Программа кружка «В гостях у сказки» ( для детей логопедической группы 5-6 лет)
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) на тему
Программа кружка
«В гостях у сказки»
( для детей логопедической группы 5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_-_kopiya.docx | 42.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
«Детский сад №50 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Программа кружка
«В гостях у сказки»
( для детей логопедической группы 5-6 лет)
Руководитель:
Игонина Н.В.
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.
Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Например, сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить, а сказка «Репка» развивает у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; Сказки учат слушаться родителей, старших - это «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка».А такие черты характера как страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).
Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.
Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.
Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.
Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.
Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.
Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.
Программа реализуется в театральном кружке « В гостях у сказки», где обучаются дети 5 - 6 летнего возраста. Данная программа рассчитана на 1 год обучения. В процессе знакомства с театральным искусством воспитатель каждый раз перед просмотром спектакля настраивает детей на восприятие зрелища, выделяя следующие моменты: выработку нравственного настроя, пробуждение сопереживания, эстетического интереса к предстоящей встрече со спектаклем.
Количественный состав кружка 8 человек. Занятия проходят 1 раза в неделю, во второй половине дня. Общая нагрузка: на 1 год обучения 4 часа в неделю. Отбор сценарного материала в рамках реализации данной программы обусловлен его актуальностью в воспитательном пространстве детского сада, художественной ценностью, воспитательной направленностью и педагогической целесообразностью. В нем учитываются крупные события которые отмечаются в детском саду.
Исходя из этого, была определена цель программы.
Цель программы:
Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.
Задачи программы:
1. Воспитание гуманных чувств детей:
- формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
- формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
- развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
2. Воспитание коллективизма:
- Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;
- закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей;
- развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
3.Развитие творческих способностей и приобщение к театральному искусству:
- Последовательно знакомить детей с различными видами театра;
- Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
- Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
- Формировать умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал;
- Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
Принципы проведения театрализованной деятельности:
- Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.
- Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
- Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
- Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
- Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.
- Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
- Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
- Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
- Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач
- Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.
- Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности,
Основные направления программы:
1.Театрально-игровая деятельность.
Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2.Музыкально-творческое.
Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3.Художественно-речевая деятельность.
Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4.Основы театральной культуры.
Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
- Что такое театр, театральное искусство;
- Какие представления бывают в театре;
- Кто такие актеры;
- Какие превращения происходят на сцене;
- Как вести себя в театре.
5.Работа над спектаклем.
Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).
Формы работы с детьми:
- игра
- импровизация
- инсценировки и драматизация
- объяснение
- рассказ детей
- чтение воспитателя
- беседы
- просмотр видеофильмов
- разучивание произведений устного народного творчества
- обсуждение
- наблюдения
- словесные, настольные и подвижные игры.
- пантомимические этюды и упражнения.
Рекомендации по работе над ролью:
- составление словесного портрета героя;
- фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;
- подготовка театрального костюма;
Правила драматизации:
Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.
Дети переживают засвоего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.
Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на мои вопросы являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.
Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.
Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев
Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы с детьми обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?
Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?
Интеграция образовательных областей.
«Речевое развитие», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.
«Познание», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями , что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.
Здоровье сберегающие технологии
- дыхательная гимнастика
- артикуляционная гимнастика.
- пальчиковые игры со словами,
- гимнастика для глаз,
- физкультминутка, динамические паузы.
Планируемые результаты к концу года:
- дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков);
показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики;- эмоциональное состояние героя мимикой;
- произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
- выразительно читают стихотворный текст;
- передают образ героя характерными движениями;
- действуют на сцене в коллективе;
- держатся уверенно перед аудиторией.
Работа с родителями
Цель: создание условий для поддержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности.
Задачи:
- обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.
- предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.
- постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
- по мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях.
- рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.
- рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.
Примерное планирование работы с родителями
Сентябрь:
Консультация для родителей «Театр- наш друг и помощник» .
Октябрь
Анкетирование, памятки, папка- передвижка.
Ноябрь
Помощь родителей в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю.
Декабрь
Показ спектакля силами родителей
Февраль:
Помощь детям при участии в конкурсах.
Март:
Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка».
Апрель
Анкетирование, памятки.
Май:
Помощь в организации похода в кукольный театр.
Форма отчетности:
Спектакли для детей младших групп.
Мониторинг.
Оборудование:
1.Театральная ширма
2.Разные виды кукольных театров:
- пальчиковый
- плоскостной
- конусный
- теневой
- би-ба-бо (перчаточный)
- фланелеграф
- масочный
- варежковый
- игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)
3. Ноутбук, колонки.
