Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
задача: продолжать знакомить детей с домашними животными, устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов; прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход занятия:
Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.
Загадывание загадки:
Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,
Домашними бывают и помогают людям.
- Кто они такие?
дети: Животные.
Воспитатель: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим о домашних животных.
3. Беседа о домашних животных.
Вы знаете о том, что домашние животные не всегда были домашними? (ответы детей). Давайте отправимся с вами в прошлое и узнаем, как это происходило. Для того, чтобы попасть в прошлое, нам надо пройти по мосту времени (дети проходят по скамейке и свободно располагаются на ковре).
Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?
(Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т. д.)
где живут домашние животные?
Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня - дикая природа, а для других - жилье рядом с домом человека. Жилье любого животного - и домашнего, и дикого носит свое название.
Вспомним, как называется жилище некоторых животных?
(Педагог называет животное,дети название его жилища: собака - конура, корова - хлев)
- Давайте вспомним, как могут выглядеть животные.
У всех животных есть основные части - какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. чем питаются животные в холодное и теплое время года
4. Пальчиковая гимнастика
Домашние животные
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.
5. Физкультурная минутка «Коровушка»
Я коровушку свою
(показывают голову коровы с рогами)
Ранним утром подою.
Я поглажу ей бока:
Дай детишкам молока.
(Выполняются движения по тексту стихотворения).
Что можно приготовить из молока? (Ответы детей).
Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать, одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их!
6. Рассказывание сказки «Как животные счастье искали»:
Педагог предлагает детям следующую игровую ситуацию.
«Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», - вздохнула лошадь. Сказано - сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.
А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», - говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», - вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?»- заревел медведь.Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.
Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.
7. Отгадывание загадок о домашних животных.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко —
Вот и вся зарядка. (Кот)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! /Собака/
Нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок.
Под коричневые ушки
Не кладут ему подушки.
У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто.
Он галошки и сапожки
Не наденет ни за что.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок -
Это маленький. (Теленок).
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня: «Бе-бе»! (Овца)
Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы,
Человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь,
В отставке буду скоро. (Конь)
По реке плывет бревно –
Ох и злющее оно!
Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Красный глазок.
Вот угадай-ка,
Чей пух на фуфайки,
На шапки, перчатки
Идет вам, ребятки? (Кролик)
8. Ознакомление с трудом животных.
Ребята, не только люди работают, но и каждое животное выполняет свой труд.
Какой труд выполняет собака? (охраняет дом)
Какой труд выполняет корова? (кормит человека)
Какй труд выполняет лошадь? (пашет огород)
Какой труд выполняет кошка? (ловит мышей)
Какой труд выполняет кролик? ….
Какой труд выполняет овца? …
9. Игра «назови детёнышей».
Посмотрите внимательно на картинки и назовите детёнышей».
Корова - ….
Кошка - ….
Собака - ….
Крольчиха - …
Овца - ….
10. Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, что мы делали на занятии?
Каких домашних животных мы вспомнили?
Где живут домашние животные?
Какой труд они выполняют?
Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?
Вам понравилось наше занятие?
Что нового вы узнали?
Кто работал лучше всех?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Насекомые»
Цель: развитие навыка употребления различных грамматическихкатегорий на основе лексической темы «Насекомые».Задачи:-Уточнить и обобщить знания детей о насекомых;- Расширять и активизироват...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".
Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...
Грибы Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи
Цель:- Уточнить знания детей об осени, грибах;Задачи:- Обобщить полученные ранее знания по теме;- Активизировать словарь по данной теме- Развитие связной речи по теме- стимулировать речевую ...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «Грибы». Образовательная область: речев...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико- грамматических категорий по лексической теме «Овощи. Огород»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико- грамматических категорий по лексической теме «Овощи. Огород»...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».
уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Грибы и ягоды»
Уточнять и активизировать лексико-грамматические формы по теме "Грибы", "Ягоды"....