Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе «Профессии»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
На занятии дети уточнят и обобщат представления о профессиях. Дети должны понимать значимость профессии в жизни людей. Познакомястя с профессиями Пластовского района и профессиями своего села. Изучить какой профессии, какие нужны инструменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Профессии" | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14» с. Борисовка
Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе
«Профессии»
Подготовила учитель-логопед:
Даниелян Марина Яковлевна
Цели:
- коррекционно-образовательные цели:
1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии»
2. Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
3.Понимать значимость профессии в жизни людей.
4.Знать профессии Пластовского района и профессии своего села.
5. Совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных, закрепление форм родительного падежа существительных, закрепление согласования существительных с числительными, обучение детей образованию уменьшительно-ласкательных прилагательных.
6. Закрепление глагольного словаря.
7. Изучить какой профессии, какие нужны инструменты.
- коррекционно-развивающие цели:
1. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.
2. Развитие голоса и интонации.
3. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
4. Развитие эмоций, воображения, мышления, памяти, внимательности.
- коррекционно-воспитательные цели:
1. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества в детском коллективе.
3. Воспитывать активность детей и инициативность.
4. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
Оборудование: музыкальный материал, компьютер, презентация «Все профессии нужны, все профессии важны»
Ход занятия:
1.Орг. момент
Логопед: Ребята, сначала сделаем артикуляционную гимнастику (Слайд 3).
Хорошо на свете что-нибудь уметь!
Хорошие профессии будем мы иметь! (Слайд 4)
Логопед: Ребята, сегодня тема нашего занятия это профессии. Кто мне скажет что, такое профессия?
Дети: Это то, кем работают люди.
Логопед: Молодцы! Сейчас отгадаем загадки и узнаем о некоторых профессиях.
1. Кто, когда придёте в садик, по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте, если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки, даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит, ложки раздавать поручит?
Выдумщица кто, затейница, мечтательница?
Это ваша дорогая ... ! (Слайд 5)
Дети: Воспитатель.
Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы воспитателю?
Дети: Книжки, игрушки, мел.
Логопед: Правильно! Следующая загадка:
2. В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет.
Дети: Учитель. (Слайд 6)
Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы учителю?
Дети: Учителю нужен мел, доска, указка, тетради, учебники.
Логопед: Молодцы! Следующая загадка:
3. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Это учитель. (Слайд 7)
Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы повару?
Дети: Повару нужны ножи, кастрюли, плита, сковорода, половник, терка.
Логопед: Молодцы! Следующая загадка:
4. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Дети: Доктор, врач. (Слайд 8)
Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы врачу?
Дети: Врачу нужны уколы, таблетки, градусник, лекарства, стетоскоп.
Логопед: Правильно! Встаем на физкультминутку «Снегопад» (Слайд 9)
Белый снег пушистый
(Взмахи руками)
В воздухе кружится
(Повороты, кружение)
И на землю тихо
Падает, ложится.
(Опуститься на корточки)
Логопед: Следующая загадка:
5. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я…
Дети: Это художник. (Слайд 10)
Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы художнику?
Дети: Художнику нужны кисточки, краски, бумага, мольберт.
Логопед: Молодцы! Следующая загадка:
6. Расчёски он и ножниц виртуоз,
наш изменить ему под силу образ.
Дети: Это парикмахер. (Слайд 11)
Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы парикмахеру?
Дети: Парикмахеру нужны ножницы, расчески, лак для волос, заколки, фен.
Логопед: Молодцы! Следующая загадка:
7. Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали, ...
Дети: Шофер. (Слайд 12)
Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы шоферу?
Дети: Шоферу нужна машина, права, бензин.
Логопед: Молодцы! Следующая загадка:
8. За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает.
Дети: Это продавец.(Слайд 13)
Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы продавцу?
Дети: Продавцу для работы нужны весы, калькулятор, товары.
Логопед: Молодцы! Следующая загадка:
9. Кто когда пожар на крыше,
Забирается всех выше?
Кто зальет огонь водой,
И поборется с бедой?
Смело в дым зайдет кошмарный,
Вижу, знаешь, он?
Дети: Это пожарный. (Слайд 14)
Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы пожарному?
Дети: Пожарному нужна специальная одежда, пожарная машина, пожарный шланг и лестница.