4. Костюмы
Примерное комплексно – тематическое планирование
Дата проведения | Тема занятия | Цели и задачи занятия |
Театральная азбука | ||
Сентябрь | Вводное занятие «С чего начинается театр?» Театральная игра «Чем интересна роль». Как вести себя в театре? | Знакомство с планом работы кружка. Выявление знаний детей о театре (беседа). Знакомство с историей возникновения театра. Знакомство с правилами поведения в театре. |
Сентябрь | Театральные профессии. . Знакомство с театральной профессией художник-декоратор. | Дать представление о профессиях людей работающих в театре Самостоятельное изготовление атрибутов к сказке. Работа с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. |
Сентябрь | Формы сценической деятельности. Ритмопластика. | Беседа о сценическом движении как о средстве выразительности и его особенностях. |
Сентябрь | Мимика. Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации; скороговорки; игра «Успокой куклу»; игра «Теремок»; отгадываем загадки | Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность; |
Октябрь | Сила голоса. Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»; скороговорки; пальчиковые игры; игра «Веселый бубен», Игра «Эхо» | Развиваем силу голоса; работа над активизацией мышц губ. |
Октябрь | Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? Беседа о словах паразитах речи. Учусь говорить красиво. Интонация, динамика речи, темп речи. | Формирование эмоциональной выразительности речи детей, умение менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции используя знакомые детям игры. |
Основы актерского мастерства | ||
Октябрь | Актеры, кто они. | Беседа о профессии актера, чем эта профессия отличается от других. |
Октябрь | Мимика и жесты. Артикуляционная гимнастика; игра «Прекрасный цветок»; игра «Дует ветер»; пальчиковые игры; игра «Медведь и елка»; игра «Солнечный зайчик»; этюд «Это я! Это мое!» игра «Волк и семеро козлят»; игра «Одуванчик»; этюд «Великаны и гномы»; упражнения на тренировку памяти; игра «Радуга»; этюд «Медведь в лесу» | Развиваем воображение; Формировать умение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние. |
Ноябрь | Чтение сценария спектакля «А что у вас?» по произведению А. Барто | Знакомство со сценарием. Формировать умение детей выражать свое мнение по поводу стихотворения (Знакомство со сценарием, обсуждение и разбор сюжета) |
Ноябрь | Распределение ролей. Разыгрывание этюдов | Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранного произведения. Знакомство с понятием «Этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. |
Ноябрь | Репетиция спектакля «А что у вас?» | Знакомство с понятиями «мимика», «жест», «пантомима». Упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жестов и пантомимы. Развивать умение детей вживаться в роль, наиболее чётко и явно используя мимику и пантомимику выражать характер и настроение героя. |
Ноябрь | Инсценировка спектакля «А что у вас?» | Формировать умение изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и пластику. |
Декабрь | Чтение сценария к спектаклю «Три поросенка» | Знакомство со сценарием. Формировать умение детей выражать свое мнение по поводу сказки (Знакомство со сценарием, обсуждение и разбор сюжета) |
Декабрь | Репетиция спектакля «Три поросенка» | Репетировать спектакль с использованием музыки, костюмов, реквизита. Обращать внимание детей на правильность диалогов, верное исполнение ролей |
Декабрь | Репетиция спектакля «Три поросенка» | Развиваем умение передавать через движения тела характер животных |
Декабрь | Инсценировка спектакля «Три поросенка» | . Доставить детям радость от перевоплощения в героев сказки. Воспитывать умение выступать перед зрителями |
Январь | Чтение и разбор по ролям сказки «Зимовье зверей» | Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки |
Январь | Репетиция спектакля «Зимовье зверей» | Побуждение детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты) знакомить с элементами выразительных движений |
Январь | Репетиция спектакля «Зимовье зверей» | Развивать речевое дыхание. Тренировать выдох, учить пользоваться интонацией, изображать звуки и голоса сказочных персонажей |
Январь | Инсценировка спектакля «Зимовье зверей» | Изображение эмоционального состояния персонажа, используя выразительные движения и пластику. |
Февраль | Чтение сказки «Снегурочка» Разбор текста по ролям. | Воспитывать умение слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей |
Февраль | Распределение ролей к сказке «Снегурочка» | Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки. |
Февраль | Репетиция спектакля «Снегурочка» | Развивать умение детей вживаться в роль, наиболее чётко и явно используя мимику и пантомимику выражать характер и настроение героя. |
Февраль | Инсценировка спектакля «Снегурочка» | Исполнять роли в спектакле с использованием музыки, костюмов, реквизита. Обращать внимание детей на правильность диалогов, верное исполнение ролей |
Основы кукольного театра | ||
Март | Знакомство со сценарием к сказке «Волк и семеро козлят» Разбор текста по ролям. | Знакомство детей с перчаточными куклами и с некоторыми приемами руководства куклой (движение по ширме, манипуляции руками, головой, уход с ширмы) |
Март | Репетиция сказки «Волк и семеро козлят» | Формирование навыков кукловождения. Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением |
Март | Репетиция сказки «Волк и семеро козлят» | Закрепление особенностей работы актера за ширмой. Совершенствование владения приемами вождения кукол на ширме. Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас |
Март | Инсценировка спектакля «Волк и семеро козлят» | Доставить детям радость от того, что они сами управляют куклами, оставаясь незамеченным за ширмой тем самым удивляя малышей. |
