Методическая разработка конспект вечера досуга для детей подготовительной группы с НПОЗ: «В гостях у сказки»
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка конспект вечера досуга для детей подготовительной группы с НПОЗ:
«В гостях у сказки»
Учитель-логопед:
Чумак Ольга Алексеевна
Санкт-Петербург
2021
Ход занятия
Музыкальный зал подготовлен в сказочной тематике. Дети под музыку входят в музыкальный зал парами и присаживаются на стульчики.
I Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Сегодня вы увидите и оцените успехи наших ребят, услышите, как наши ребята научились громко, красиво и выразительно произносить слова и звуки. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку, окунемся в мир добра и волшебства, встретим интересных героев и сказочных существ, поучаствуем в приключениях.
II Основная часть
Логопед с 2 детьми готовит начло сказки. Дети одеты, как бабушки-сказочницы. Сидят около окошка в домике.
Дети рассказывают сказку.
1 ребенок: Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.
2 Ребенок: Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
Логопед: Ребята, кто знает, какую сказку нам рассказывают старушки-рассказчицы?
1 Ребенок: — А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.
— Давай, — говорит старуха.
2 ребенок: Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить.
Под музыку появляется Снегурочка. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.
И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится.
Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.
А Снегурочка вдруг запечалилась.
Говорит ей матушка: «— Поди, дочка, повеселись с подружками!»
Снегурочка: Мама сказала сходить с подружками в лес и повеселиться. Давайте, ребята, пойдем вместе, а то мне страшно и грустно идти. Подружки-то совсем не понимают моей печали.
Логопед: Снегурочка, конечно, мы с тобой пойдем.
III Получение приглашений
Снегурочка: Тогда получите приглашения в лес на праздник.
Снегурочка раздает приглашения.
Логопед: Все ребятки у нас вежливые, спасибо говорят. Какие у вас красивые приглашения, у всех разные картинки нарисованы. Все знают что у них нарисовано на приглашении? А на какой звук начинаются названия ваших картинок?
Ответы детей.
IV Одежда для снегурочки
Логопед: Ребята, а давайте посмотрим, что же снегурочке одеть, чтобы она не расстаяла в лесу и чувствовала себя хорошо. У меня на столе различные предметы. Подойдите к столу, те ребята, название картинки, на приглашении которых начинается на звук [С]. Посмотрите еще раз на ваши приглашения, вспомните, на какой звук начинается на нем картинка.
Дети подходят к столу.
Логопед: Возьмите те предметы, в названии которых слышится звук [С]. Но помните звук может находится не только в начале слова, но и в конце и в середине слов.
Дети берут предметы.
Логопед: Назовите теперь предметы и скажите нам, на каком месте находится звук [С].
Дети определяют позицию звука в слове и складывают предметы в корзину.
V Игра «Встреча с лесными жителями»
Логопед: Ребята, мы с вами пришли в лес. А сколько зверей встречают снегурочку и се ей рады. Я вам буду кидать мяч, а вы мне будете называть пары животных зверь – детеныш.
Логопед: Встретили в лесу лису Ребенок: и лисят
Зайца - и зайчат, медведя – и медвежат, белку – и бельчат, ежа – и ежат, ворону – и воронят, галку – и галчат, бобра – и бобрят, барсука – и барсучат, кошку – и котят, собаку – и щенят, лошадь – и жеребят, корову – и телят, свинью – и поросят, овцу – и ягнят, лося – и лосят.
VI Игра «Запоминай и выполняй»
Логопед: Снегурочка, а ты знаешь короткий путь в лес к подружкам?
Снегурочка: Нет, а вы мне поможете?!
Логопед: Конечно. Запоминайте дорогу. Сначала пойдем медвежьей тропой, потом лисьей, затем заячьей тропой. Ну а там до домика бабушки рукой подать. Запомнили?
Логопед: Я вот только не запомнила. Какой сначала тропой идем?
Дети: Медвежьей.
Под музыку дети двигаются, выполняя характерные движения медведя.
Логопед: А теперь какой тропой нужно идти?
Дети: Лисьей
Под музыку дети двигаются, выполняя характерные движения лисицы.
Логопед: А сейчас какой тропой пойдем?
Дети: Заячьей
Под музыку дети двигаются, выполняя характерные движения зайца.
VII/ Лесная тропа
В зале выключается свет, включается шар, аудиозапись пурги. Пока дети читает стихи выложить дорожки, мягкий модуль. Вдруг начинается пурга
Снегурочка: Заметает пурга белый путь,
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути.
Не проехать в лесу, не пройти.
Логопед: Посмотрите, как много в лесу снега.
Снегурочка: Чтобы лес не разбудить мы пойдем тихо-тихо, снимайте тапочки. Когда идут по снегу, то остаются следы. И вы должны идти точно по моим следам.
