Использование скрайбинг-технологии на логопедических занятиях
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Скрайбинг - современная технология опосредованного запоминания, которая позволяет повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. В логопедической работе над пересказом с использованием скрайбинга занятия становятся интереснее и продуктивнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skraybing_tehnologiya.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение детей с ОНР рассказыванию с использованием скрайбинг технологии
Мастер-класс подготовила и провела
учитель-логопед Лазовская Л.Е.
То, что представляет собой технология «скрайбинг» - это в принципе не новое в образовании, такие методы и приемы встречаются и в других технологиях: тризовский прием - кодировка, мнемотаблицы, экранизация сказок.
Скраибинг бывает ручной и компьютерный.
Это процесс объяснения смысла с помощью простых рисунков. Используя скрайбинг, можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить практически любой материал.
Ввиду того, что мышление дошкольников отмечается предметной образностью и наглядной конкретностью, скрайбинг весьма эффективен в качестве одного из средств формирования связной речи.
Опытный скрайбер может использовать любую поверхность и инструмент, который оставляет след, для визуализации изображения.
Но самое важное отличие в скрайбинге - это принцип параллельного следования, т. е. речь выступающего одновременно зарисовывается.
Рисованный скрайбинг - это ручной классический, когда взрослый или ребенок рассказывает о чем - либо и в то же время рисует изображения, иллюстрирующие устный рассказ. Рисование и озвучивание должны совпадать по времени.
При пересказе или рассказе дети с нарушением речи затрудняются строить фразы, теряют основную суть содержания, путают события, затрудняются в выражении главной мысли.
Если есть картинки, с помощью которых ребенок может легко пересказать рассказ это сделать легче.
Детский писатель К. И. Чуковский говорил о связи между детскими стихами и рисунками, параллельном развитии рисунка и речи. Одна из заповедей детских писателей - образность текста - на каждые две строчки, ребёнок должен нарисовать картинку.
В своей практической работе я постоянно сталкиваюсь с тем, что дети плохо запоминают тексты, не умеют составлять рассказы, пересказывать произведения, правильно отвечать на вопросы. А, вот играть со словами, самим придумывать символы – гораздо интереснее и полезнее.
Схемы помогают ребёнку совсем иначе относиться к заданиям, развивают у него творческое воображение и память.
Очень важным моментом при составлении схем является детская исследовательская деятельность, т. е. разбор отдельных сюжетов и совместное составление опорных символов и знаков.
Предварительно проводится обсуждение содержания текста, отдельных фраз, разбор трудных слов. Картинки к трудным словам составляются совместно, дети сами ищут смысл этих слов, а затем придумывают к ним картинку в схеме.
Овладев средствами знаково-графических схем, старший дошкольник учится излагать свои мысли, интересно рассказывать.
Я предлагаю вам самим попробовать с помощью картинок пересказать рассказ.
Мы будем рисовать на песке.
Скрайбер немного волшебник. Он умеет превращать слова и фразы в понятные рисунки или схемы. Для скрайбинга многого не надо: всего лишь то, чем рисовать, то, на чём рисовать и тех, для кого эти рисунки предназначены.
Так что вооружайтесь мелом, фломастером или карандашом и творите! Язык рисунка понятен всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в ДОУ
В статье рассказывается, какие здоровьесберегающие технологии можно использовать на логопедических занятиях в ДОУ....
Использование компьютерных игр на логопедических занятиях.
Н. К. Крупская в одном из своих выступлений говорила:«...Игра учит ребят организованности, она ребят воспитывает». Любая игра — творческая, дидактическая, музыкальная и подвижная — пр...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
как использовать здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.
Проведение логопедических занятий связано с использованием здоровьесберегающих технологий. В статье перечислены применяемые технологии....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности с использованием скрайбинг-технологии.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому педагог обязан определить верное направление и создать такие условия, в которых речь детей не т...
Использование скрайбинг - технологии в коррекционно - развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение речи.
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение речи необходимо использовать разные технологии. Одной из таких технологий является скрайбинг....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности с использованием скрайбинг-технологии. Тема: «Звук «Ы».
Задачи: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком «Ы»; - научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам; - формировать навык определять место зв...