Логопед: Молодцы! Следующая загадка:
10. Изготовит стол и стул из дерева,
сделает нам шкафчик, мастер на все руки –
только инструменты подавай.
Дети: Это плотник. (Слайд 15)
Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы плотнику?
Дети: Плотнику нужен молоток, гвозди, топор, пила, рубанок.
Логопед: Молодцы! Следующая загадка:
11. Выходит рано в поле, что б накосить траву и накормить корову, а может быть козу.
Дети: Это фермер, (Слайд 16)
Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы фермеру?
Дети: Фермеру нужна коса, вилы, грабли.
Логопед: Молодцы! Следующая загадка:
12. И музыку красивую сыграю и спою, что бы людей порадовать и подарить
красу.
Дети: Это музыкант. (Слайд 17)
Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы музыканту?
Дети: Музыканту нужны музыкальные инструмента: барабан, баян, труба, гусли, балалайка, ноты.
Логопед: Молодцы! А сейчас немного разомнемся, и сделаем физкультминутку «Море волнуется» (Слайд 18)
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три
(дети свободно двигаются по группе)
Морская фигура на месте замри.
(Дети замирают в красивых фигурах)
Логопед: А сейчас я предлагаю, поиграть в игру «Угадай профессию» (Слайд 19). Я описываю профессию глаголом или действием, а вы должны, сказать, какая это профессия.
Например: Людей лечит (кто?) – врач, Водит машины, грузовики, автобусы (кто?) – водитель.
Дети: Стрижет людей и делает им прически (кто?) – парикмахер (Слайд 20)
Готовит вкусные обеды (кто?) - повар
Ремонтирует и шьет обувь(кто?) – обувщик (Слайд 21)
Тушит пожары(кто?) – пожарный
Учит детей в школе читать, писать, считать (кто?) – учитель (Слайд 22)
Борется с преступностью (кто?) – полицейский
Играет на разных музыкальных инструментах, поет(кто?) – музыкант (Слайд 23)
Делает из дерева столы, стулья, шкафы(кто?) – плотник.
Логопед: Следующая игра «Кому что понадобится?» (Слайд 24)
На слайде три профессии: обувщик, повар, парикмахер. В низу слайда разные инструменты для работы. Нужно пойти к доске и показать кому из людей этих профессии что понадобиться?
Дети: по очереди подходят и показывают.
Логопед: Молодцы! Встаем на физкультминутку «Волшебник». (Слайд 25)
Если ножницы достану,
(Двигаем пальцами обеих рук как ножницами)
То волшебником я стану.
(Описать круг обоими руками)
Вырезаю из бумаги: птиц,
(Обоими раками машем как крыльями)
Машины, башни, флаги.
(Изображаем руль, башню, флаг)
Их раскрашу, просуши.
(Правой рукой изображаем кисть и взмахи)
Всем знакомым покажу.
(Обводим обоими руками)
Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами живем?
Дети: В селе Борисовка.
Логопед: Правильно! Так как мы с вами живем в селе, то у нас есть особенные сельские профессии, которых нет в городе. Вы их знаете? (Слайд 26)
Логопед: Отгадаете загадку.
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят.
А пашет –
Семь плугов тащит
Дети: Это трактор. (Слайд 27)
Логопед: Молодцы! Только на селе есть такая профессия – тракторист, человек, который управляет трактором. Следующая загадка:
В желтом поле
Корабль плывет.
Зерна собирает,
В кузов насыпает.
Дети: Это комбайн. (Слайд 28)
Логопед: Молодцы! Только на селе есть профессия – комбайнер, человек, который управляет комбайном. Следующая загадка:
Снег весной ещё не стаял,
Семена я проверяю.
И планирую при этом
Где и что посеем летом.
Есть редиска, лук, укроп.
Будет целый огород.
И конечно я мечтаю
О хорошем урожае
Он приносит радость в дом.
Я, ребята ...
Дети: Это агроном.(Слайд 29)
Логопед: Молодцы! А кто мне скажет кто такой агроном?
Дети: Это человек, который планирует, где и что будет расти на сельских полях.
Логопед: Молодцы! А сейчас посмотрите, какая техника для сельского хозяйства есть. (Слайд 30)
Ребята поимо растениеводства на нашем селе работники сельского хозяйства занимаются животноводством. (Слайд 31). Отгадайте профессию:
Кто к телятам так спешит
Кто их чистит, сторожит.
