Учебно-методический материал
проект по логопедии (подготовительная группа)
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной. С учётом постоянного увеличения числа дошкольников с задержкой речевого развития проблема формирования правильной, выразительной речи детей занимает важнейшее место в современной педагогике, а вопрос о методике развития и коррекции речи становится одним из самых актуальных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progamma_rechevik.docx | 203.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
№ | Содержание | Страница |
1. | Содержание | 1 |
2. | Паспорт программы | 2 |
3. | Пояснительная записка | 3 |
3.1 | Цель и задачи программы | 3 |
3.2 | Планируемые результаты | 3 |
3.3 | Объем образовательной нагрузки | 4 |
4. | Содержание программы «Речевик» для детей 5 – 6 лет | 4 |
5. | Содержание программы «Речевик» для детей 6 – 7 лет | 8 |
6. | Организационно – педагогические условия | 10 |
6.1 | Учебный план | 10 |
6.2 | Расписание занятий | 10 |
6.3 | Календарный учебный график 1-й год обучения | 11 |
6.4 | Календарный учебный график 2-й год обучения | 11 |
6.5 | Программно – методическое обеспечение | 12 |
6.6 | Материально-техническое обеспечение | 12 |
7. | Мониторинг | 13 |
8. | Список литературы | 14 |
2. Паспорт программы
Наименование Программы | Дополнительная общеобразовательная программа познавательно-речевой направленности «Речевик» |
Основания для разработки Программы |
|
Заказчики Программы | МАДОУ города Нижневартовска ДС № 15 « Солнышко», родители (законные представители) |
Разработчик Программы | Учитель-дефектолог: Фадеева Н.В. |
Цель Программы | Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного развития детей. |
Задачи Программы |
|
Планируемые результаты |
|
Система организации контроля за исполнением Программы | Заведующий МАДОУ ДС №15«Солнышко» Ольга Евгеньевна Проконина Зам. зав. по ВМР МАДОУ ДС №15 «Солнышко» Оксана Сергеевна Тарасенко |
3. Пояснительная записка
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной. С учётом постоянного увеличения числа дошкольников с задержкой речевого развития проблема формирования правильной, выразительной речи детей занимает важнейшее место в современной педагогике, а вопрос о методике развития и коррекции речи становится одним из самых актуальных.
Время диктует свои условия: сейчас к шести годам ребенок должен не только чисто говорить, иметь довольно богатый словарный запас, уметь четко выражать свои мысли, но и читать, писать печатными буквами, уметь производить звуко-буквенный анализ слов. Особенно пристальное внимание требуется в случае, если ребенок отстает в речевом развитии. Начальный этап обучения грамоте (чтению и письму) вызывает у детей, как правило, большие трудности. Многие исследователи речевого развития объясняют это тем, что начало обучения не соотнесено с интересом ребёнка к работе со звуковой действительностью языка. Данная программа нацелена на формирование у детей умения вслушиваться в звучание слова, различать и выделять из него отдельные звуки – гласные, твёрдые и мягкие согласные; у детей отрабатывается чёткая артикуляция звуков; уточняется их звучание. Далее педагог целенаправленно развивает у детей умение последовательно вычленять и сочетать звуки в словах различной слоговой структуры. Именно этот процесс лежит в основе формирования навыков чтения и письма.
Для составления общеобразовательной программы использованы методические рекомендации и практические материалы следующих авторов : Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Е.В.Колесникова, С.П.Цуканова, Л.Л, Бетц, Н.В.Дурова, О.Л.Соболева.
Срок реализации программы два года, который включает 34 занятия в год, 1 раз в неделю по 30 минут в течение учебного года в логопедическом кабинете.
3.1 Цели и задачи
Цель программы: Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного развития детей.
Задачи:
- Формирование у детей навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
- Обучение чтению.
- Обучение письму печатными буквами.
- Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, развитию умственных способностей и речи.
- Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой социальной позиции школьника.
3.2 Планируемые результаты:
В ходе реализации программы ребенок научится:
- Осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства (схема состава слова, интонационное выделение звуков в слове);
- Правильно и плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами;
- Уметь работать в тетради в клетку, соблюдая все требования печатного письма
- Уметь правильно использовать грамматические формы для точного выражения мыслей.
