Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе «Фрукты. Сад»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
На занятии дети узнают что относится к фруктам, а что к ягодам, научатся детей разделять фрукты и ягоды.Дадут описание фрукту и ягоде по мнемосхеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Фрукты. Сад" | 67.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14» с. Борисовка
Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе
«Фрукты, сад, ягоды»
Подготовила учитель-логопед:
Даниелян Марина Яковлевна
Цели:
- коррекционно-образовательные цели:
1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Фрукты, сад, ягоды»
2. Совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных, закрепление форм родительного падежа существительных, закрепление согласования существительных с числительными, обучение детей образованию уменьшительно-ласкательных прилагательных.
3. Закрепление глагольного словаря.
4. Учить детей разделять фрукты и ягоды.
5. Учить делать описание фрукту и ягоде по мнемосхеме.
6. Учить давать полный ответ.
- коррекционно-развивающие цели:
1. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.
2. Развитие голоса и интонации.
3. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
4. Развитие эмоций, воображения, мышления, памяти, внимательности.
- коррекционно-воспитательные цели:
1. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества в детском коллективе.
3. Воспитывать активность детей и инициативность.
Оборудование: компьютер, презентация «Фрукты, сад, ягоды».
Ход занятия:
1.Орг. момент
Логопед: Ребята к нам сегодня на занятие пришел гость. Я вам загадаю загадку, а вы мне скажете что-за гость.
Логопед: Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку, беззаботного …
Дети: Незнайку (Слайд №2)
Логопед: А сейчас начнем с артикуляционной гимнастики. (Слайд 3)
Логопед: Ребята, нам сегодня нужно помочь Незнайке. Он принес целую корзину продуктов, но не знает, как они называются. Поможем нашему гостю? Корзину с чем принес Незнайка?(Слайд 4)
Дети: Да, поможем. У Незнайки в корзине фрукты.
Логопед: Молодцы! Правильно! Как хорошо вы знаете фрукты мы узнаем с помощью загадок.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки…….
Дети: Яблоко (Слайд 5)
Логопед: Правильно! Следующая загадка:
Она на вкус хорошая на лампочку похожая
Дети: Груша. (Слайд 6)
Логопед: Молодцы! Правильно! Еще, какие фрукты вы знаете?
Дети: Бананы, ананасы (Слайд 7)
Киви и хурма (Слайд 8)
Лимон и гранат (Слайд 9)
Логопед: Молодцы! Раз вы так хорошо знаете фрукты, мы поиграем с вами в игру «Угадай фрукт по описанию». Я буду читать описание фрукта, а вы должны подумать и сказать, какой фрукт загадан.
1.Оно бывает красное, бывает зеленое или желтое,
сладкое, хрустящее, сочное.
Дети: Яблоко (Слайд 10)
Логопед: Молодцы! Правильно!
2. Он желтого цвета, сочный и очень кислый
Логопед: Молодцы! Правильно!
3. Он желтый, сладкий, мягкий, его любят обезьянки
Дети: Это бананы. (Слайд 11)
Логопед: Молодцы! Правильно!
4. Она оранжевого цвета, мягкая, сочная, вяжет во рту
Дети: Хурма
Логопед: Молодцы! Правильно!
5. Она зеленого цвета, сочная. Хрустящая, а когда поспеет мягкая сладкая
Дети: Это груша. (Слайд 12)
Логопед: Молодцы! Правильно!
6. Он коричневого цвета, внутри зеленый с мелкими семенами, немного кисленький
Дети: Это фрукт - киви
Логопед: Сейчас немного отдохнем и сделаем физкультминутку «Капуста» (Слайд 13)
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солом, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Логопед: Ребята, кто знает, где растут фрукты?
Дети: Они растут в саду на деревьях (Слайд 14)
Логопед: Молодцы! Правильно! Например, яблоки растут в…(Слайд 15)
Дети: В яблоневом саду.
Логопед: Молодцы! А кто знает как растут лимоны? (Слайд 16)
Дети: На лимонном дереве (Слайд 17)
Логопед: Правильно! А как растет ананас? (Слайд 18)
Дети: Не знаем.
Логопед: Посмотрите, ананасы растут из земли как колючий цветок, только место бутона плод ананаса. (Слайд 19)
Логопед: Сейчас мы с вами отдохнем и встаем на физкультминутку «Апельсин» (Слайд 20)
Очищаю апельсин
(Изобразить апельсин)
На тарелке он один
(Изобразить тарелку)
Апельсин я разломлю.
