ПАСПОРТ Логопедического кабинета
методическая разработка по логопедии
Паспорт Логопедического кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_logopedicheskogo_kabineta.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«ЦРР – детский сад № 31»
________ М.П. Казакова
«__» _________ 2020г.
ПАСПОРТ
Логопедического кабинета
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31»
Составлен в соответствии с введением в действие ФГОС ДО
Учитель-логопед: Иванова Ирина Владимировна
2020-2021 учебный год
г. Троицк
1. Цель и задачи логопедического кабинета.
Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Задачи логопедического кабинета:
- Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и речевой помощи;
Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы. - Создание развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.
- Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
- Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
- Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Общая площадь – 12 кв. м.
В кабинете предусмотрено 1 место для индивидуальной работы логопеда с ребёнком и 12 мест для занятий детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми в возрасте 5- 7 лет.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС и основными педагогическими принципами:
Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);
Доступности(дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);
Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);
Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).
Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).
2. Зоны логопедического кабинета
Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
Она представлена книжными полками и детскими уголками и содержит следующие разделы:
- Материалы по обследованию речи детей;
- Методическая литература по коррекции речи детей;
- Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
- Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
- Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах).
Информационная зона для педагогов и родителей
Она расположена на планшетах (стендах): в приемной группы, в логопедическом кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, обновляется раз в месяц.
Зона индивидуальной коррекции речи.
Здесь располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеются изображения основных артикуляционных упражнений и звуковых профилей.
Зона подгрупповых занятий.
Эта зона оборудована интерактивной доской, мольбертом, учебными пеналами, детскими столами.
Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации:
- Коллегиальные заключения ПМПК, на основании которых дети поступают в логопедическую группу;
- Речевая карта на каждого ребёнка зачисленного в логопедическую группу;
- Сама рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда (куда входят годовой, перспективный, календарный планы);
- Ежедневное планирование работы учителя-логопеда (планирование индивидуальной работы);
- Индивидуальные тетради у каждого ребёнка;
- Отчёт об эффективности работы учителя-логопеда и аналитический годовой отчет.
3. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ
Перечень материально-технических средств
- Настенное зеркало – 1шт;
- Стол для детей – 12 шт;
- Стулья детские – 12 шт;
- Стол для логопеда – 1 шт;
- Стулья для взрослых – 2 шт;
- Интерактивная доска - 1 шт;
- Ноутбук – 1 шт.;
- Музыкальная колонка – 1 шт.;
- Часы настенные – 1 шт.;
- Часы песочные – 3 шт.;
- Мольберт - 1 шт;
- Индивидуальное зеркало – 12 шт;
- Набор постановочных зондов – 2 шт;
- Вата, бинт – 12 шт;
- Стерилизатор кварцевый – 1 шт;
- Шкаф для пособий –1 шт;
- Шкаф для картотек и игрушек – 1 шт;
- Палас – 1шт;
- Стенды для наглядности – 1 шт;
- Тумбочка – 1 шт;
- Коробки и папки для пособий – 24 шт.
- Пальчиковые бассейны с разными наполнителями -5 шт.
- Массажные мячики – 14 шт.
- Азбука настенная - 1 шт.
- Кассы букв для подгрупповой работы - 12 шт..
- Набор дидактического материала для обследования речи ребенка – 2 шт.
- Игры для формирования связной речи:
«Расскажи про свой город»
«Моя квартира»
«История в картинках»
«Мир вокруг нас»
«Мои любимые сказки»
«Деревья наших лесов»
«Развиваем речь»
«Дидактический материал в сюжетных картринках»
«Часть и целое»
«Цвета»
«Контуры»
«Мой дом»
«Дары природы»
«Времена года» - 1 вариант
«Времена года» - 2 вариант
«Времена года» - 3 вариант
«Загадайка — Угадайка»
«Где что растѐт»
«Играем в профессии»
«Говорящие знаки»
«Цвета и краски»
«Репка» (пазлы)»
«Так бывает или нет?»
«Весѐлая логика»
«Дай правильный ответ»
«Угадай мультфильм»
- Игры для формирования лексико – грамматической стороны речи.
«Кто спрятался за забором»
«Предметы и контуры»
«Фигуры и счет»
«Развиваем речь»
«Мои первые цифры»
«Веселая логика»
«Тематический картинный материал по лексическим темам»
«Мы считаем»
«Маленький художник»
«Лото» «Гномы - огородники»
«Цвета и краски»
«Так бывает или нет?»