3.3 Объём образовательной нагрузки
Сроки реализации рабочей программы – 2 года.
Программа рассчитана на одно занятие в неделю в групповой форме обучения, продолжительность 1 занятия – 30 минут. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Количество детей – 10 человек.
- Содержание программы для детей 5 – 6 лет
№ | Тема занятия | Цель занятия |
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках | Формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. Развивать фонематические процессы. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. Развивать дыхание, голос. Воспитывать умение слушать друг друга. | |
Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках. | Формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений. Развивать фонематическое восприятие детей. Развивать слуховое внимание. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику. Развивать дыхание, голос и мимические мышцы. Воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом. | |
Звук [а]. Буквы А, а. | Развивать умение чувственно (сенсорно) воспринимать признаки гласных звуков. Познакомить детей с условным обозначением гласных звуков. Познакомить с термином «гласный звук». Учить детей выделять отдельные звуки из слов. Учить детей соотносить звук и букву. Познакомить детей с печатными буквами А а . Формировать у детей зрительный образ буквы. | |
Звук [о]. Буквы О, о. | Учить детей выделять отдельные звуки из слов. Познакомить детей с условно-графической схемой звукового состава слова. Формировать умение последовательно выделять звуки из односложных и двусложных слов типа но, ау по готовой условно-графической схеме звукового состава слова. Познакомить с условно-графической схемой предложения, обозначением первого и последующих слов в предложении. | |
Звук [у]. Буквы У, у. | Подбор слов с заданным звуком. Выделение слов из предложения. Составление предложений из 3-х слов по сюжетной картинке. Составление условно-графической схемы. Увеличение слов предложения. Сравнение схем первого и второго предложений. Формировать у детей зрительный образ буквы. Учить детей слушать ответы других детей. | |
Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У. | Слово, предложение. Анализ звукосочетаний уа, ау, оу, уо. Отличительные особенности гласных. Формировать у детей зрительный образ буквы. Учить детей слушать ответы других детей. | |
Звук [ы]. Буква ы. | Учить выделять слова из предложения, состоящего из 2-х слов. Учить обозначать предложения с помощью условно-графической схемы, дополнять предложения до трех слов, анализировать полученные предложения. Формировать у детей зрительный образ буквы. | |
Звук [м]. | Артикуляция, звучание, выделение из слов. Сопоставление с гласными. Термин согласный звук. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения. | |
Звуки [м], [м′]. Буквы М, м. | Звуковой анализ слов му, мы. Различение на слух слов, близких по звуковому составу. Предложение (составление и выделение слов). Формировать у детей зрительный образ буквы | |
Звуки [н], [н′]. Буквы Н, н. | Выделение слов из предложения. Составление условно-графических схем предложений. Звуковой анализ слов он, на, ну, но. Развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. | |
Звук [и]. Буквы И, и. | Познакомить с буквой И. Учить выделять слова из предложения, состоящего из 2-х слов. Учить обозначать предложения с помощью условно-графической схемы, дополнять предложения до трех слов, анализировать полученные предложения. Развивать мелкую моторику руки. | |
Звуки [ф], [ф′]. Буквы Ф, ф. | Повторение изученных букв. Придумывание слов с заданным звуком. Упражнять в выделении и обозначении ударного гласного, в чтении проанализированного слова. Познакомить с буквой Ф. Формировать у детей зрительный образ буквы Развивать мелкую моторику руки. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением. | |
Звуки [в], [в′]. Буквы В, в. | Повторение изученных букв. Придумывание слов с заданным звуком. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением. | |
Звуки [к], [к′]. Буквы К, к. | Дифференциация твердого и мягкого звука. Звуковой анализ слова кок. Развитие направленной воздушной струи, связной речи, фонематического восприятия, навыков звукобуквенного и слогового анализа, мышления, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. | |
