приложение 2 Консультация для родителей на тему
консультация

Колесникова Светлана Николаевна

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx32.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему «Игра и игрушка в жизни ребенка».

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка не отделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.

В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевидение. Очень важно, чтобы  подбор игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла.

Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом, и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки, бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы».

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяющей кругозор ребёнка.

Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции.

Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Приложение

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

  Давайте вспомним наше детство, Что происходит сразу? Конечно, тёплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. - у каждого своё). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает общечеловеческой ценностью, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Итак, начнём с самых маленьких. В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме её улыбке. И через общение с ней ребёнок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребёнка, так как игрушка должна привлекать внимание ребёнка. Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо если игрушка будет звучащей. В 6-9 месяцев можно добавить так называемые игрушки - вкладыши, которые позволяют ребёнку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части и хорошо прорисованные детали лица. В 9-12 месяцев можно порадовать ребёнка заводными игрушками-забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами. В 10-12 месяцев ребёнку нужны пирамидки из 3-5 колец и кубики. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребёнок буквально всё тянет в рот. Не пугайтесь: во-первых, у малыша просто режутся зубки, а во-вторых, рот является для ребёнка таким же средством познания, как руки, и глаза, вам необходимо помнить лишь о гигиене игрушек.

В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становиться более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. Но радость малышу - проблемы родителю! Чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам, уберите их с глаз ребёнка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребёнку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрёшки. Если хотя бы одну из них ребёнок поместит не правильно - матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры.

К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа - предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.

Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому, или иному, предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!). Вы скажите: «Всё это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не каждая семья может их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете не купить своему ребёнку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию - и у вас всё получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для неё, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой - хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться ещё на одном моменте - выборе игрушек.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами.  Игрушка,  должна быть:

  • Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)
  • Эстетичной,  на вид
  • Соответствовать возрасту
  • Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой! 

Приложение

Консультация для родителей «О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка»

Хотите узнать,  кем станет ваш малыш? Присмотритесь к его любимым игрушкам. Игрушка для малыша не просто забава, это уменьшенная модель окружающего мира.

Играя, ребенок учится действовать, мыслить и выстраивать свои отношения с другими людьми. Поэтому игрушечные предпочтения позволяют не только лучше узнать его  характер, но и заглянуть в будущее.

Конструктор

Дети, которые предпочитают возиться с конструктором – упорны, усидчивы и терпеливы. Конструирование развивает логику, учит концентрировать внимание, приучает к самостоятельности. Ребенок, с наслаждением возводящий сооружение из конструктора, как правило,  любит точные науки. Это будущие математики, программисты, системные администраторы или архитекторы.

Солдатики

Солдатики- любимая игрушка многих мальчиков. Игра в солдатики способствует развитию полноценной личности, ведь это не просто игра, а целая игрушечная армия, которая требует стратегии, иерархии, вырабатывает интерес к детям и учит смотреть на все со стороны. Игру с солдатиками любят дети с задатками лидеров и кем они станут в будущем трудно сказать, но на «вторых» ролях ваш малыш точно не останется.

Машинки

В машинки играют дети, которые хотят быстрее повзрослеть, копируют поведение взрослых, особенно мужчин. Для малышей водители- это сильные и интересные люди, которые могут играючи управлять большими железными машинами.  Машинки  конечно не интеллектуальная игра, так как не дают простора  творчества, поэтому подобное времяпрепровождение носит часто манипулятивный характер. Дети, предпочитающие машинки, редко добиваются больших высот в жизни. Для того чтобы развить или привить малышу другие способности переключите его на другие игрушки.

Мягкие игрушки

Детская, заполненная мягкими игрушками, характеризует общительного малыша, для которого общение с другими людьми интереснее, чем предметы или явления. Игрушки, как правило, «очеловечивают» - их кормят, укладывают спать. К тому же мягкая игрушка – идеальный друг: добрый и отзывчивый, который всегда ведет себя правильно. Мягкие игрушки обожают будущие гуманитарии – филологи, журналисты, работники социальной сферы.

Динозавры

Вымершими монстрами обычно интересуются дети уже в более старшем возрасте. Интерес, как правило, появляется после школьных уроков или посещения музея. Такие дети смышленые и любознательные, они схватывают все на лету. Малыши начинают систематизировать полученные данные – смотреть фильмы о динозаврах, читать о них книги и вырезать из журналов их изображения. Перед вами – будущий исследователь. Скорее всего сфера его интересов – естественные науки (биология, химия, физика)

Куклы для мальчика, машинки для девочки

Если такое увлечение было не долгим, можно не рассматривать его как системное. Если же вы наблюдаете, постоянный интерес малыша к  игрушкам противоположного пола, такое поведение действительно настораживает.

Обычно мальчик играет в куклы в двух случаях: когда растет в неполной семье или с трудом находит общий язык со сверстниками. Такого ребенка не лишне показать психологу.

