Многофункциональное пособие «Логопедическая улитка» .
методическая разработка по логопедии

Шахназарян Лилит Гельбертовна

  Шахназарян  Лилит Гельбертовна,

Учитель-логопед,

МБДОУ «детский сад №112»г. Чебоксары,

Чувашская Республика

 

Многофункциональное  пособие  «Логопедическая улитка» .

Аннотация:

Предлагаю авторское многофункциональное  пособие, позволяющее решить  различные   логопедические задачи по  автоматизации  поставленных звуков.  Пособие состоит из разрезных картинок и улитки, сшитой из кожзаменителя и отделанной липучками. В качестве картинного материала использую «Логопедическое лото в картинках»   Т.Ткаченко, которое является универсальным материалом для логопедических занятий и состоит из 16 двусторонних листов. Лист 1 содержит зрительные символы различных звуков речи (С - свистит насос, Ш - шипит лопнувший шарик и пр.), которые помогают ребенку полнее воспринимать и точнее произносить каждый формируемый звук.   На листе 2 изображены мальчик и девочка, для которых ребенок подбирает имена в зависимости от формируемого звука (Соня, Рома, Женя, и пр.). С подобранными именами дети составляют различные предложения для закрепления поставленных звуков, используя листы 3-16 (предметные картинки с определенными звуками). А на листах 2-3 расположены специальные символы для уточнения важнейших характеристик звуков: звонкость - глухость и твердость - мягкость. Еще одна группа символов помогает ребенку усвоить позицию звука в слове и его слоговой состав. Разрезав эти листы, можно получить от 12 до 24 карточек направленных на уточнение произношения каждого формируемого  звука. На обратной стороне этих картинок  приклеены липучки, позволяющие детям легко прикреплять и снимать необходимые  им картинки. Многофункциональность пособия заключается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с любыми поставленными целями (работа над лексическими темами, лексико-грамматические упражнения,  обучение грамоте). Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. Данный материал будет полезен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.

Преимуществом данного пособия является то, что работа с различными символами позволяет ребенку осознать не только внутреннюю, но и внешнюю характеристику родного слова (соответственно его значение и  звучание).

Коррекционная работа над звукопроизношением у детей состоит из трех этапов:

 • развитие моторики речевого аппарата;

• отработка правильного произношения звуков;

• автоматизация и дифференциация звуков речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.

Зачастую самым трудным и длительным является третий этап. Как правило, гораздо быстрее и легче можно привести в норму подвижность речевого аппарата и добиться правильного произношения звуков, чем ввести эти «здоровые» звуки в повседневную речь детей, где отсутствует контроль со стороны специалистов и родителей. Порой проходят месяцы упорных и  кропотливых занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией. Поэтому необходим квалифицированный и творческий подход в процессе коррекционной работы. На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи. Доступнее всего это происходит в игровых упражнениях – ведущем виде деятельности детей-дошкольников. Использование  дидактических игр и игровой формы занятия в целом позволяют сохранить интерес ребенка к занятиям,  и  повышают устойчивость его внимания и самоконтроля за правильностью произношения звука в собственной речи во время занятий.

Какие основные  цели и задачи позволяет осуществлять  данное пособие:

Цели:

  • Автоматизация и дифференциация звуков,
  • Совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи.
  • Совершенствование  навыков  определения позиционного анализа звука (начало, середина, конец слова),
  • Образование множественного числа существительного,
  • Закрепление  умения определять количество слогов в слове,
  • Поддерживание  эмоционально – положительного комфорта,
  • Повышение интереса к занятиям,
  • Формирование логического мышления,
  • Обеспечивание стойкости речевых навыков,
  • Развитие внимания, мелкой моторики пальцев рук.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx526.09 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»Программное содержание:1. Развитие мелкой моторики рук и кистей;2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке;3. Учить лепить улитку путем св...

Конспект занятия по пластилинографии "Улитка , улитка, выпусти рога" в младшей группе

Конспект занятия по пластилинографии " Улитка , улитка, выпусти рога"Тема занятия: «Улитка, улитка, выпусти рога»(образовательная область «художественное творчество, познание»Цели занятия:1.Продолжать...

улитка, улитка высуни рога.....

Лепка с детьми раннего возраста....

"Улитка, улитка, выпусти рога"

Цель: формирование творческих способностей детей в процессе работы с пластилином.Задачи:Обучающие:Создавать условия для развития творческой активности детей;Формировать интерес детей к изображениям пр...

Конспект НОД в первой младшей группе лепка «Улитка, улитка, высунь рожки»

Конспект НОД в первой младшей группе лепка «Улитка, улитка, высунь рожки»...

Проект "Улитка, улитка, высуни рога!"

Краткосрочный познавательно- исследовательский проект....