(изобразить отламывание долек апельсина)
Всех знакомых наделю:
(движения кистями от груди вперед)
Эту дольку Ване, эту дольку Тане
(движения кистями, как при раздаче долек)
Эту дольку Оле, эту дольку Толе.
Ну, а что останется, только мне, достанется!
(движения кистями вперед к груди)
Логопед: А может быть кто-то знает, где растут ягоды?
Дети: Да они растут в саду.
Логопед: Молодцы! Они растут в ягодном саду, вместе с фруктовыми деревьями. (Слайд 21)
Логопед: А сейчас отгадайте загадки о ягодах.
- Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Дети: Вишня (Слайд 22)
Логопед: Молодцы! Следующая загадка:
- На сучках висят шары,
Посинели от жары.
Дети: Это слива (Слайд 23)
Логопед: Молодцы! Правильно! А сейчас встаем на физкультминутку и представим, что мы с вами осенние листики. (Слайд 24)
Мы листики осенние на веточках сидим,
(Стоят, раскачиваясь, держатся за веточки)
Ветер дунул, полетели, мы летели, мы летели
(Взмахи руками, ходьба кружась)
И на землю тихо сели.
(Присели на корточки)
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
(Снова встают, делают взмахи руками, кружатся)
Мы летели, мы летели и на стулья тихо сели.
(Садятся на стулья)
Логопед: Ребята сейчас мы с вами узнаем, что можно приготовить из фруктов. (Слайд 25)
Логопед: Я предлагаю поиграть в игру «Какой, какая, какие?»
Сок из фруктов какой? (Слайд 26)
Дети: Сок из фруктов – фруктовый
Логопед: Молодцы! Правильно! Салат из фруктов какой?
Дети: Фруктовый салат.
Логопед: Молодцы! Правильно! Варенье из груши, какое?
Дети: Грушевое варенье. (Слайд 27)
Логопед: Молодцы! Правильно! Варенье из яблок какое?
Дети: Яблочное варенье
Логопед: Молодцы! Правильно! А что можно приготовить, из ягод? (Слайд 28)
Логопед: Продолжаем игру «Какой, какая, какие?» Варенье из ягод какое?
Дети: Ягодное варенье. (Слайд 29)
Логопед: Молодцы! Правильно! Варенье из малины, какое?
Дети: Малиновое варенье.
Логопед: Молодцы! Правильно! Варенье из сливы, какое?
Дети: Сливовое варенье (Слайд 30)
Логопед: Молодцы! Правильно! Варенье из вишни, какое?
Дети: Вишневое варенье
Логопед: Молодцы! Следующая игра на внимательность «Чего не стало?»
(Слайд 31) Яблоко, ананас, груша, бананы. Закрываем глазки, можно открыть и сказать чего не стало?
Дети: Не стало яблока (Слайд 32)
Логопед: Молодцы! Продолжаем игру на картинке: яблоко, лимоны, ананас, груши, киви. Снова закрываем глазки, а теперь открываем и смотрим, чего не стало? (Слайд 33)
Дети: Не стало ананаса (Слайд 34)
Логопед: Молодцы! Правильно! Сейчас для нашего гостя Незнайки мы составим рассказ о фрукте и ягоде, а в помощь нам будет мнемосхема.( Слайд 35)
Айгуль: Я хочу рассказать об апельсине. Цвет апельсина оранжевый. Форма апельсина круглая. На вкус апельсин кисло-сладкий. Растет апельсин во фруктовом саду. На ощупь у него твердая корочка. Внутри апельсина сочная мякоть, есть небольшие косточки. Из апельсина можно приготовить апельсиновый сок, апельсиновое варенье.
Логопед: Спасибо, Айгуль! Ты молодец и очень подробно составила рассказ о фрукте. Ребята, кто хочет рассказать о ягоде?
Артем: Я хочу рассказать о ягоде – вишня. Цвет ягоды бордовый. Форма ягоды круглая. На вкус она кисло-сладкая. Внутри ягоды есть косточка. Из вишни можно приготовить вишневое варенье и вишневый сок.
Логопед: Спасибо, Артем! Ты составил очень хороший рассказ о ягоде.
Ребята, наше занятие подходит к концу. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»
( индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова. Задачи:1. Коррекционно-разви...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему: "Как дети лесной фее помогали" (лексическая тема "Насекомые")
Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо...
конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"
Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Фрукты»
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе.Лексическая тема: «Фрукты»Задачи:1.Формирование лексико-грамматических категорий;2.Образование прилагательных от сущест...
Консультации для родителей по лексическим темам (Логопедическая группа)
Консультации для родителей по лексическим темам (Логопедическая группа)...