«Угадай мультфильм»
«Детская мозаика»
«Мир вокруг нас»
«Моя квартира»
«Мой дом»
«Ассоциации» (Животный мир)
«Свойства предметов»
«Паровозик»
- Игры для формирования воздушной струи
«Метелица»
«Бабочки летают»
«Надуй игрушку»
«Покатай карандаш»
«Костер»
«Чайник закипел»
«Снежинки летят»
«Футбол»
- Игры для формирования звукопроизношения:
«Звонкий - глухой»
Фонетическое лото
«Развиваем внимание»
«Предметы и контуры»
«Азбука на кубиках»
«Говорящая азбука»
«Весѐлая логика»
«Мир вокруг нас»
«Азбука-барабан»
«Буква за буквой»
«Логопедическое лото»
«Азбука развивающая игра»
«Какой звук потерялся»
«Какое слово задумано»
«Подскажи Петрушке звук»
«Дидактический картинный материал по развитию фонематического восприятия» «Картинное домино»
«Развитие фонематического слуха»
- Звуковые фонарики (красные, синие, зеленые) – 36 шт.
- Схемы определения места звука в слове – 12 шт..
- Счетные палочки – 12 шт.
- Набор цветных ручек – 12 шт.
- Пенал с наполнением (карандаш, цветные ручки) – 12 шт.
- Предметные картинки на каждый звук для автоматизации, дифференциации звуков, развития фонематического слуха.
- Сюжетные картинки для развития связной речи.
- Картотеки пальчиковых игр.
- Игры и игрушки для развития мелкой моторики (мозаики, шнуровки, пазлы)
- Игрушки шумовые (погремушки).
- Фигурки животных.
- Кубики пластмассовые – 24 шт.
- Кубики деревянные – 36 шт.
- Кукла большая – 3 шт.
- Машина грузовая большая – 1 шт.
Методическое обеспечение учебного процесса
Обследование речи:
- Альбом для логопеда/ Иншакова О.Б. 2-е изд. испр. и дополн. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005 - 279 стр.
- Забрамная С. Д., Боровик О. В. «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» М., Владос, 2005 г.
- Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. Пособие для логопедов. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 16с.
- Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. «Экспресс-диагностика в детском саду» Москва, 2014 г.
- Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника: и Диагностическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002 – 48с.
Формирование фонетико-фонематических представлений и подготовку к обучению грамоте.
- Говорим правильно в 5-6 лет. Альбомы 1, 2, 3 по обучению грамоте детей в старшей логопедической группе/О.С. Гомзяк-М.: Изд. «Гном», 2011
- Готовимся к школе/Н.В. Чуб. ЗАО Фирма «Бертельсман Медиа Москау ОЛ», г. Москва, 2014
- Грамматика в играх и картинках (5 альбомов) / М.Г. Борисенко – СПб.: «Паритет», 2006
- Жукова Н. С. «Уроки чистописания и грамотности» Москва ЭКСМО, 2011г.
- Кузнецова Е.В. Тихонова И.А. «Ступеньки к школе» (обучение грамоте детей с нарушениями речи) Москва «СФЕРА» 1999год.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А.. Фонематика конспекты занятий для детей 4-5 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2010г.-76с
- Обучение детей грамоте в игровой форме. И.А. Быкова Детство-Пресс 2009
- Ступеньки к грамоте. Рабочие тетради от «А» до «Я»/ Т.А. Филиппова. – М.: ООО «Дрофа», 2008
- Цуканова С.П., Бетц Л.Л.Формируем навыки чтения демонстрационные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. Издательство ГНОМ, 2012.-64с.
- Шевченко И.Н. конспекты занятий по развитию фонетико - фонематической стороны речи у дошкольников – СПб: ООО «Издательство ДЕТСТВО ПРЕСС» 2010-128с.
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
- Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей методическое пособие-М.: ТЦ СФЕРА, 2005-118с.
- Бухарина К.Е.Конспекты занятий по развитию лексико- грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016.-192с.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Антонимы. Картинный материал для занятий и игровой деятельности с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для педагогов и родителей. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003.- 48с.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: «Гном-пресс», 1998.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. II, III период. Пособие для логопедов. – М.: «Гном и Д», 2004.- 32
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико – сементической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико – сементической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия по лексико – сементической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие – М.: «Гном и Д», 2002. – 104
- Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. (I, II, III периоды) - М.: «Гном-пресс», 2005.
- Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96с.
