Использование в работе с дошкольниками интерактивных игр МЕРСИБО
методическая разработка по логопедии
Интерактивные игры, направленные на коррекцию звукопроизношения, автоматизацию и постановку звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_v_rabote_s_doshkolnikami_interaktivnyh_igr_mersibo.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование в работе с дошкольниками интерактивных игр МЕРСИБО.
Сегодня трудно представить жизнь без компьютера или какого-либо гаджета. Найти ребенка, который не умеет ими пользоваться. Практически все дети знают, как включить нужное приложение и легко ориентируются в «меню». Это может пугать, но стоит ли полностью ограждать ребенка от общения с техникой, когда мир уже так глубоко шагнул в прогресс. Было бы правильнее воспользоваться интересом ребенка к устройствам и сделать времяпровождение с техникой полезным для его развития. За время работы учителем-логопедом я поняла, что дети гораздо быстрее усваивают знания, если занятия проходят в атмосфере радости. Именно такую атмосферу помогают создать приёмы, которые я использую на своих занятиях. Интерактивная игра – это активный метод обучения, основанный на опыте, полученном в результате специально организованного социального взаимодействия участников с целью изменения индивидуальной модели поведения. То есть, это такие методы, которые организуют процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое «новое» знание, родившееся непосредственно в ходе этого процесса, либо явившееся его результатом. Несмотря на все многообразие вариантов интерактивных игр, способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме: педагог производит подбор конкретной интерактивной игры, которая, по его мнению, может быть эффективной применительно к данной группе или теме.
Детские, развивающие интерактивные игры — это логичное продолжение, эволюция тех настольных игр, конструкторов, разрезных картинок, в которые мы привыкли играть, когда сами были детьми. Хочу отметить еще один интересный момент. Всем нам приходилось в свое время учиться работать на компьютере, это навык приобретенный, ведь с ним никто не рождался. Как известно, для ребенка, особенно для дошкольника, лучшая форма обучения — игровая.
Ребенку нравится развивающая игра, он в нее играет и вместе с этим, автоматически и без усилий обучается основам работы на компьютере.
Подобное обучение происходит очень быстро — ребенок ведь не «учится», он просто играет! А игре присущи такие черты, как:
- Свободная развивающая деятельность.
- Творческий характер.
- Эмоциональная приподнятость.
- Наличие правил содержания игры, последовательность её развития.
Существует множество полезных приложений, которые помогают решить большинство задач: развивать детскую память, зрительное внимание, логику, мышление. Помогают изучать звуки и буквы, развивать моторику и связную речь. Ведь умение связно, красиво и убедительно говорить – ценное качество для жизни. Именно это умение можно и нужно специально развивать у ребенка. Каждая игра решает педагогическую задачу и также увлекательна, как и мультфильмы. Игры помогают созданию рабочего настроя, переключению с одного вида деятельности на другой. Игры подходят для занятий с обычными детьми и с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Ими легко заинтересовать и раскрепостить ребенка, вовлечь в занятие. Играем на индивидуальных занятиях, использую эти игры как часть упражнения основного задания и как поощрение в конце занятия. При этом не оставляю детей наедине с полезной игрой, а нахожусь рядом, помогаю и разъясняю то, что непонятно. Дети в восторге, стараются выполнять все упражнения и на занятия ходят с удовольствием. Для адаптации игры к возможностям ребенка можно использовать настройки: длительность, скорость, сложность. Есть настройки для уточнения задач: звуки для отработки, сила воздушной струи и другие параметры. Благодаря интерактивным играм быстрее идет процесс коррекции нарушений речи.
Использование игр на занятиях значительно поднимает мотивацию у детей и делает работу специалиста более эффективной и интересной.
Я в своей работе для полезных и интересных занятий с дошкольниками использую программу от МЕРСИБО «Звукареку». В программе имеется 25 игр и упражнений для проведения артикуляционной гимнастики, развития речевого дыхания, постановки и автоматизации звуков. Игры МЕРСИБО состоят из мотивационной части и развивающей.
На флешке 19 игр для автоматизации звуков. В них ребенок повторяет поставленные звуки в слогах, словах, фразах и свободной речи. Задания разнообразны: угадать предмет, запомнить и повторить слова, рассказать чистоговорку, найти слова с заданным звуком, выполнить грамматические и другие задания.
У игр сказочный сюжет и яркие герои, которые помогут вызвать интерес ребенка, удержать его внимание и мотивировать на занятиях.
Детям очень нравится игра «Где мой рык?». С помощью специальных упражнений артикуляционной гимнастики ребёнок учиться правильно произносить звук Р. В игре «Со скоростью слова» с помощью быстро меняющихся картинок ребёнок проговаривает слова. Скорость смены картинок увеличивается или уменьшается специалистом, в зависимости от того, как справляется ребёнок. Игра «Лалабама» . Необходимо рассмотреть загадочное существо, описать, догадаться на что похоже. Игра развивает фантазию, творчество.
Мы используем эти игры и на индивидуальной, и на подгрупповой деятельности
Таким образом, использование интерактивного образовательного портала «МЕРСИБО» в образовательном процессе с учётом ФГОС дошкольного образования способствуют повышению качества образовательного процесса, выводя его на новый уровень, и способствуют развитию речи детей.
Признавая, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, необходимо помнить, что он должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровье.
Поэтому, чтобы не перегружать нервную систему дошкольника, работа с компьютером на моих занятиях не превышает 5 мин, в зависимости от возраста ребёнка и степени истощаемости его нервной системы. До начала занятия для предупреждения переутомления глаз мы проводим с ребёнком зрительную гимнастику.
Игры МЕРСИБО - это хороший стимульный материал для развития речи ребёнка, а для специалиста - возможность использовать интерактивное пособие на занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в работе с дошкольниками нетрадиционного физкультурного оборудования
Представлены фотографии нетрадиционного физкультурного оборудования, которое можно использовать в работе с дошкольниками...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Консультация «Использование в работе с родителями интерактивных форм работы, взаимодействие логопеда с воспитателем при проведении мероприятий.»
консультация для воспитателей по обмену опытом в работе с родителями...
Работа с родителями (законными представителями) Консультация «Кинезиологические упражнения. Способы использования в работе с дошкольниками».
Кинезиологические упражнения помогают развивать умственные способности личности через выполнение определенного рода заданий. Она помогает сбалансировано развивать оба полушария головного мо...
- Мне нравится (2)