Звуки [г], [г′]. Буквы Г, г. | Опознавательные признаки согласных. Обозначение звуков фишками. Замена буквами фишек, обозначающих гласные звуки. Познакомить с буквой Г. Формировать у детей зрительный образ буквы | |
Звуки [х], [х′]. Буквы Х, х. | Формировать у детей зрительный образ буквы Развивать мелкую моторику руки. Упражнять в выделении ударного звука, постановке знака ударения. Упражнять в делении слов на слоги. | |
Звуки [п], [п′]. Буквы П, п. | Опознавательные признаки согласных. Звуковой анализ слов поп. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой моторики, координации речи с движением. | |
Звуки [б], [б′]. Буквы Б, б. | Упражнять в дифференциации твердых и мягких согласных. Познакомить с буквой Б. Формировать у детей зрительный образ буквы Развивать мелкую моторику руки. | |
Звуки [т], [т′]. Буквы Т, т. | Опознавательные признаки согласных. Анализ звукового состава слов кот, ток по готовой схеме. Обозначение звуков фишками. Замена буквами фишек, обозначающих гласные звуки. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости. | |
Различение тв. и мяг. согласных звуков. | Ознакомление с условно-графической схемой звукового состава слова. Последовательное выделение звуков в словах типа ас, ус на основе громкого проговаривания, заполнения схемы фишками соответствующего цвета. Замена фишки, обозначающей гласный звук, буквой. Развитие навыков речевого общения, связной речи, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия. | |
Звуки [д], [д′]. Буквы Д, д. | Учить дополнять предложения до заданного количества слов. Упражнять в делении слов на слоги. Упражнять в дифференциации терминов слог – слово. Упражнять в звуковом анализе и постановке ударения. Учить детей слушать ответы других детей. | |
Звук и буква Э. | Познакомить детей с гласным звуком[э]: звучание, артикуляция, отнесение к гласным. Учить выделять звук из слов. Упражнять в выделении и обозначении ударного гласного, в чтении проанализированного слова. Учить выполнять звуковой анализ слов с опорой на схему. Формировать зрительный образ буквы. | |
Звуки [с], [с′]. Буквы С, с. | Звуковой анализ слов сок, сук, усы. «Чтение» проанализированных слов. Формировать зрительный образ буквы. | |
Звуки [з], [з′]. Буквы З, з. | Звуковой анализ слов. «Чтение» проанализированных слов. Формировать зрительный образ буквы. | |
Звук [ц]. Буквы Ц, ц. | Познакомить с буквой Ц. Формировать у детей зрительный образ буквы Развивать мелкую моторику руки. | |
Звук [ш]. Буквы Ш, ш. | Познакомить с буквой Ш. Формировать у детей зрительный образ буквы Развивать мелкую моторику руки. | |
Звук [ж]. Буквы Ж, ж. | Упражнять в выделении и обозначении ударного гласного, в чтении проанализированного слова. Учить детей слушать ответы других детей. Познакомить с буквой Ж. Формировать у детей зрительный образ буквы Развивать мелкую моторику руки. | |
Звуки [ж-ш]. | Упражнять в дифференциации звуков[ш- ж]. Упражнять в звуковом анализе слов без опоры на готовую схему типа урок и по готовой схеме типа журчит. Упражнять в выделении и обозначении ударного гласного, в чтении проанализированного слова. | |
Повторение пройденного материала | Развитие направленной воздушной струи, связной речи, фонематического восприятия, навыков звукобуквенного и слогового анализа, мышления, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением. | |
Повторение пройденного материала | Развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, тонкой и артикуляционной моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движением. Развитие инициативной речи. | |
Повторение пройденного материала | Закрепление навыков звукового анализа и синтеза . Чтение слогов, слов | |
Повторение пройденного материала | Закрепление навыков звукового анализа и синтеза . Чтение слогов, слов. Печатание коротких слов. |
- Содержание программы для детей 6 – 7 лет
№ | Тема занятия | Цель занятия |
Гласные звуки [а], [у], [о], [ы]. Буквы А, а; У, у; О, о; ы. | Закрепить представления о гласных звуках. Упражнять в последовательном выделении звуков в односложных словах. Учить использовать условно-графическую схему звукового состава слова. | |