- Левчук Е.А. Грамматика в сказках и историях. Цикл домашних занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003
- Лопухина И.С., Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.- 384
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I) — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II) — СПб.:«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР. — СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
- Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. — СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
- Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет). – СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: Детство-пресс, 2007.
- Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Логопедические игры и упражнения. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 96.
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. – 48 с. – 2 шт.
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. – 32 с. – 2шт.
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. – 32 с – 2 шт
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. – 32 с – 2 шт
- Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001
- Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно – методиечское пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. - 128
Методические и дидактические пособия, обеспечивающие осуществление индивидуально-ориентированной коррекционной помощи детям с ОВЗ
- Альбомы по автоматизации звуков В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко;
- Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов \ А.Е.Белая, В.И. Мирясова. – М.: АСТ: Астрель: ПРофиздат, 2006
- Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. - 56
- Ильякова Н.Е.Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов дошкольных, школьных и медицинских учреждений. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 24с.
- Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. М.: Гном и Д 2001 - с.136
- Комарова Л.А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях Альбом дошкольника Издательство Гном 2012г. 8 частей.
- Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004. – 16с.
- Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Буквы и звуки С-Ш. Называй, различай, запоминай. Лексические тренинги для детей 6-8 лет, развивающие внимание и память. Комплекс упражнений и картинный материал. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дидактический материал по автоматизации звуков Р,Р’ у детей. Издательство ГНОМ и Д, 2000.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №4 для закрепления произношения шипящих звуков Ч,Щ. пособие для логопедов, родителей и детей.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Закрепление произношения звука Л’ у дошкольников 4-5 лет. Рабочая тетрадь для совместной работы логопедов, воспитателей и родителей с детьми.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Закрепление произношения звуков Ч, Щ у дошкольников 4-5 лет. Рабочая тетрадь для совместной работы логопедов, воспитателей и родителей с детьми. – 2 шт.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Закрепление произношения звуков С’, З’ у дошкольников 4-5 лет. Рабочая тетрадь для совместной работы логопедов, воспитателей и родителей с детьми. – 3 шт
- Косинова Е. В. «Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет» Москва Эксмо 2012г.
- Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика.- СПб: Издательский дом «Литера», 2005
- Нищева Н.В. Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношщения. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
- Новотворцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [п] [п‘] [б] [б‘]. (Логопедическая тетрадь). Пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003
- Самоучитель по логопедии. Полякова М.А. Айрис-пресс. 2007
- Смирнова М. В. «2500 скороговорок» Нева 2005 г.
- Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми 4-6 лет к пособиям «Учим говорить правильно». – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 40 с.
- Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 248с.
Периодическая литература, журналы:
Наименование Год издания Номер
1 Логопед в детском саду 2008 № 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10
2. Логопед в детском саду 2009 № 1,2, 4, 5, 7, 8
3. Логопед в детском саду 2010 № 1,4,5
4. Логопед в детском саду 2011 № 4
5. Логопед. Научно-методический журнал 2008 № 5, 6, 7
6. Логопед. Научно-методический журнал 2009 № 6,8,
7. Логопед. Научно-методический журнал 2010 № 4
8. Логопед. Научно-методический журнал 2012 № 1, 2, 3,
Документация учителя-логопеда
- Аналитический отчет (с анализом выполненной работы по пунктам годового плана организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда).
- Годовой план организационно-педагогической работы учителя-логопеда.
- График работы учителя-логопеда.
- Динамика речевого развития ребенка (мониторинг коррекции речевых нарушений).
- Журнал движения детей.
- Журнал консультаций.
- Журнал профилактической работы.
- Журнал учета посещаемости логопедических, коррекционных занятий.
- Индивидуальные тетради детей.
- Коллегиальные заключения, протоколы обследования ПМПК.
- Отчет о профилактической работе.
- Персонифицированная программа учителя-логопеда
- Папка с печатными материалами по темам консультаций.
- План взаимодействия с другими специалистами.
- Планы-конспекты фронтальных (подгрупповых), индивидуальных занятий.
- Портфолио профессиональной деятельности.
- Рабочая программа учителя-логопеда.
- Речевые карты.
- Тетрадь взаимодействия с воспитателем.
- Циклограмма деятельности.
4. Правила пользования логопедическим кабинетом
- Влажная уборка кабинета производится 3 раза в неделю;
- Ежедневно проводится проветривание кабинета;
- По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...
Паспорт логопедического кабинета
В данном материале описано: график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....
паспорт логопедического кабинета
Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.
Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно приказа о стер...
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....