Конспект НОД по лексической теме в логопедической группе «Профессии»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Даниелян Марина Яковлевна

На занятии дети уточнят и обобщат представления о профессиях. Дети должны понимать значимость профессии в жизни людей. Познакомястя с  профессиями Пластовского района и профессиями своего села. Изучить какой профессии, какие нужны инструменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Профессии"29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14» с. Борисовка

Конспект НОД по лексической теме  в логопедической группе

«Профессии»

Подготовила учитель-логопед:

Даниелян Марина Яковлевна

Цели:

- коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии»

2. Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

3.Понимать значимость профессии в жизни людей.

4.Знать профессии Пластовского района и профессии своего села.
5. Совершенствование грамматического строя речи:  образование притяжательных прилагательных, закрепление форм родительного падежа существительных, закрепление согласования существительных с числительными, обучение детей образованию уменьшительно-ласкательных прилагательных.

6. Закрепление глагольного словаря.

7. Изучить какой профессии, какие нужны инструменты.

- коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.

2.  Развитие голоса и интонации.

3. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

4. Развитие эмоций, воображения, мышления, памяти, внимательности.

- коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества в детском коллективе.

3. Воспитывать активность детей и инициативность.

4. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Оборудование: музыкальный материал, компьютер, презентация «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ход занятия:

1.Орг. момент

 Логопед: Ребята, сначала сделаем артикуляционную гимнастику (Слайд 3).

Хорошо на свете что-нибудь уметь!
Хорошие профессии будем мы иметь! (Слайд 4)

Логопед: Ребята, сегодня тема нашего занятия это профессии. Кто мне скажет что, такое профессия?

Дети: Это то, кем работают люди.

Логопед: Молодцы! Сейчас отгадаем загадки и узнаем о некоторых профессиях.

1. Кто, когда придёте в садик, по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте, если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки, даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит, ложки раздавать поручит?

Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая ... ! (Слайд 5)

Дети: Воспитатель.

Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы воспитателю?

Дети: Книжки, игрушки, мел.

Логопед: Правильно! Следующая загадка:

2. В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет.

Дети: Учитель. (Слайд 6)

Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы учителю?

Дети: Учителю нужен мел, доска, указка, тетради, учебники.

Логопед: Молодцы! Следующая загадка:

3. Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Это учитель. (Слайд 7)

Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы повару?

Дети: Повару нужны ножи, кастрюли, плита, сковорода, половник, терка.

Логопед: Молодцы! Следующая загадка:

4. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

Дети: Доктор, врач. (Слайд 8)

Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы  врачу?

Дети: Врачу нужны уколы, таблетки, градусник, лекарства, стетоскоп.

Логопед: Правильно! Встаем на физкультминутку «Снегопад» (Слайд 9)

Белый снег пушистый

(Взмахи руками)

В воздухе кружится

(Повороты, кружение)

И на землю тихо

Падает, ложится.

(Опуститься на корточки)

Логопед: Следующая загадка:

5. У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

 Акварель, палитра, кисть

 И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я…

Дети: Это художник. (Слайд 10)

Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы художнику?

Дети: Художнику нужны кисточки, краски, бумага, мольберт.

Логопед: Молодцы! Следующая загадка:

6. Расчёски он и ножниц виртуоз,

наш изменить ему под силу образ.

Дети: Это парикмахер. (Слайд 11)

Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы парикмахеру?

Дети: Парикмахеру нужны ножницы, расчески, лак для волос, заколки, фен.

Логопед: Молодцы! Следующая загадка:

7. Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём.

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор,

Эй, поехали, ...

Дети: Шофер. (Слайд 12)

Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы шоферу?

Дети: Шоферу нужна машина, права, бензин.

Логопед: Молодцы! Следующая загадка:

8. За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

Дети: Это продавец.(Слайд 13)

Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы продавцу?

Дети: Продавцу для работы нужны весы, калькулятор, товары.

Логопед: Молодцы! Следующая загадка:

9. Кто когда пожар на крыше,

Забирается всех выше?

Кто зальет огонь водой,

И поборется с бедой?

Смело в дым зайдет кошмарный,

Вижу, знаешь, он?

Дети: Это пожарный. (Слайд 14)

Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы пожарному?

Дети: Пожарному нужна специальная одежда, пожарная машина, пожарный шланг и лестница.

