буклет Нормы развития речи у дошкольников
материал по логопедии
В буклете кратко представлены нормы развития речи у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normy_razvitiya_rechi_u_doshkolnikov.docx | 174.47 КБ |
Предварительный просмотр:
возраст | Форма фразы | Примеры |
2г 100-300 слов | Предложения из 2-4 слов, чаще это просьбы или требования. Встречаются звукоподражания. Бессоюзные предложения. Нарушение связи слов в предложении | Дай пить. Ляля хочет пить. Папа, дай. Дядя рыбка ловить Иди туда, надо. Хочу пить, жарко. |
3г 200 – 1000 слов | До 2л6м – сложные предложения. Использование предлогов в, на, у, с; союзов и, то, а, потому что, тогда, когда К 3г – сложные предложения с союзами и, то, а, потому что, тогда, когда, если. Ошибки при обозначении рода слов. Может передать содержание рассказа или события | Положу в коробку. Сяду на стульчик. Хочу пить, потому что жарко. Пойдем гулять и качать. |
4г 1200 – 1300 слов | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Использование предлогов по, до, вместо, после; союзов что, куда, сколько Ошибки обозначения ударных слогов. Понимает родовые понятия, слова «большой – маленький», «один – много», простые предлоги | |
5л 2500 – 3000 слов | Овладение контекстной речью. Предложения более сложные по структуре, способность составлять рассказы и пересказы. Растет количество прилагательных; слов в предложении. Ошибки при согласовании существительных с числительными, употреблении новых слов. Различает аграмматичную речь. | |
6л 2500 – и выше | Активное развитие связной речи. Формирование внутренней речи. Точный подбор слов для ответа. Пояснение своего ответа, смысла слов. Нет грубых ошибок при согласовании слов. Общение со взрослыми и сверстниками |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40»
Нормы развития речи у дошкольников
Разработала буклет - учитель-логопед Емельянова А.В.
Почему так важно ориентироваться на нормы развития речи?
Нормы были выявлены в результате многолетных и многочисленных исследований детей дошкольного возраста. Зная примерную норму развития на возраст своего ребенка вы сможете подобрать подходящие игры и занятия для него.
Нормы развития речи помогают родителю определить и подобрать сложность заданий без занижения и большого завышения своих требований к дошкольнику.
Как определить уровень развития родителю?
Правило первое: наблюдайте за своим ребенком украдкой и в открытую. Думаю, такие наблюдения заставят вас изменить мнения о ребенке. Наблюдайте за его игрой, когда он один или в компании других детей.
Отмечайте для себя, как он общается, какие использует слова и обороты, насколько часто прибегает к вашей помощи.
С двух-трех лет ребенок начинает осознавать смысл и назначение многих предметов. Попробуйте иногда не называть предмет в открытую, а указать его назначение. Получится игра «Загадки»
-На этом предмета можно спать.
-Этим предметом едят жидкую пищу.
-Этот предмет одевают, когда мерзнут ноги дома.
-В это смотрят, чтобы узнать погоду на улице. И др.
Огромное количество игр можно найти и на просторах Интернета, и в книгах, и у воспитателей, которые достаточно много времени проводят с вашим ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет «Игры с кинетическим песком как средство развития речи старших дошкольников».
Буклет «Игры с кинетическим песком как средство развития речи старших дошкольников»....
Буклет Использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников.
Буклет предназначен для педагогов и родителей, которые хотят научить детей составлять небольшие заметки о предметах используя прием «СИНКВЕЙН»...
Консультация для родителей на тему: "Возрастные нормы развития речи дошкольников"
Речь начинает формироваться и развиваться в раннем возрасте в процессе общения с окружающими людьми. Она играет основную роль в умственном и эмоциональном развитии, а так же является основой социально...
Буклеты для родителей: «Занимательные игры на световом планшете как средство развития речи старших дошкольников».
Буклеты для родителей:«Занимательные игры на световом планшете как средство развития речи старших дошкольников»....
Что делать, чтобы улучшить речь ребенка дошкольного возраста. Нормы развития словарного запаса дошкольника.
В статье затронута тема улучшения качества речи ребенка дошкольного возраста. Нормы развития словарного запаса, виды словарного запаса.Как обогащать словарный запас речи дошкольника. Игры и упра...
Памятки и буклеты для родителей. "Кинезиология и её виды, как средство развития речи старших дошкольников, имеющих нарушения речи".
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и ад...
Буклет "Этапы развития речи у дошкольников"
Буклет "Развитие и обогащение словаря у дошкольников"...