Методическая разработка .Конспект вечера-досуга в младшей группе " Чу , моя лошадка, чу!"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Гервиц Надежда Львовна

Методическая разработка. Конспект досуга в младшей группе с использованием русских народных потешек про лошадку " Чу, моя лошадка. чу!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга во  2  младшей группе  (с использованием  р.н. потешек)   " Чу, моя лошадка, чу!"

Составила и провела

воспитатель ДО ГБОУ"Школа № 920"

Н.Л. Гервиц.  Октябрь 2021г.

Цели  досуга:

Развивать целенаправленное внимание. Воспитывать у детей желание играть вместе. дружно.

Словарная работа:

Ввести в словарь детей слова : грива, уздечка, седло, копыта, вожжи, бубенчики.

Предварительная работа:

Предложить всем детям принести из дома игрушки-лошадки; приготовить каталку-лошадку (привлечь родителей, чтобы принесли в учреждение, если нет таковой в группе).

Разучить русские народные потешки " Чики-чики-чикалочки", "Ваня, Ваня- простота"," Из-за леса, из-за гор".

Ход досуга.

Воспитатель:  - Вы сегодня принесли много лошадок, они все разные: большие и маленькие, разного цвета( рассматривание лошадок, напоминание, что у лошадки есть туловище, голова, шея, , ноги с копытами, грива и хвост, похожий на метёлочку).

- И про лошадей есть много потешек, некоторые из них вы уже знаете. Давайте расскажем их.

1)   Чики-чики-чикалочки,
      Едет Ваня на палочке,
      А Дуня в тележке
      Щелкает орешки.

2)     Ваня, Ваня-простота

        Купил лошадь без хвоста,

        Сел задом наперёд

        И поехал в огород.

3)     Из за леса, из за гор
        Едет дедушка Егор
        Сам на лошадке,
       Жена на коровке
        Дети на телятках,
        Внуки на козлятках.

Воспитатель:  - А как кричит лошадка? Как её успокоить? ( Сказать: чу, лошадка, чу!)

- Скажите вместе со мной : "И-го-го, чу-чу-чу."

- К нам в гости  сегодня прибыла Лошадка.  Давайте с ней познакомимся.

Покажите, где у лошадки грива? Какая она? А где у лошадки хвост? Какой он? А где у лошадки копыта?

-  Посмотрите, на лошадке надета уздечка, и есть вожжи, чтобы править лошадкой, а на спину надевают седло, чтобы  сидеть. А  чтобы лошадка не потерялась, у неё на шее  - колокольчики, бубенчики.

- А кто знает, что говорят лошадке, чтобы она поскакала ( Но!), а чтобы  остановилась? (Тпру, лошадка, стой!)

Становитесь вокруг лошадки в круг, и сейчас поиграем.

Лошадка очень любит одну потешку, я буду её  говорить, а вы - изображать лошадок, повторяя за мной движения.

 - Но, лошадки!

Цок, цок, цок, цок!              (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)
Я лошадка — серый бок!   (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу,          (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу!    (Полуприсяды на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.      (Плавные взмахи ручками в одну и в другую сторону -   показывают , какая красивая лошадка)                            
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок!      (Детки кружатся на месте вокруг себя, поднимая колени)

Тпрууу, стойте лошадки!

Воспитатель: - Давайте , ребятки, повторим потешку вместе со мной и постараемся её запомнить.  Потешка повторяется ещё 2 раза.

 Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру " Лошадки и наездники".

Встанем парами:  каждый  мальчик подойдёт к девочке. Мальчики будут конями, а девочки - наездниками.  Мальчики встают первыми и дают руки назад девочкам, те держат руки мальчиков.

 Воспитатель помогает парам   встать по кругу, ориентируясь на кубики, которые выкладываются по кругу. Каждая пара возле кубика.

Воспитатель:  - Когда музыка остановится, девочки скомандуют  лошадкам остановиться : " Тпруу!"

Воспитатель произносит слова:

«На лошадку я вскочу,

“Иго-го!” – закричу.

Чуть сожму её бока,

Поскакал я, мам. Пока!»

  и включает мелодию:

 mama-igra_s_loshadkoy.mp3

Пары начинают лёгким бегом двигаться по кругу под музыку.

 

Воспитатель:  - А теперь лошадки и наездники поменяются местами.

Игра проводится второй раз.

 Воспитатель: -  А теперь я предлагаю вам поделиться принесёнными  лошадками и поиграть : а как можно играть?( покормить, напоить, построить для лошадки загончик)

Дети расходятся для игры. Воспитатель помогает ( учит)делиться друг с другом, использовать игрушки:  посуду ( ведёрки, мисочки), строительный материал.

После игры подводится итог( какие молодцы, как хорошо читали знакомые  потешки, запомнили новую, как дружно играли), можно предложить детям спеть песенку "Конь"

 Музыка М. Красева. Слова М. Клоковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера досуга для детей младшей группы "Наряжаем ёлочку"

Занятие проводится перед праздником "Новый год"...

Методическая разработка: Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию "Светит солнышко"

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованиюТема: «Светит   солнышко»Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопережив...

Методическая разработка -конспект физкультурного занятия в младшей группе со стульчиками

На физкультурных занятиях в младшей группе можно использовать различное оборудование. Очень интересно заниматься деткам со стульчиками. Они сами придумывают упражнения, которые способствуют не т...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...