Логопед: Молодцы! Следующая загадка:

10. Изготовит стол и стул из дерева,

сделает нам шкафчик, мастер на все руки –

 только инструменты подавай.

Дети: Это плотник. (Слайд 15)

Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы плотнику?

Дети: Плотнику нужен молоток, гвозди, топор, пила, рубанок.

Логопед: Молодцы! Следующая загадка:

11. Выходит рано в поле, что б накосить траву и накормить корову, а может быть козу.

Дети: Это фермер, (Слайд 16)

Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы фермеру?

Дети: Фермеру нужна коса, вилы, грабли.

Логопед: Молодцы! Следующая загадка:

12. И музыку красивую сыграю и спою, что бы людей порадовать и подарить

красу.

Дети: Это музыкант. (Слайд 17)

Логопед: Правильно! А кто мне скажет, что понадобится для работы музыканту?

Дети: Музыканту нужны музыкальные инструмента: барабан, баян, труба, гусли, балалайка, ноты.

Логопед: Молодцы! А сейчас немного разомнемся, и сделаем физкультминутку «Море волнуется» (Слайд 18)

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три

(дети свободно двигаются по группе)

Морская фигура на месте замри.

(Дети замирают в красивых фигурах)

Логопед: А сейчас я предлагаю, поиграть в игру «Угадай профессию» (Слайд 19). Я описываю профессию глаголом или действием, а вы должны, сказать, какая это профессия.

Например: Людей лечит (кто?) – врач, Водит машины, грузовики, автобусы (кто?) – водитель.

Дети: Стрижет людей и делает им прически (кто?) – парикмахер (Слайд 20)

Готовит вкусные обеды (кто?) - повар
Ремонтирует и шьет обувь(кто?) – обувщик (Слайд 21)

Тушит пожары(кто?) – пожарный

Учит детей в школе читать, писать, считать (кто?) – учитель (Слайд 22)

Борется с преступностью (кто?) – полицейский

Играет на разных музыкальных инструментах, поет(кто?) – музыкант (Слайд 23)

Делает из дерева столы, стулья, шкафы(кто?) – плотник.

Логопед: Следующая игра «Кому что понадобится?» (Слайд 24)

На слайде три профессии: обувщик, повар, парикмахер. В низу слайда разные инструменты для работы. Нужно пойти к доске и показать кому из людей этих профессии что понадобиться?

Дети: по очереди подходят и показывают.

Логопед: Молодцы! Встаем на физкультминутку «Волшебник». (Слайд 25)

Если ножницы достану,

(Двигаем пальцами обеих рук как ножницами)

То волшебником я стану.

(Описать круг обоими руками)

Вырезаю из бумаги: птиц,

(Обоими раками машем как крыльями)

Машины, башни, флаги.

(Изображаем руль, башню, флаг)

Их раскрашу, просуши.

(Правой рукой изображаем кисть и взмахи)

Всем знакомым покажу.

(Обводим обоими руками)

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами живем?

Дети: В селе Борисовка.

Логопед: Правильно! Так как мы с вами живем в селе, то у нас есть особенные сельские профессии, которых нет в городе. Вы их знаете? (Слайд 26)

Логопед: Отгадаете загадку.

Овсом не кормят,

  Кнутом не гонят.

  А пашет –

 Семь плугов тащит

Дети: Это трактор. (Слайд 27)

Логопед: Молодцы! Только на селе есть такая профессия – тракторист, человек, который управляет трактором. Следующая загадка:

В желтом поле

  Корабль плывет.

  Зерна собирает,

 В кузов насыпает.

Дети: Это комбайн. (Слайд 28)

Логопед: Молодцы! Только на селе есть профессия – комбайнер, человек, который управляет комбайном. Следующая загадка:

Снег весной ещё не стаял,

Семена я проверяю.

И планирую при этом

Где и что посеем летом.

Есть редиска, лук, укроп.

Будет целый огород.

И конечно я мечтаю

О хорошем урожае

Он приносит радость в дом.

Я, ребята ...

Дети: Это агроном.(Слайд 29)

Логопед: Молодцы! А кто мне скажет кто такой агроном?

Дети: Это человек, который планирует, где и что будет расти на сельских полях.

Логопед: Молодцы! А сейчас посмотрите, какая техника для сельского хозяйства есть. (Слайд 30)

Ребята поимо растениеводства на нашем селе работники сельского хозяйства занимаются животноводством. (Слайд 31). Отгадайте профессию:

Кто к телятам так спешит

Кто их чистит, сторожит.

