Логопедический проект "Лето красное - прекрасное"
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В настоящее время остается большое количество дошкольников с различными речевыми недостатками. Работа по развитию речи должна проходить систематически, регулярно, с учетом индивидуальный особенностей каждого ребенка. И в летний период она не должна прекращаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto_krasnoe_-_prekrasoe.docx | 800.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка»
Логопедический проект
«Лето красное-прекрасное»
Подготовила:
учитель-логопед
Опанасюк Н. С.
Железногорск
Проблема:
В настоящее время остается большое количество дошкольников с различными речевыми недостатками. Работа по развитию речи должна проходить систематически, регулярно, с учетом индивидуальный особенностей каждого ребенка. И в летний период она не должна прекращаться.
Актуальность проекта:
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время.
Цель проекта:
Развитие речевой активности детей, обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи; показать, что работа по развитию речи может быть интересной, увлекательной и творческой.
Задачи проекта:
- Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
- Формирование практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
- Развивать и совершенствовать все стороны устрой речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).
- Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми.
- Вызвать у педагогов желание и стремление совершенствовать свою речь и речь детей.
Тип проекта:
- по доминирующей деятельности: практико-ориентированный;
- по предметно-содержательной области: межпредметный;
- по характеру координации: с открытой координацией;
- по количеству участников: групповой;
- по продолжительности выполнения: среднесрочный.
Участники проекта: учитель-логопед, дети старших и подготовительных групп, воспитатели, родители.
Гипотеза проекта: в качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что развитие речевой активности, обогащение и активизация словаря детей возможно при соблюдении следующих условий:
- Систематичность в работе с детьми по обогащению и активизации словаря (беседы, игры, занятия, пальчиковая гимнастика, заучивание стихотворений и т.д.);
- Консультации для родителей, знакомство их с речевыми играми;
- Поощрение детей высказываться развернутым, полным предложением.
Продукт проекта:
Для логопеда | Для детей | Для родителей | Для воспитателей |
|
|
| 1. Картотека наблюдений на прогулке. 2. Картотека летних речевых игр. 3. Подборка летних аудиосказок. 4. Подборка художественных произведений для чтения и заучивания наизусть. 5. Картотека пальчиковой гимнастики на летнюю тему. 6. Картотека загадок на летнюю тему. 7. Картотека скороговорок, чистоговорок. |
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта пополнится и активизируется словарь детей, их повысится речевая активность. Повысится интерес к развитию речи детей у родителей.
Этапы реализации проекта:
I этап – организационно-подготовительный
Цель: разработать и спланировать основные части проекта.
Содержание:
1. Изучение методической литературы по данной теме.
2. Разработка перспективного плана работы с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
3. Разработка плана работы по взаимодействию с родителями.
4. Составление конспектов, сценариев мероприятий.
5. Подготовка необходимого наглядного материала и оборудования для проведения проекта.
II этап – основной
Цель: Обогащение и активизация речи детей, повышение интереса детей к познанию окружающего их мира.
Содержание:
- Проведение запланированных мероприятий с детьми.
- Проведение запланированных мероприятий с родителями.
- Выполнение запланированной работы для воспитателей.
III этап – заключительный
Цель: Подведение итогов проекта «Лето красное - прекрасное».
Содержание:
- Проведение итоговых развлечений.
- Проведение анализа проекта.
- Сбор и обработка фото и видеоматериала по проекту.
- Составление презентации проекта «Лето красное - прекрасное»
Перспективный план работы с детьми:
Месяц | Неделя | Тема | Задачи |
Июнь | 1 | «Лето красное пришло»
|
|
Июнь | 2 | «Наша родина – Россия» 1. Пальчиковая гимнастика 2. Разучивание стихотворений 3. Загадки о лете 4. Скороговорки, чистоговорки 5. Занятие «Летние праздники в России» 6. Занятие «Российские символы и традиции» | 1. Укреплять мелкую моторику рук 2. Формировать и активизировать словарный запас детей 3. Улучшать дикцию и звукопроизношение 4. Формировать и активизировать словарный запас детей о нашей Родине России, ее праздниках и традициях. 5. Вызвать интерес к познанию окружающего мира |
Июнь | 3 | «Лето-веселая пора» 1. Пальчиковая гимнастика 2. Разучивание стихотворений 3. Загадки о лете 4. Скороговорки, чистоговорки 5. Занятие «Летние развлечения для детей» |
|
Июнь | 4 | «Куда летом не пойду – везде цветок найду» 1. Пальчиковая гимнастика 2. Разучивание стихотворений 3. Загадки о лете 4. Скороговорки, чистоговорки 5. Занятие «Цветы» 6. Раскрашивание раскрасок «Цветы» | 1. Укреплять мелкую моторику рук 2. Формировать и активизировать словарный запас детей 3. Улучшать дикцию и звукопроизношение 4. Формировать и активизировать словарный запас детей о цветах 5. Вызвать интерес к познанию окружающего мира |