Противоположный случай – девочка, с увлечением играющая в машинки, - встречается реже. Обычно это говорит о порывистости, импульсивности и переизбытке энергии, который нельзя выплеснуть в спокойных девичьих играх.

Приложение

Консультация для родителей  «ПОИГРАЕМ…?»

  Вашему ребенку исполнилось пять лет. Это уже разумный человечек, который многое знает, многое умеет, подчас даже умеет читать. А как играют дети после пяти лет? Может быть, игра им уже не нужна и следует переводить их более серьезные занятия?

Нет, и старшие дошкольники играют и нуждаются в том, чтобы взрослые время от времени поиграли с ними. Даже когда ребенок переходит из детского сада в школу, игра не исчезает, она занимает меньше места в жизни ребенка, но  все равно необходима ему для эмоционального благополучия, самовыражения и самоутверждения, наконец, для общения со сверстниками. Приятели  вашего ребенка приходят к нему не просто в гости, как  взрослые — поговорить, обменяться впечатлениями, а поиграть (типичная просьба ребенка: «Мама, можно Маша придет ко мне поиграть?»).

Как же играют дети пяти — семи лет? Сюжетная игра ребенка становится  разнообразной. 

Часто возникает особая игра – ряженье, где дело до игры не доходит. Девочки, решившие поиграть в принцесс, могут долго наряжаться, примеряя мамины платья и туфли, а мальчики – папин солдатский ремень или фуражку.

 Стремление отразить мир в своих играх принимает форму режиссерской игры, где ребенок, не изменяя самого себя, выступает как режиссер этого мира. Например, игры в солдатиков, устройство кукольных домиков. Дети становятся пристрастны в выборе соответствующих игрушек. Если раньше их радовала любая новая игрушка, то теперь они просят купить именно ту, которая нужна для игры, недостающую. У девочек появляется стремление к полному оборудованию дома для маленьких кукол (расставляется кукольная мебель, подбираются соответствующие лоскутки для украшения кукольной комнаты и т.п.). Конструирование, лепка, вырезывание из бумаги недостающих предметов включаются в игру.

  В 5-6 лет ребенок часто играет, в воображаем мире, в так называемую игру-фантазирование. Причем, игра может быть, только словесно оформлена, являться чистой работой воображения. И тогда взрослые начинают уличать ребенка во лжи, но это не так – это тоже игра. Например, ваш сын начинает рассказывать, как они со своей группой ездили в «Дисней-Лэнд», как весело развлекались. Не спешите его ругать – он играет, проживает вымышленное событие. Наверняка, у каждого взрослого в детстве был вымышленный персонаж, с которым он переживал многие периоды своей жизни.

 Итак, сюжетная игра детей 5-7 лет имеет чрезвычайно разнообразные формы. И тут встает вопрос: а нужно ли  взрослому подключаться к игре ребенка, если он уже сам умеет играть?

Несомненно, т.к. ребенок испытывает трудности в придумывание сюжетов и их развертывании, в так называемом сюжетосложении. Ведь путешествие предполагает и подготовку к нему, и разнообразие маршрутов, и многочисленность приключений…как же одному все это придумать! Тут и должен включиться взрослый. Со своим жизненным опытом ( игра на бытовые темы), со своим литературным опытом (игра на сказочные темы), с энциклопедическими знаниями и умением добывать недостающие (книги, интернет..).  А также игра-придумка: выдумывайте сами и подталкивайте к этому детей! Кроме интересной игры, Вы еще и разовьете в ребенке фантазию! 

Приложение

Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников»

      Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного    возраста;    в  ней    развиваются   действия    в    представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации.

      Свободная сюжетная игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку».

     Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем - изобразительные, речевые и воображаемые действия (совершаемые во внутреннем плане, в «уме»).

         Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.

        Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.

        Однако свои развивающие функции игра выполняет в полной мере, если с возрастом она всё более усложняется, и не только по своему тематическому содержанию.

Приложение

Консультация для родителей  «С кем играет ваш ребенок?»

Малыш подрастает, ему становятся интересны игры в компании. Какие-то детки охотно играют и любят общаться со всеми, другие малыши очень избирательны, и их родители замечают, что ребенок выбирает себе для игр одних детей, а других игнорирует. И никакие уговоры: «смотри, какой хороший мальчик, поиграй с ним», не помогают. Почему так происходит? О чем говорит выбор ребенком друга или друзей с определенными качествами, особенностями поведения? Во многом это обусловлено темпераментом и характером, но на выбор ребенка влияет и его эмоциональное развитие, внутренние проблемы.

Итак, проанализируем выбор ребенка.

Возраст

Если ребенок легко идет на контакт с любой возрастной категорией.

Таких детей немного, и если Ваш ребенок относится к этой категории, он обладает «социальным интеллектом», т.е. талантом общения. Он не имеет таких проблем как тревожность, страхи, низкая самооценка, стеснительность.

Ребенок предпочитает играть со сверстниками.

Это самая распространенная категория. Такое поведение естественно — уровень развития примерно одинаков, интересы совпадают, так же, как и социальные навыки.