Кто из соски кормит их,

И малышек, и больших.

Дети: Это телятница.(Слайд 32)

Логопед: Молодцы! Только на селе есть такая профессия – телятница, работница, которая ухаживает за маленькими телятами. А кто мне скажет, что понадобится для работы телятнице? Я знаю, у многих мамы работают телятницами, расскажите, ребята.

Дети: Телятнице нужно ведро, специальная соска для телят, вилы, грабли.

Логопед: Молодцы! Послушайте стихотворение о следующей профессии:

Лишь забрезжит солнце ярко,
С молочком идет доярка.
Вкусное, коровье,
Всем нам на здоровье. (Слайд 33)

Ребята, а кто мне скажет, что нужно для работы доярке?

Дети: Нужно ведро, коровы, доильные аппараты.

Логопед: Молодцы! Сейчас мы с вами сделаем физкультминутку «Зимой» (Слайд 34)

Мы погреемся немножко,

(Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки

(Хлопаем в ладошки)

Ножками потопаем

(Топаем ножками)

И себя похлопаем.

(Хлопаем по коленям)

Логопед: Ребята, а вы знали, что мы живем на Уральских горах, где в недрах очень много полезных ископаемых. (Слайд 35).

Это золото добывают и затем перерабатывают на нескольких фабриках. (Слайд 36). Это Светлинская золотоизвлекательная фабрика.

Так в нашем Пластовском районе есть большие залежи золота и в связи с этим в районе есть такая профессия как:

Как устроена земля,

Не могу увидеть я.

Ведь для этого мне нужно

Опуститься в землю глубже,

Чем в пещеру и овраг,

Только сделать это как?

Ребята, того человека который  глубоко под землей добывает золото называют – шахтер (Слайд 37).

Логопед: Сейчас мы с вами посмотрим и узнаем, что нужно для такой тяжелой работы шахтеру? (Слайд 38)

Ему для добычи нужна кирка, специальный подземный фонарик, каска, лопата и специальная тачка для вывоза грунта на поверхность.

Логопед: Поиграем в игру «Четвертый лишний». Нужно назвать лишнюю профессию и сказать почему? (Слайд 39)

Доярка, тракторист, художник, телятница.

Дети: Здесь лишняя профессия художник, потому, что все остальные это сельскохозяйственные профессии. (Слайд 40).

Логопед: Правильно! На следующем слайде, какая картинка лишняя? (Слайд 41)

Мясорубка, разделочная доска, повар, овощечистка.

Дети: Здесь лишний повар, потому что это профессия, а всё остальное это инструменты. (Слайд 42)

Логопед: Молодцы! Сейчас мы с вами будем капитаны кораблей, встаем на физкультминутку «Капитан» (Слайд 43)

На корабле из дальних стран

(Ладони складываются  лодочкой)

Плывет отважный капитан.        

(Ладонь правой руки прилаживаем к правому виску «отдаем честь»)

Из тесной рубки у штурвала

(Обоими руками изображаем, как крутится штурвал)

В бинокль видел он немало.

(Руками изображаем бинокль и смотрим в него)

Логопед: Ребята поиграем в игру  «Назови ласково инструменты и представителям, какой профессии они понадобятся»

Например: Ножницы – ножнички, нужны парикмахеру (Слайд 44)

Лопата – лопаточка, нужна шахтеру.

Дети: Терка – тёрочка, нужна повару (Слайд 45)

Молоток – молоточек, нужен плотнику.

Логопед: Молодцы! Правильно! Какую тему мы сегодня изучили?

Дети: Тему профессии.

Логопед: Правильно! О каких профессиях вы сегодня узнали?

Дети: О профессиях нашего села и профессии Пластовского района.

Логопед: Молодцы! Спасибо за занятие. До свидания!







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по лексической теме" Посуда".

конспект может быть использован как открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему: "Как дети лесной фее помогали" (лексическая тема "Насекомые")

Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо...

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План-конспект занятия по лексической теме «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ТЕМА: «Кем быть?»

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ  ТЕМА: «Кем быть?» Цель:  - актуализировать и расширить знания детей о профессиях...

Консультации для родителей по лексическим темам (Логопедическая группа)

Консультации для родителей по лексическим темам (Логопедическая группа)...