Июль | 1 | «По малину в сад пойдем» 1. Пальчиковая гимнастика 2. Разучивание стихотворений 3. Загадки о лете 4. Скороговорки, чистоговорки 5. Занятие «Ягоды» | 1. Укреплять мелкую моторику рук 2. Формировать и активизировать словарный запас детей 3. Улучшать дикцию и звукопроизношение 4. Формировать и активизировать словарный запас детей о ягодах 5. Вызвать интерес к познанию окружающего мира |
Июль | 2 | «Реки России» 1. Пальчиковая гимнастика 2. Разучивание стихотворений 3. Загадки о лете 4. Скороговорки, чистоговорки 5. Занятие «Родные реки» 6. Развлечение с родителями «День семьи» | 1. Укреплять мелкую моторику рук 2. Формировать и активизировать словарный запас детей 3. Улучшать дикцию и звукопроизношение 4. Формировать и активизировать словарный запас детей о реках России 5. Вызвать интерес к познанию окружающего мира 6. Укреплять семейные традиции |
Июль | 3 | «Ловись, рыбка» Пальчиковая гимнастика 2. Разучивание стихотворений 3. Загадки о лете 4. Скороговорки, чистоговорки 5. Занятие «Рыбы» | 1. Укреплять мелкую моторику рук 2. Формировать и активизировать словарный запас детей 3. Улучшать дикцию и звукопроизношение 4. Формировать и активизировать словарный запас детей о рыбах 5. Вызвать интерес к познанию окружающего мира |
Июль | 4 | «Лесная аптека» 1. Пальчиковая гимнастика 2. Разучивание стихотворений 3. Загадки о лете 4. Скороговорки, чистоговорки 5. Занятие «Лекарственные растения»
| 1. Укреплять мелкую моторику рук 2. Формировать и активизировать словарный запас детей 3. Улучшать дикцию и звукопроизношение 4. Формировать и активизировать словарный запас детей о лекарственных растениях 5. Вызвать интерес к познанию окружающего мира |
Август | 1 | «Путешествие в мир насекомых» 1. Пальчиковая гимнастика 2. Разучивание стихотворений 3. Загадки о лете 4. Скороговорки, чистоговорки 5. Занятие «Насекомые» | 1. Укреплять мелкую моторику рук 2. Формировать и активизировать словарный запас детей 3. Улучшать дикцию и звукопроизношение 4. Формировать и активизировать словарный запас детей о насекомых 5. Вызвать интерес к познанию окружающего мира |
Август | 2 | «Труд взрослых летом» 1. Пальчиковая гимнастика 2. Разучивание стихотворений 3. Загадки о лете 4. Скороговорки, чистоговорки 5. Занятие «Наш летний труд» | 1. Укреплять мелкую моторику рук 2. Формировать и активизировать словарный запас детей 3. Улучшать дикцию и звукопроизношение 4. Формировать и активизировать словарный запас детей о летнем труде 5. Вызвать интерес к познанию окружающего мира |
Август | 3 | «Хлеб – всему голова» 1. Пальчиковая гимнастика 2. Разучивание стихотворений 3. Загадки о лете 4. Скороговорки, чистоговорки 5. Занятие «Работа на поле» 6. Занятие «Откуда берется хлеб» | 1. Укреплять мелкую моторику рук 2. Формировать и активизировать словарный запас детей 3. Улучшать дикцию и звукопроизношение 4. Формировать и активизировать словарный запас детей о изготовлении хлеба 5. Вызвать интерес к познанию окружающего мира |
Август | 4 | «Прощай, лето» 1. Пальчиковая гимнастика 2. Разучивание стихотворений 3. Загадки о лете 4. Скороговорки, чистоговорки 5. Развлечение: «Прощай, лето» | 1. Укреплять мелкую моторику рук 2. Формировать и активизировать словарный запас детей 3. Улучшать дикцию и звукопроизношение 4. Формировать и активизировать словарный запас детей о лете и летних явлениях 5. Вызвать интерес к познанию окружающего мира |
Перспективное планирование работы с родителями:
Месяц | Неделя | Содержание работы |
Июнь | 1 | Информационная папка-передвижка |
Июнь | 2-3-4 | Буклет с летними речевыми играми |
Июль | 1 | Информационная папка-передвижка |
Июль | 2 | Развлечение ко Дню семьи |
Июль | 3-4 | Буклет с летними стихотворениями для детей |
Август | 1 | Информационная папка-передвижка |
Август | 2-3 | Буклет «Развитие речи детей 6-7 лет» |
Август | 4 | Развлечение «Прощай, лето!» |
Перспективное планирование работы с воспитателями:
Месяц | Неделя | Содержание работы |
Июнь | 1 | Картотека наблюдений на прогулке |
Июнь | 2 | Картотека летних пальчиковых игр |
Июнь | 3-4 | Подборка летних аудио сказок |
Июль | 1 | Картотека наблюдений на прогулке |
Июль | 2 | Картотека речевых игр на летнюю тему |
Июль | 3-4 | Подборка художественных произведений для чтения и рассказывания летом |
Август | 1 | Картотека наблюдений на прогулке |
Август | 2-3-4 | Картотека стихотворений для чтения и заучивания наизусть на летнюю тему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ах лето красное - прекрасное
Проект на тему: "Ах лето красное- прекрасное"...
Проект "Рябина красная-прекрасная"
Предлагаю вашему вниманию конспект летнего проекта для второй младшей группы детей. Тема: "Рябина красная-прекрасная!"...
"Лето красное, прекрасное!"
Конспект физкультурного праздника ко Дню защиты детей...
"Лето красное прекрасное." календарно-тематический план
Календарно-тематический план работы в старшей группе на июнь....
Развлечение "Лето красное-прекрасное"
Вечер развлечение "Лето красное - прекрасное" (загадки, пословицы, стихи о лете)...
Проект «Лето красное- прекрасное».
Проект «Лето красное- прекрасное»....
ЛЕТО КРАСНОЕ-ПРЕКРАСНОЕ
Рзвлечение для детей 2-й младшей и подготовительной групп....