Звуки[м], [м′], [н], [н′]. Буквы М, м; Н, н. | Закрепить представления о согласных звуках. Упражнять в последовательном выделении звуков в односложных словах без стечения согласных с опорой на условно-графическую схему. | |
Звуки [в], [в′], [п], [п′]. Буквы В, в; П,п. | Упражнять в различении твердых и мягких согласных. Учить обозначать мягкие согласные фишками зеленого цвета | |
Звуки [л], [л′]. Буквы Л, л. | Познакомить со звуками [л], [л′]. Упражнять в последовательном выделении звуков в двусложных словах с открытым слогом с опорой на условно-графическую схему. Познакомить с буквой Л. | |
Звук[й]. Буква Й. | Познакомить со звуком[й]. Упражнять в звуковом анализе двусложных слов с открытыми слогами с опорой на схему. Познакомить с буквой Й. | |
Звуки [й-л′]. | Упражнять в дифференциации звуков [й-л′]. Упражнять в звуковом анализе двусложных слов с открытыми слогами с опорой на схему. Обучающий «звуковой диктант». | |
Звуки [р], [р′]. Буквы Р, р. | Познакомить со звуками [р], [р′]. Упражнять в различении твердых и мягких согласных. Упражнять в звуковом анализе слов с закрытыми и открытыми слогами с опрой на схему. Познакомить с буквой Р. | |
Звуки [д], [д′]. Буквы Д, д. | Учить дополнять предложения до заданного количества слов. Упражнять в делении слов на слоги. Упражнять в дифференциации терминов слог – слово. Упражнять в звуковом анализе и постановке ударения. | |
Звуки [д-т], [д′- т′]. | Упражнять в дифференциации звуков[т-д], [т′- д′]. Учить самостоятельно находить ударный звук в словах. Упражнять в делении слов на слоги. | |
Звуки [г], [г′]. Буквы Г, г. | Познакомить со звуками[г], [г′]. Упражнять в различени и твердых и мягких согласных Познакомить с буквой Г. | |
Звуки [г-к], [г′- к′]. Буквы Г, г; К,к. | Упражнять в дифференциации звуков [г-к], [г′- к′]. Упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из закрытого и открытого слогов с опорой на схему. | |
Звуки [с-ш]. | Упражнять в дифференциации звуков [с-ш]. Упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из открытых и закрытых слогов с опорой на схему. | |
Звуки [с-з], [с'-з']. | Упражнять в дифференциации звуков [с-з], [с'-з']. Упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из открытых и закрытых слогов с опорой на схему. | |
Звуки [с-ц]. | Упражнять в дифференциации звуков [с-ц]. Упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из открытых и закрытых слогов с опорой на схему. | |
Звуки [з-ж]. | Упражнять в дифференциации звуков [з-ж]. Упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из открытых и закрытых слогов с опорой на схему. | |
Звуки [б], [б′]. Буквы Б, б. | Познакомить со звуками [б], [б′]. Познакомить с буквой Б. Упражнять в звуковом анализе слов без стечения согласных без готовой схемы. Формировать представление об ударении. Упражнять в дифференциации твердых и мягких согласных. | |
Звуки [б-п], [б′- п′]. | Упражнять в дифференциации звуков[б-п], [б′- п′]. Упражнять в соотнесении слов и заданных схем. Учить находить слова с данным ударным звуком. | |
Звук [ч]. Буквы Ч, ч. | Дать представление, что звук [ч] – мягкий согласный звук. Познакомить с буквой Ч. Упражнять в соотнесении слов и заданных схем. Упражнять в звуковом анализе слов со стечением согласных в начале слова. | |
Звуки [ч-т']. | Упражнять в дифференциации звуков [ч-т']. Упражнять в последовательном выделении звуков из слов без опоры на внешние действия. Упражнять в выделении ударного звука. | |
Звуки [ч-ц]. | Упражнять в дифференциации звуков [ч-ц]. Упражнять в последовательном выделении звуков из слов без опоры на внешние действия. Упражнять в выделении ударного звука. | |
Звук [щ]. Буквы Щ, щ. | Познакомить со звуком [щ] – звук всегда мягкий. Познакомить с буквой Щ. Упражнять в последовательном выделении звуков из слов без опоры на внешние действия. Упражнять в выделении ударного звука. Упражнять в составлении предложений по заданным схемам и схем по предложениям. | |
Звуки [ш-щ]. | Упражнять в дифференциации звуков [ш-щ]. Упражнять в последовательном выделении звуков из слов без опоры на внешние действия. Упражнять в выделении ударного звука. Познакомить со словами, имеющими общую часть. | |
