Сказки - "шумелки" для детей логопедических групп
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах, в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
С помощью занимательных сказок – шумелок, дети знакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспроизводить оттенки звучания: громкость,продолжительность, тембр, ритм.Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка. Переживают эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказки - "шумелки" | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКА - ШУМЕЛКА
«Весна - красна»
Пришла весна, зажурчали ручейки – вода в стаканчиках.
Только солнышка всё нет, спит оно, не просыпается и не пригревает землю.
А тут ещё набежали тучки и закапал дождик - треугольники
Весна - красна подумала, а может ветерок разгонит тучки и поможет разбудить наше солнышко – шуршит пакет.
Нет, не выглядывает солнышко.
Решила Весна разбудить солнце с помощью птичек и зверюшек.
Стала их всех звать.
«Эй, птички-невелички слетайтесь скорее , да спойте позвонче Прилетели птички, стали петь свои песенки – свистулька.
Не слышит солнце, не выглядывает из-за тучек.
«Эй, зайчата, постучите, солнце наше разбудите»
Прискакали зайки и давай барабанить – барабан
Прибежал ёжик, зафыркал – маракасы в кулачке и насос
«Дятел, дятел помоги, своим клювом постучи» – ложки
И лягушки все проснулись, к солнцу спинкой повернулись. «Солнышко, ты нас согрей», и начали весело петь свои песенки квакушки – кастаньеты
А солнышко всё спит. А давайте все вместе попробуем его разбудить. Играют все.
Услыхало солнце и проснулось. Протянуло свои лучики и стало всем тепло и весело.
СКАЗКА - ШУМЕЛКА
«Медведь»
«Шел однажды медведь по лесу (барабан).
Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска).
Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска).
Завыл медведь, застонал, (голос) еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан).
–Вот уж я вас!
Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (барабан) сук (тёрка)и начал его пилить.
Летела мимо птичка-синичка (дудочка).
- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.
- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. (терка)
Скакала по веткам белочка: (шумовой колокольчик).
- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит (терка).
Пробегал мимо олень: (трещётки).
- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит (тёрка).
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.
Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (голос).
- Ой, упал медведь!
Сук (смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул.(барабан) Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал. (голос).
- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:
- Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
СКАЗКА - ШУМЕЛКА
«Зима в лесу»
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму
(бегать пальцами по барабану)
А белочки прыгали по веткам, собирая шишки (кастаньеты)
И вот с неба стали падать снежинки (удары палочкой по металлофону )
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок (удары по треугольнику)
Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы (шуршать бумагой)
У всех было много еды: белки грызли орешки (удары деревянными ложками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей логопедической группы «Зимняя сказка».
Занятие по предупреждению дисграфии для детей логопедической группы «Зимняя сказка»....
"Зимняя сказка" интегрированная непосредственно образовательная деятельность с элементами логоритмики для детей логопедической группы 5-6 лет
Цели:закрепить знания о зиме;развивать пластичность, чувство ритма;развивать мышцы глаз, мелкую моторику пальцев и кистей рук;совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения;воспитывать в...
Развлечение «Приключения в зимней сказке» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
Данное развлечение предлагается с целью закрепления знаний, полученных в первом и начале второго периодов обучения (формирование звукового анализа и синтеза и обучение грамоте). ...
Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)
Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....
Викторина для детей логопедической группы (старший дошкольный возраст) на тему «Русские народные сказки» (с ответами)
Викторина для детей логопедической группы (старший дошкольный возраст) на тему «Русские народные сказки» (с ответами). Конспект может быть использован педагогами детских садов....
Программа кружка «В гостях у сказки» ( для детей логопедической группы 5-6 лет)
Программа кружка«В гостях у сказки»( для детей логопедической группы 5-6 лет)...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на РМО логопедов и воспитателей логопедических групп
Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок....