлагаем не просто загадки! Это будут загадки-складки! То есть загадку нужно закончить подходящим рифмованным словечком. Каждая команда получает по одной большой загадке, где нужно сделать несколько складок.
Загадка для команды «Угадайка»
Был когда-то кот ребенком
Замечательным…. (котенком)
А суровый бык… (жеребенком)
Козлик с бородой … (теленком)
А кабанчик … (поросенком).
Загадка для команды «Умницы»
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал … (конем)
Был теленком, а потом
Мощным, сильным стал…(быком)
Скачет козленок по лугу кругом
- Скоро я стану дерзким… (козлом)
Котенок с пушистым хвостом
Красивейшим будет… (котом)
Вес, набирая с каждым днем
Станет поросенок толстым… (кабаном)
(Жюри подводит итого второго тура)
Логопед: Третий тур конкурса называется «Нарисуй отгадку» Обе команды, прослушав загадки, должны нарисовать отгадки. Будут учитываться не только скорость выполнения задания, но и качество.
Загадка для команды «Угадайка»
Шар воздушный, золотой
Над рекой остановился,
Покачался над водой,
А потом за лесом скрылся.
(Солнце)
Загадка для команды «Умницы»
Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облако)
Логопед: Пока наши команды рисуют отгадки, проведем игры с болельщиками! Уважаемые зрители, загадка для вас!
Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки.
(Ноты)
Логопед: Предлагаем вам нотные загадки!
Назовите слова, в которых «живет» нота:
- «до» (дочь, дом, помидор и т.д.);
- «ре» (речка, репка, карета и т.д.);
- «ми» (минус, минута, мир, Миша и т.д.);
- «фа» (фасоль, фартук, фамилия и т.д.);
- «соль» (фасоль, Ассоль, сольфеджио и т.д.);
- «ля» (поляна, Оля, гулять и т.д.);
- «си» (сито, Сима, осина и т.д.);
(Жюри подводит итого третьего тура)
Логопед: Начинаем четвертый этап конкурса.
Вербальные средства языка появились значительно позднее. Вначале люди объяснялись друг с другом, применяя невербальные средства: мимику, жесты и т.д.
Предлагаю вам поиграть в игру «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем». Команды предлагают друг другу по две загадки-пантомимки. А соперники должны их разгадать. Если загадка отгадана – команда получает один балл. (Команды со словами «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем» показывают свои загадки поочередно. Действия могут быть самыми различными: «собирание грибов», «вкручивание лампочки», 2прополка грядок» и др.)
(Жюри подводит итого четвертого тура)
Логопед: Пятый этап конкурса «Объяснялки»! (аналогично «Устами младенца»)
Будем складывать цветок
Разноцветный лепесток
На каждом лепестке слово.
Нужно слово с командой обсудить
И соперникам его объяснить
Слово не называть,
Они должны его угадать!
Если слово они угадают
То, конечно, балл получают.
(Участники команд по очереди берут лепестки с написанными на оборотной стороне словом и «объясняют» его. А соперники должны его угадать.)
Слова: дружба, барсук, обида, праздник, ковер, страх.
(Жюри подводит итого пятого тура)
Логопед: Начинаем шестой этап – песенный. Вы любите петь? Знаете детские песенки? Сейчас я буду задавать поочередно песенные вопросы. Команда, отгадав песню дружно пропевает первый куплет и припев.
Аккомпонемент – пианино. Нам помогает наш музыкальный руководитель Ирина Владимировна!
Вопросы к песням | Ответы |
| (В траве сидел кузнечик…) |
| (Жили у бабуси два веселых гуся…) |
| (Далеко, далеко на лугу пасется ко…) |
| (Антошка! Антошка! Пойдем копать картошку…) |
| (Пусть всегда будет солнце…) |
| ( С песней весело шагать…) |
(Жюри подводит итого последнего тура конкурса)
Логопед: Вам понравилось играть с загадками? Давайте дружно споем песенку!
(звучит песенка на мелодию «Улыбки»)
- Полон мир загадок и затей
Всем нужна нам для ума зарядка
Развивает ум и интеллект
Интересная, хорошая загадка
Припев:
Загадай-ка – загадай
Отгадай-ка – отгадай
И тогда все с настроение в порядке
Загадай-дай-дай-дай-дай
Отгадай-дай-дай-дай-дай
Дружно скажем мы: «Да здравствует загадка!»
Логопед: Уважаемы коллеги! У каждого из вас в руках сердечко. Все, кому понравился наш мастер-класс, приколят сердечки к солнышку. Кому не понравился – к облачку.
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект занятия по основам первоначальной грамоты в подготовительной к школе группе «Черепашки» на тему: «Загадай, мы отгадаем».
Цель:1. Продолжать развивать способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки.2. Закреплять умение вычленять словесное ударение.3. Воспитывать у детей уважение к труду л...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
Дидактическая игра «Я загадаю-вместе отгадаем»
Дидактическая игра «Я загадаю - вместе отгадаем»(схема блоки Дьенеша)Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, а ответ составьте по схеме. Две росинкиЧудеса!Полетели в небеса&hell...
Мастер-класс для родителей и детей средней группы на тему: «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»
Цели: развивать слуховое внимание, мышление, чувство рифмы; совершенствовать мелкую моторику, творческое воображение.Задачи:-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельност...
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...