Звуки [щ-ч]. | Упражнять в дифференциации звуков [щ-ч]. Упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги. Упражнять в написании звуковых диктантов. | |
Правописание ЧА, ЩА | Закрепление правописания ча, ща Списывание слов. | |
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я | Обозначение мягкости при помощи гласных. Закрепление навыков чтения, печатания. Составление схемы предложения. | |
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я | Обозначение мягкости при помощи гласных. Закрепление навыков чтения, печатания. Составление схемы предложения. | |
Звонкие и глухие звуки. | Различение звонких и глухих согласных. Правописание сомнительных согласных в конце слова. | |
Разгадывание ребусов | Упражнять в разгадывании ребусов. Развивать внимание, логическое мышление. | |
Разгадывание кроссвордов | Учить разгадывать кроссворды. Закреплять правильное написание слов. | |
Повторение пройденного материала. | Упражнять в выделении ударного звука, постановке знака ударения. Упражнять в делении слов на слоги. Упражнять в чтении проанализированных слов. Закрепить умение относить звуки к гласным или согласным. Упражнять в печатании букв, слов. | |
Повторение пройденного материала. | Упражнять в выделении ударного звука, постановке знака ударения. Упражнять в делении слов на слоги. Упражнять в чтении проанализированных слов. Закрепить умение относить звуки к гласным или согласным. Упражнять в печатании букв, слов. | |
Закрепление навыков чтения и печатания | Закреплять навыки печатания слов, коротких предложений. Упражнять в чтении слов, предложений. |
6. Организационно-педагогические условия
6.1 Учебный план
№ | Наименование услуги | Количество часов в неделю, возрастная группа | |
Дети 5 - 6 лет | Дети 6 – 7 лет | ||
1 | «Речевик» | 1 | 1 |
6.2 Расписание занятий
День недели | Время |
Пятница | 17.00 – 17.30 |
6.3 Календарный учебный график 1-й год обучения
№ | Тема | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Развитие слухового восприятия | 2 | ||||||||
Гласные звуки | 3 | 2 | 1 | 1 | |||||
Согласные звуки | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 1 | ||
Твердые и мягкие согласные | 1 | ||||||||
Звонкие и глухие согласные | 1 | ||||||||
Закрепление пройденного материала | 2 |
6.4 Календарный учебный график 2-й год обучения
№ | Тема | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Гласные звуки | 1 | ||||||||
Согласные звуки | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Дифференциация [й-л′]. | 1 | ||||||||
Дифференциация [с-ш]. | 1 | ||||||||
Дифференциация [с-ц]. | 1 | ||||||||
Дифференциация [з-ж]. | 1 | ||||||||
Дифференциация [ч-т']. | 1 | ||||||||
Дифференциация [ч-ц]. | 1 | ||||||||
Дифференциация [ш-щ]. | 1 | ||||||||
Дифференциация [щ-ч]. | 1 | ||||||||
Дифференциация звонких и глухих согласных | 1 | 2 | 1 | 1 | |||||
Правописание ЧА, ЩА | 1 | ||||||||
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я | 2 | ||||||||
Разгадывание ребусов | 1 | ||||||||
Разгадывание кроссвордов | 1 | ||||||||
Повторение пройденного материала. | 2 | ||||||||
Закрепление навыков чтения и печатания | 1 |
- Программно-методическое обеспечение
Наименование услуги | Наименование программы | На основании какой программы разработана и кем утверждена, рекомендована |
«Речевик» | Дополнительная общеобразовательная программа познавательно-речевой направленности «Речевик» | Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. – М: Министерство образования РСФСР, 1993 |
6.6 Материально-техническое обеспечение
Организация занятий осуществляется в логопедическом кабинете, расположенного на третьем этаже МАДОУ города Нижневартовска ДС № 15 «Солнышко».
Кабинет оснащен современным оборудованием (интерактивная доска, проектор, компьютер, и др.), индивидуальными партами с зеркалами, методическим комплектом.
7. Мониторинг
Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогической диагностики используются для решения образовательной задачи
1. График проверки: 1, 2 неделя сентября; 3, 4 неделя апреля.
2. Логопедическое обследование дошкольников проводится с использованием методик Г.А. Волковой, Иншаковой. Полученные данные оцениваются по трёхбалльной шкале.
