Статья на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"
статья по логопедии

Чумак Ольга Алексеевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Статья на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»

Учитель-логопед:

Чумак Ольга Алексеевна

Санкт-Петербург

2021

С каждым годом растет количество детей, у которых возникают трудности в обучении различного плана от неусидчивости до проблем с речью и восприятием информации. Данные изменения в развитии детей требуют от педагогов, психологов, методистов новых методик, форм и приемов работы с такими детьми по коррекции их проблем и адаптации к современной школе и современному миру.

Использование здоровьесберегающих технологий становится все более актуальным в работе логопеда, т.к. позволяет  сохранить и укрепить здоровье детей.

Это особенно важно для тех детей, у которых есть проблемы с речью, т.к. многие из них имеют проблемы со здоровьем, хронические заболевания, нарушения в эмоционально-волевой сфере. У таких детей часто плохо развита слухоречевая память и внимание, вербально-логическое мышление, пространственная и временная ориентировки, нарушение в артикуляционной, мелкой моторике и общей моторике. Многие дети имеют повышенную утомляемость, быструю истощаемость и лабильность эмоциональной сферы.

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий наиболее влиятельны и значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей.

Здоровьесберегающие технологии – это совокупность нескольких факторов, направленных на сбережение здоровья и коррекцию имеющихся проблем.

Их использование подразумевает несколько принципов:

  1. Организация адекватных, спокойных условий обучения ребенка в школе без стресса, использование правильно подобранных современных методик обучения и воспитания.
  2. Соответствующая возрастным, санитарным и индивидуальным   требованиям и особенностям организация учебного процесса соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка.
  3. Правильно и рационально организованный двигательный режим.

Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой и значимой частью образовательного и коррекционного процесса.  

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно подразделить на три подгруппы:

1. технология сохранения и стимулирования здоровья (предотвращает переутомление, гиподинамию и другие «нездоровые» состояния). Использование данной технологии подразумевает использование физминуток, пальчиковой и дыхательной гимнастики и др.)

2. коррекционные технологии (цветотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, песочная терапия и др.)

3. технология обучения здоровому образу жизни (игротерапия,  самомассаж и др.).

Именно здоровьесберегающие технологии в работе логопеда позволяют  улучшить  результативность коррекционной работы, разнообразить методы, методы и формы логопедического воздействия. Их использование способствовует оздоровлению детей, а также коррекции «пробелов» и особенностей здоровья.

Какие технологии может использовать логопед на своих занятиях?

  1. Дыхательная гимнастика

Для формирования правильной речи важно и правильное дыхание.

Дыхательные упражнения развивают равномерный выдох, формируют сильную воздушную струю, тренируют умение экономно расходовать воздух в процессе речи, тренируют ситуативную фразовую речь. Также происходит  и положительное влияние на здоровье ребенка: насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов, нормализация  психо-эмоционального состояния,  улучшает внимание, создает  положительный эмоциональный фон и настроенность на образовательный процесс.

  1. Пальчиковая гимнастика

Работа по развитию моторики рук влияет на речевое развитие. Существуют расслабляющие, статические и динамические упражнения. Пальчиковые игры позволяют разнообразить работу, замотивировать его на занятие, снять стресс и нацелить на продуктивную работу, стимулируют речевую активность.

3. Логоритмика

Логоритмика является своеобразной формой активной терапии, средством воздействия в комплексе методик, синтезом музыки, слова и движения. Благодаря ей укрепляется костно-мышечный аппарат, развиваются дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывается чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений.

4. Су-Джок терапия, самомассаж.

Стимуляция различных акупунктурных точек расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений стимулирует  рецепторы, в мышцах возникают импульсы, которые  тонизируют ЦНС.

Использование такой техники повышает эффективность коррекционно-логопедического воздействия,  физическую и умственную работоспособность. 

Наиболее эффективно использовать эти упражнения в утреннее время, предваряя логопедическое занятие. 

Таким образом, здоровительные технологии в образовательном процессе в логопедии обеспечивают  благоприятную гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку. Комплексное использование здоровьесберегающих технологий  повышают результативность образовательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формируют мотивацию на здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ»

1.1.       Понятие «здоровьесберегающие технологии» и их принципы 1.2. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ 1.3. Организация здоровьесберегающей деятельности ло...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ"

Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ"....

Презентация на тему: "Использование информационных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда"

Презентация может быть использована в работе учителей-логопедов ДОУ....