«Космос»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Куликова Татьяна Юрьевна

Конспект логопедического занятия по формированию

лексико-грамматических категорий по теме «Космос»

для детей с ОНР подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по формированию

лексико-грамматических категорий по теме «Космос»

для детей с ОНР подготовительной группы

Цель занятия: обобщить знания детей по лексической теме «Космос».

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнение и активизация словаря по теме «Космос».

 - совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно- падежных конструкций, образование однокоренных слов, согласование существительных с числительными).

Коррекционно-развивающие задачи:

- совершенствовать фонематическое восприятие;

- развивать слуховое внимание;

- развивать мелкую и общую моторику, память, внимание, мышление.

- развивать навыки ориентировки в пространстве, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия, самостоятельности.

Оборудование: портрет Ю. Гагарина, предметные картинки: ракета, космонавт, звезда, солнце, Сатурн, инопланетянин, созвездие, луна, комета, Лунтик, утка, ножницы, ананас), счётные палочки, схема «Ракета», рабочие тетради, простые карандаши, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа с воспитателем на тему "Космос",

 о первых космонавтах, о празднике "День космонавтики", рассматривание

иллюстраций в книгах, газетах, журналах с изображением космоса,

космонавтов и космической техники.

Ход НОД

1.Организационный момент

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц? Какой месяц был? Какой месяц будет?

- Какой праздник отмечают в апреле?

 2. Сообщение темы занятия:

- Сегодня мы с вами повторим всё, что вы узнали о космосе.

- Что такое космос? ( Космос – это безвоздушное пространство, которое окружает Землю и другие планеты.

3. Игра "Открой портрет"

На магнитной доске закреплен портрет Ю. Гагарина который закрыт 9 предметными картинками: ракета, космонавт, звезда, солнце, Сатурн, инопланетянин, созвездие, луна, комета)

-  Ребята, давайте поиграем в игру "Открой портрет"!

- Нужно загадать своему соседу объект, используя слова помощники (над, под, между)

( Дети отгадывают объекты, на доске остаётся портрет Ю. Гагарина)

-Чей это портрет?

( Это потрет Ю. А. Гагарина. Этот человек первый побывал в космосе. 12 апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник "День космонавтики"!)

- Каким должен быть космонавт?

(здоровым, спортивным, смелым, храбрым, умным, целеустремлённым)

4.Развитие общей моторики.

На Луне жил звездочет, (складываем руки так чтобы получился телескоп, смотрим в него)

Он планетам вел учет. ("считаем" указательным пальцем правой руки)

Меркурий – раз, (описываем круг руками)

Венера – два-с, (хлопаем в ладоши)

Три – Земля, (приседаем)

четыре – Марс. (встаем)

Пять – Юпитер, (наклон вправо)

шесть – Сатурн, (наклон влево)

Семь – Уран, (наклон вперед)

восьмой – Нептун, (наклон назад)

Девять – дальше всех – Плутон. (прыжок на месте)

Кто не видит – выйди вон. (развести руки в стороны).

-  Молодцы! (дети садятся на свои места)

5. Упражнение "Слова - родственники"

- Ребята, чего много в космосе?  Давайте подберём слова – родственники к слову "звезда".

- Как можно назвать звезду ласково?

дети: Звездочка!

- Если на небе много звезд, то оно какое?

дети: Звездное.

- Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда".

дети: Звездолет

- Человек, который считает звезды это. Вспоминайте считалочку.

дети: Звездочет!

- А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?

дети: Звездопад.

-  А как можно назвать скопление звезд на небе?

дети: созвездие.

логопед: Молодцы! Вот видите сколько слов - родственников у нас получилось к слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.

дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.

6. Упражнение «Посчитай 1-2-5»

Ребята, сейчас вы на своих космических стульчиках отправитесь за столы. Но для этого нужно произвести отсчёт.

- Посчитайте: Один искусственный спутник, два искусственных спутника, пять искусственных спутников

Одна большая звезда .

Одно яркое созвездие

Одна космическая станция ...

Одна быстрая ракета…

Одна далёкая планета…

Один смелый космонавт…

Один смешной инопланетянин…

Одна быстрая комета…

7. Собери ракету из палочек.

(на столах схемы и счётные палочки)

8.  Отгадай слово по первым звукам.

Давайте отгадаем по первым звукам, какую планету я загадала.

ЛУНА

- Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение, разделите на слоги, сделайте звуковой анализ.

Итог

Ребята, вам понравилось наше занятие? А какие задания вам понравились больше всего? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были н внимательными, сообразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...