Инструментарий для логопедического обследования
Опознавание фонемы:
5 лет
- О из ряда звуков А-У-И-О-О
Из ряда слогов МА-ТЫ-ПО-СУ
Из ряда слов ЛАК-РОТ-ДЫМ-СОМ
- М из ряда звуков П-Т-М-Р-К-М
Из ряда слогов ПА-МА-ТЫ-СА
Из ряда слов ДОМ-ДЫМ-КОМ-РАК-СУП
6 лет
Определение наличия заданного звука в слове (по картинкам)
Различение на слух оппозиционных фонем:
5 лет
- ХА-КА, БА-ПА, ФА-ВА-ФА, КА-ГА-КА, НЫ-НИ-НЫ, ДИМА-СИМА-ТИМА
6 лет
СА-ЗА-СА, ША-СА-ША, ЖА-ЗА-ЖА, ЩА-ЧА-ЩА, РА-ЛА-РА, ТОЧКА-ДОЧКА-ПОЧКА
Различение на слух оппозиционных фонем в словах:
5 лет
- ГЙУФА, ГРУФА,ГЛЮСА, ГРУША
6 лет
СУСКА, ШУШКА, ФУФКА, СУФКА, СУШКА
5 лет
1.Выделение первого ударного гласного в словах: УТКА, АНЯ, ОКУНЬ
2. Выделение начального согласного звука в словах: МУХА, ВАТА, ДЫНЯ
3. Выделение конечного согласного звука в словах: КОТ, СТАКАН, ШКАФ
Определение места звука М в словах: МАЙКА, ЛИМОН, АЛЬБОМ
6 лет
Определение количества звуков в словах: ДОМ, ЛУНА, БАНКА
Определение последовательности звуков в словах: ДОМ, ЛУНА, БАНКА
3 балла Ребенок оппозиционные звуки различает. Слоги повторяет без ошибок. Дифференцирует оппозиционные звуки, не смешиваемые и смешиваемые в произношении. Ребенок уверенно и правильно выделяет звук. Ребенок уверенно и правильно выделяет конечный и начальный согласные, определяет последовательность и количество звуков в слове.
2 балла ребенок дифференцирует оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении. Затрудняется и/или ошибается при дифференциации звуков, смешиваемых в произношении. Ребенок сомневается, иногда ошибается. Ребенок выделяет конечный и начальный согласные в слове, но ошибается при определении последовательности и количества звуков в словах.
1балл Ребенок затрудняется и/или ошибается при дифференциации оппозиционных звуков, не смешиваемых и смешиваемых в произношении. Ребенок затрудняется, допускает множественные ошибки. Ребенок затрудняется при выполнении всех заданий, допускает ошибки.
- баллов Задания не выполняет совсем.
8. Список литературы:
- Глинка Г.А. «Буду говорить, читать и писать правильно» . С-Пб., 1996.
- Дурова Н.В. «Ступеньки грамоты»- М.:Школьная Пресса, 2001.Е.В.Колесникова «От звука к букве» М.: ГНОМ и Д, 2001.
- Логопедическое пособие Козыревой Л.М. // Звуковые разминки и упражнения для совершенствования техники чтения. - Москва: Издатшкола 2000
- Нищева Н.В. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 112 с.
- Новикова Е.В. «Логопедическая азбука» М.: ГНОМ и Д, 2004
- Практическое пособие В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко // Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. - М.: 1998
- Практическое пособие Т.А. Куликовой // Мастерская букв. - М.: 1997
- Соболева О.Л., Агафонов В.В., Агафонова О.В. Новый букварь для дошкольников и первоклассников.- М.Дрофа- Плюс, 2007.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. – М: Министерство образования РСФСР, 1993
- Цуканова С.П., Л.Л.Бетц « Формируем навыки чтения» - М.: ГНОМ и Д, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал для работы с родителями подготовительной к школе группы на учебный год.
План работы с родителями на учебный год...
Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.
ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...
Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".
Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)
В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...
II Критерий. Организация предметно - развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно - методический комплекс, технический средства обучения, ИКТ, нагляжно - дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
Паспорт группы размещен на сайте nsportal.ru https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/15/pasport-gruppy-teremok...
Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"
Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...