Дети друг за другом проходят полосу препятствий, садятся на стулья, одевают тапки. Выставляется домик. Дорожки убираются. Включается свет.
Логопед: Вот мы и добрались до подружек..
VI Встреча с подружками
Логопед: Вот Снегурочка и пришла к подружкам в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.
Давайте поможем Снегурочке назвать се цветы, которые они собрали с поружками.
Посмотрите на картинки, назовите все цветы, в которых есть звук [c]
VII Костер и приключения Снегурочки
А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.
Снегурочка: Если я прыгну через костер, то стану облачком.
Логопед: Давайте придумаем, куда Снегурочка сможет полететь облачком и что увидеть.
Снегурочка: Я пока не умею ни читать, ни писать
Логопед: Снегурочка, да не расстраивайся ты, сейчас мы тебя научим. Ребята научим?
Дети: Научим!
Логопед: Давайте напишем, куда Снегурочка может полететь и что увидеть.
Дети высказывают свои предложения.
Логопед: Договорились, пишем «Снегурочка встретит Деда Мороза»
Выставить магнитную доску.
Логопед: Сначала мы напишем схему этого предложения. Сколько слов в предложении?
Дети: 3 слова
Логопед: Миша нам напишет схему, но сначала вспомним правила. Первое слово в предложении пишется…
Дети: С большой буквы
Логопед: В конце предложения ставится…
Дети: Знак – вопросительный, или восклицательный, или точка.
Ребенок записывает схему к предложению. Логопед предлагает 1 ребенку составить схемы слов на доске, а остальным детям за партами.
Снегурочка: Ну теперь я понял как слова пишутся
Логопед: Сейчас мы составляли схему предложения, схему слов из звуков, а слова пишутся буквами.
Снегурочка: Какими еще буквами.
Логопед: Смотри как ребята составят слова из букв и запоминай.
Дети составляют слова из букв.
Логопед: Снегурочка, попробуй теперь прочитать
Снегурочка: А у меня получится?
Логопед: Конечно! Ребята тебе помогут.
Снегурочка читает вместе с детьми.
Снегурочка: Как здорово я читать умею!
А куда еще полетит Снегурочка?
Дети делают предположения.
VIII Дыхательная гимнастика
Логопед: А теперь давайте поможем Снегурочке и ее подружкам разжечь костер.
Снегурочка:.Вы ребята сильно дуйте на костер.
Логопед: Ребята вы помните, как нужно дуть. Воздух набираем через нос, животиками, плечи не поднимаются, дуем беззвучно. Как я. (дает образец)
Дети дуют, языки костра разлетаются.
IX Путешествие
Давайте все вместе прыгать через костер. Посмотрим, кто дальше и выше прыгнет.
Логопед: Прыгнула Снегурочканад огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе.
Логопед: Снегурочка улетела облачком. А мы приготовили песню для нее и будем ать ее возвращения.
XII Дети поют песню.
XIII Итог занятия
Логопед: Вот и закончилась наша сказка, в которой произошло чудо. А какое чудо? Ребята что вам больше всего запомнилось? Какие понравились игры?
Ответы детей
Логопед: Все сегодня хорошо занимались, старались. Молодцы! Нам с вами пора отправляться обратно в детский сад, угощаться пирогами. А поедем мы на санях, садитесь!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вечера досуга для детей подготовительной группы с НПОЗ
Тема: «В гостях у сказки». Гласные, согласные звуки.Задачи:Коррекционные:- Развитие фонематического анализа- Развитие сложных форм фонематического анализа: позиционный анализ- Развитие нав...
Методическая разработка интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы "В гости к Митрошке"
Цель: обобщать знания детей о русском, казачьем фольклоре: пословицах, народных песнях, народных инструментах, хороводах, частушках – небылицах....
Методическая разработка конспекта новогоднего спектакля для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Снежная королева»
Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильев...
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость».
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость». (итоговое мероприятие по грамматике)Цель: закрепить знания, у...
Методическая разработка: конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной группы на тему «Моя семья»
Методическая разработка: конспект открытого интегрированного мероприятиядля детей подготовительной группы на тему «Моя семья»Образовательные обрасти:- речевое развитие- познавате...
Методическая разработка .Конспект вечера-досуга в младшей группе " Чу , моя лошадка, чу!"
Методическая разработка. Конспект досуга в младшей группе с использованием русских народных потешек про лошадку " Чу, моя лошадка. чу!"...
Методическая разработка сценария физкультурного досуга для детей младшей группы и родителей "В гости к бабушке Настасье"
В сценарий физкультурного досуга включены подвижные игры и упражнения по теме "Домашние животные".Цель досуга- орагнизация совместной деятельности детей и взрослых через двигательную активно...