Ребенок больше любит играть с детьми, которые старше него.

Может быть несколько причин: ребенок опережает интеллектуальное развитие сверстников, он «перерос» их игры, интересы; у ребенка недостаточно хорошо развито умение общаться «на равных». Часто таковыми оказываются единственные дети в семье, не посещающие д/с, воспитанные кумирами семьи. Они ожидают снисхождения, уступок, не умеют считаться с мнением другого ребенка. А более взрослые дети находят такое поведение забавным.

Ребенок предпочитает играть с малышами.

В таких играх старший ребенок чувствует себя умелым, опытным. Особенно любят возиться с малышами девочки, это обусловлено становлением ролевого поведения (девочки «примеряют» на себя роли мамы, учительницы, наставницы и т.д.). Хоть игра с малышом является полезной, стоит задуматься, если при этом ребенок практически не играет со сверстниками. Возможная причина — его не принимают ровесники (переход в другую школу, недостаточно развитые коммуникативные навыки и т.д.). В таком случае ребенку необходима помощь родителей или психолога.

Ребенок играет только с взрослыми.

Часто такие дети — «домашние», не посещающие детский коллектив, во всем подражают близким взрослым («взрослая» речь, степенное поведение, отсутствие детских игр и забав). Следствие такого поведения — неумение общаться со сверстниками, возникновение проблем в общении позже, в школе.

Пол

Малышам до 2-х лет все равно, кто с ними играет — мальчик или девочка.

Около 3-х лет ребенок начинает осознавать свою половую принадлежность (Я — девочка/мальчик), поэтому 3—4-х летние дети могут предпочитать играть с малышами своего пола. Да и игры у мальчиков и девочек начинают различаться, если первые любят играть с машинками, конструктором, то вторые (девочки) сосредотачиваются на куклах, мягких игрушках, мини-копиях бытовых приборов. Мальчики чаще девочек играют в подвижные, шумные игры.

Если ребенок интересуется игрой с детьми противоположного пола, стоит ли считать, что он отстает в развитии или у него формируется неверное ролевое поведение? Когда мальчик 4х лет время от времени играет в куклы, при этом не забывая о «мальчиковых» играх, а в сюжетно-ролевой игре выбирает мужские роли — папы, шофера и т.д., то, скорее всего, он просто копирует действия сверстников (девочек). В данном возрасте дети склонны к подражанию, они пробуют повторять, копировать действия других детей, поведение взрослых, увиденное по телевизору. Если мальчик избегает «мальчиковых» игр и развлечений, стойко предпочитает общество девочек, взрослым нужно задуматься. За таким поведение могут крыться серьезные проблемы, исходящие из ошибок в воспитании, внутренние страхи ребенка. Нужно обратить внимание, как часто общается мальчик с папой, дедушкой (есть ли у него пример достойного мужского поведения); кого хотела мама во время беременности — сына или дочку, как это отражается на ее отношении к ребенку. То же касается и девочек, упорный отказ от «девчачьих» игр может указывать на ряд проблем в эмоциональном состоянии.

В 5—6 лет стремление к различным играм становится все более явной. Но на фоне разделений игр по «половым» ролям интерес к противоположному полу возрастает. Дети могут играть вместе, но мальчики будут выбирать мужские роли, а девочки — женские или роли вовсе не будут иметь половых различий (например, игра в магазин). Если в этом возрасте ребенок предпочитает играть с детьми противоположного пола, возможно, он старается оправдать ожидания взрослого! Например, маме нравится, что сын спокойный, мягкий, она поощряет такое поведение, тем самым навязывая ему черты женского поведения; или папа восхищается, что дочь умеет за себя постоять, он учит ее агрессивным играм, а девочка стремится не разочаровать ожидания отца.

С 6—7 лет девочки и мальчики становятся более терпимы друг к другу. Их объединяет общая роль учеников, школьные интересы. Вместе играют в подвижные игры на переменах. Поэтому если в этом возрасте ребенок любит играть с детьми противоположного пола, это не показатель, хотя большинство детей в играх сохраняют предпочтение к детям своего пола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

План по самообразованию + приложения (консультации для родителей)

План самообразования Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и...

Консультация для родителей «Безопасность детей дома». Консультация для родителей по теме: «Безопасность детей дома».

Хочу предоставить вашему вниманию консультацию для родителей на тему Безопасность. Опасность подстерегает нас и наших детей везде. Чтобы уберечь детей , вы должны знать простые правила  о безопас...

Консультация для родителей на тему "Семья и книга"Консультация для родителей на тему "Семья и книга"

quot;Семья и книга"Жизнь семьи сложна и многогранна. В процессе воспитания человека, в развитии его духовного богатства, большая роль принадлежит книге, которая дает силу для нравственного созре...

Консультация для родителей "Бодрящая гимнастика после сна" Консультация для родителей на тему: "Малыши и бодрящая гимнастика"

Дневной сон для детей, а тем более для малышей, жизненно необходим для их правильного физического и интеллектуального развития. Однако, малыши после дневного сна часто остаются в полусонном состоянии ...