Кто из соски кормит их,
И малышек, и больших.
Дети: Это телятница.(Слайд 32)
Логопед: Молодцы! Только на селе есть такая профессия – телятница, работница, которая ухаживает за маленькими телятами. А кто мне скажет, что понадобится для работы телятнице? Я знаю, у многих мамы работают телятницами, расскажите, ребята.
Дети: Телятнице нужно ведро, специальная соска для телят, вилы, грабли.
Логопед: Молодцы! Послушайте стихотворение о следующей профессии:
Лишь забрезжит солнце ярко,
С молочком идет доярка.
Вкусное, коровье,
Всем нам на здоровье. (Слайд 33)
Ребята, а кто мне скажет, что нужно для работы доярке?
Дети: Нужно ведро, коровы, доильные аппараты.
Логопед: Молодцы! Сейчас мы с вами сделаем физкультминутку «Зимой» (Слайд 34)
Мы погреемся немножко,
(Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки
(Хлопаем в ладошки)
Ножками потопаем
(Топаем ножками)
И себя похлопаем.
(Хлопаем по коленям)
Логопед: Ребята, а вы знали, что мы живем на Уральских горах, где в недрах очень много полезных ископаемых. (Слайд 35).
Это золото добывают и затем перерабатывают на нескольких фабриках. (Слайд 36). Это Светлинская золотоизвлекательная фабрика.
Так в нашем Пластовском районе есть большие залежи золота и в связи с этим в районе есть такая профессия как:
Как устроена земля,
Не могу увидеть я.
Ведь для этого мне нужно
Опуститься в землю глубже,
Чем в пещеру и овраг,
Только сделать это как?
Ребята, того человека который глубоко под землей добывает золото называют – шахтер (Слайд 37).
Логопед: Сейчас мы с вами посмотрим и узнаем, что нужно для такой тяжелой работы шахтеру? (Слайд 38)
Ему для добычи нужна кирка, специальный подземный фонарик, каска, лопата и специальная тачка для вывоза грунта на поверхность.
Логопед: Поиграем в игру «Четвертый лишний». Нужно назвать лишнюю профессию и сказать почему? (Слайд 39)
Доярка, тракторист, художник, телятница.
Дети: Здесь лишняя профессия художник, потому, что все остальные это сельскохозяйственные профессии. (Слайд 40).
Логопед: Правильно! На следующем слайде, какая картинка лишняя? (Слайд 41)
Мясорубка, разделочная доска, повар, овощечистка.
Дети: Здесь лишний повар, потому что это профессия, а всё остальное это инструменты. (Слайд 42)
Логопед: Молодцы! Сейчас мы с вами будем капитаны кораблей, встаем на физкультминутку «Капитан» (Слайд 43)
На корабле из дальних стран
(Ладони складываются лодочкой)
Плывет отважный капитан.
(Ладонь правой руки прилаживаем к правому виску «отдаем честь»)
Из тесной рубки у штурвала
(Обоими руками изображаем, как крутится штурвал)
В бинокль видел он немало.
(Руками изображаем бинокль и смотрим в него)
Логопед: Ребята поиграем в игру «Назови ласково инструменты и представителям, какой профессии они понадобятся»
Например: Ножницы – ножнички, нужны парикмахеру (Слайд 44)
Лопата – лопаточка, нужна шахтеру.
Дети: Терка – тёрочка, нужна повару (Слайд 45)
Молоток – молоточек, нужен плотнику.
Логопед: Молодцы! Правильно! Какую тему мы сегодня изучили?
Дети: Тему профессии.
Логопед: Правильно! О каких профессиях вы сегодня узнали?
Дети: О профессиях нашего села и профессии Пластовского района.
Логопед: Молодцы! Спасибо за занятие. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по лексической теме" Посуда".
конспект может быть использован как открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему: "Как дети лесной фее помогали" (лексическая тема "Насекомые")
Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо...
План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....
План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.
Открытое занятие...
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?»
КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?» Цель: - актуализировать и расширить знания детей о профессиях...
Консультации для родителей по лексическим темам (Логопедическая группа)
Консультации для родителей по лексическим темам (Логопедическая группа)...