" Мы и космос"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Ярош Светлана Валерьевна

Краткосрочный проект к 60 летию первого полёта человека в космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект космос205.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное  Учреждение

  «Детский сад №7 города Вольска Саратовской области»

   Проект по теме:

 «Планеты солнечной  системы!»

C:\Users\Админ\Desktop\Sd-drAJDNtQ.jpg

Подготовила:

учитель-логопед Ярош С.В.

             

 Актуальность  проекта

 Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями. Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может повысить возможности и качество развития ребенка с речевым недоразвитием, когда педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяют методы и приемы образования воспитанника. 
Использование, наряду с традиционными, инновационными педагогическими  технологиями открываются новые возможности воспитания и обучения дошкольников с нарушениями речи, и одним из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. 

  Этот метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием. 

  Передо мной встала проблема организации системы работы с использованием проектных методов при решении проблем предупреждения и коррекции речевых нарушений с детьми дошкольниками.
Одним из путей решения данной проблемы явилась разработка проекта посвящённого «60 лет полёту  человека в космос».

   Проект направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников.
Метод логопедических проектов представляется как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, родителей и воспитателей.

         Содержание

           Пояснение

Название проекта

«Планеты солнечной системы».

Вид проекта

 практико-ориентированный проект, направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. 

Основное направление проекта

Обогащение словаря детей и работа над развитием связной речи.

Организатор проекта

Учитель-логопед МДОУ «Детский сад №7»

Участники

Дети и родители, учитель-логопед, воспитатели группы

Целевой группой являются

Воспитанники группы компенсирующей направленности детей ОВЗ ТНР (2-й год обучения) (6-7лет)

Сроки реализации

Краткосрочный (март- апрель)

Цель проекта

Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников

Задачи

  1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.
    2. Развивать речевые и творческие способности детей.
    3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.
    4. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.
    6. Побуждать детей к совместной деятельности.
    7. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.
    8. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.


Стратегии и механизмы реализации

Составление перспективного  плана, подбор художественного слова, иллюстраций объектов наблюдения;  игры, занятия, беседы.

Ожидаемые результаты

Обогащения знаний детей о планетах солнечной системы и о первом полёте человека в космос. 
 Проект будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
Повышать  психолого-педагогическую компетенцию педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
А так же заинтересованность родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

Этапы проекта:

1.Накопительный ( информационно – подготовительный)

             С детьми

 С родителями

1.Рассматривание  иллюстраций, книг, презентации.

2. Разучивание стихов, чтение художественной литературы.

 Оказание помощи в подборе иллюстраций, стихов, небольших произведений о космосе.

  1. Практический (организационный, реализация проекта)

             С детьми

   С родителями

1.Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.

2.Оформления стенда, аппликация космического неба.

 Оказание помощи в оформлении стенда

             

                3.Заключительный

             С детьми

      С родителями

Проведение итогового занятия с использованием презентации по теме: «Мы и космос».

Выставили фотографии  занятия  на личную страницу группы и детского сада.

Художественное слово:

ЗАГАДКИ:

   У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,                

А по-русски …(космонавт)          

***

Чудо-птица – алый хвост

 Прилетела в стаю звезд.

                                                                                                                         

                          ( ракета)

***

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

                    ( солнце)

***

То худеет, то полнеет,

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной

Вечно смотрит стороной.

                             ( Луна)

***

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)
 

 Стихи:

« Юрий Гагарин»

В космической ракете

С название «Восток»

 Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни Весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

              Автор: Владимир Степанов

«Стану космонавтом!»

Космонавтом стану я

— Это знает вся семья.

 В дальний космос полечу

И созвездия изучу!

Всех планет не сосчитать…

Так хочу я полетать

От звезды и до звезды

 Небывалой красоты

Папе с мамой подарю

Новой звёздочки зарю,

И космический цветок

Тоже отыскать бы смог.

Сколько тайн, открытий ждут,

 Вдаль чудесную зовут!

Только дом-Земля одна,

Будет ждать меня она.

 Автор: Мельникова-Кравченко Е.

«Планеты»

По порядку все планеты

 Назовёт любой из нас:

 Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

 Шесть — Сатурн,

 Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

 И девятая планета

Под названием Плутон.

 Автор: Аркадий Хайт

Рассказ для пересказа.

-12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.

Каждый день мы видим на небе солнце, луну и звезды.

 Это всё - части огромного пространства, которое называется космос. Сколько всего удивительного, необычного и любопытного происходит в мире над нашей головой. С древних времён человека всегда манило и интересовало что там, высоко в небе.

  Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

    Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

 После удачного возвращения Белки и Стрелки, было принято решение, что в космос отправиться человек.

 И вот мечта людей о полете в космос сбылась,12 апреля  на корабле

 «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

После своего возвращения Юрий Гагарин стал знаменитым на весь мир!   С тех пор всё больше космонавтов исследуют космическое пространство.

 Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.

 Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди.

  Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космос.

 Кроме нашей планеты есть и другие, а также звезды.

Звезды — это огромные светящиеся шары.

Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

 Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце.

    Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами. Много лет они наблюдали, интересовались  и открывали тайны космоса.

    Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе, он помогают астрономам  в изучении и освоении   вселенной. Стать космонавтом может и учёный, и инженер, и человек другой профессии. Самое главное - иметь великолепное здоровье, быть очень выносливым и пройти тщательную подготовку и специальное обучение.

 Сейчас космонавты есть во многих странах.

   В космосе еще много загадок, так что астрономам  и космонавтам хватит работы надолго.

Подвижные  игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

 «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                

По порядку все планеты                                                                                        

Назовёт любой из нас:                                                                                               

 Раз Меркурий,                                                                                      

Два … Венера,                                                                                       
Три … Земля,                                                                                            

Четыре … Марс.                                                                                         

 Пять … Юпитер,                                                                                        

Шесть … Сатурн,                                                                                          

Семь … Уран,                                                                                              

За ним … Нептун.                                                                                         
Он восьмым идёт по счёту.                                                                                            

А за ним уже, потом,                                                                                            

И девятая планета                                                                                            

Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: закреплять знания детей о планетах солнечной системы;

учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к новому не изученному;  

 развивать речь, логическое мышление, память дошкольников.

Оборудование: 9 картинок  с изображением планет солнечной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...