Апрель | Знакомство со сценарием к сказке «Гуси лебеди» Разбор текста по ролям. | Совершенствование умения детей владения настольного плоскостного театра. Развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах. |
Апрель | Репетиция спектакля «Гуси - лебеди» Распределение ролей. | Развивать воображение детей, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. Способствование развитию речевого дыхания, артикуляционного аппарата детей. |
Апрель | Репетиция спектакля «Гуси - лебеди» | Упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жестов и пантомимы. |
Апрель | Инсценировка спектакля «Гуси - лебеди» | Доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа перед незнакомыми зрителями. |
Май | Знакомство со сценарием к сказке «Кто сказал мяу?» Разбор текста по ролям. | Знакомство с пальчиковым театром. Развивать мелкую моторику рук. Оценка действий персонажей. |
Май | Репетиция спектакля «Кто сказал мяу?» | Формирование эмоциональной выразительности речи детей, умение менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции. Закрепление особенностей работы актера за ширмой. Совершенствование владения приемами пальчикового театра на ширме. |
Май | Репетиция спектакля «Кто сказал мяу?» | Обращать внимание детей на правильность диалогов, верное исполнение ролей. Формировать умение детей высказывать своё мнение о собственной работе, обращать внимание на работу своих товарищей |
Май | Инсценировка спектакля «Кто сказал мяу?» | Доставить детям радость от того, что они сами управляют пальчиковыми куклами, оставаясь незамеченным за ширмой тем самым удивляя малышей. |
Дополнительные речевые упражнения
Культура и техника речи | |
Артикуляционная гимнастика «Считай до пяти» «Больной зуб» «Укачиваем куклу» «Игра со свечой» «Самолет» «Мяч эмоций» | Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас |
Игра «Птицелов»; пальчиковые игрыИнсценировка шуток-малюток |
Чувства, эмоции.
Упражнения на тренировку памяти; Игра «Заря»; этюд «Отряхнем руки»; пальчиковые игры этюд «любимая игрушка»; игра «Старый сом»; упражнения на развитие сенсорной моторики; игра «Кошка и скворушки»; игра «Почта»; этюд «Кривое зеркало» | Знакомство с миром чувств и эмоций; развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими. |
Сценическая пластика. | |
игра «Не ошибись»; игра «Если гости постучали»; пальчиковые игры «Бельчата»; этюд «Гадкий утенок» | Развиваем умение передавать через движения тела характер животных |
Слух и чувство ритма | |
Артикуляционная гимнастика; игра «Лиса и волк»; игра «Ловим комариков»; игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры; отгадываем загадки; этюд «Колокола»; игры- диалоги; игра «Чудесные превращения» | Развитие слуха и чувства ритма у детей |
Мимика и жесты. | |
Артикуляционная гимнастика; игра «Прекрасный цветок»; игра «Дует ветер»; пальчиковые игры; игра «Медведь и елка»; игра «Солнечный зайчик»; этюд «Это я! Это мое!» игра «Волк и семеро козлят»; игра «Одуванчик»; этюд «Великаны и гномы»; упражнения на тренировку памяти; игра «Радуга»; этюд «Медведь в лесу» | Развиваем воображение; Формировать умение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние. |
игра «Караван», викторины, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку». | Освоение навыков владения разными видами театральной деятельности. Развлекательные занятия для детей. |
Викторина «Что я знаю о театре?» | Закрепление знаний о театре, его назначении и видах. |
Литература
1. Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.:2011г.
2. И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.
3. И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
4. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»М.:2012г.
5. О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
6. А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.
7. Л.Е.Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.
8. И.Г.Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов». М.1997г.
9. Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.
10. А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
11. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
12. Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.
13. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002.
14. Е.В.Мигунова «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.М.:2009г.
15. Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения» М.:200
16. А.Г.Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
17. Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г.
18. Г.В.Генов «Театр для малышей» М.1968г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "В гостях у сказки"
Программа кружка для детей 3- го года жизни.Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития эмпатии,любимые герои становятся образцами для подражания и отожествления....
Программа кружка "В гостях у сказки"
Кружок по театрализованной деятельности...
Программа кружка "В гостях у сказки"
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать...
Рабочая программа кружка "В гостях у сказки"
Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциона...
Рабочая программа театрального кружка "В гостях у сказки" для детей подготовительной группы
Театрализованная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у ...
Рабочая программа кружка "В гостях у сказки" вторая младшая группа
laquo;Роль и целесообразность театрализованной деятельности в развитии дошкольника».Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соответствии с определением ФГОС...
Рабочая программа кружка «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - речевому и худ...