Семинар-практикум для воспитателей " Сказка в развитии речи детей"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка – благодатный материал для развития детей во многих отношениях. Легкая для детского восприятия по форме и содержанию, формирует понимание добра и зла, выполняет терапевтическую функцию. Востребована сказка и как средство развития речи детей дошкольного возраста, поскольку ее можно слушать, пересказывать, дополнять, обыгрывать.
Игра в сказку – способствует активизации разных сторон речи детей: Словаря; Грамматического строя; Диалогической и монологической речи; Совершенствованию звуковой стороны речи . Словарный запас Грамматическая речь Звукопроизношение Связная речь Выразительность речи Темп Интонация Сказка
Формы организации занятий Сочинение сказок Пересказывание Придумывание небылиц Составление творческих рассказов Рассуждение
В систему развития связной речи входят 4 этапа: I этап. «Рассказывание»; II этап. «Пересказывание»; III этап. «Игра в сказку»; IV этап. «Сочинялки».
Рассмотрим в качестве примера такой приём, как пересказ сказки по опорным вопросам. Мы выбрали сказку «Три медведя». Пересказ детьми сказки по вопросам сопровождается иллюстрированием сказки. Картинки показывает педагог или ребёнок. Рассказывая сказку, дети стараются вжиться в образ персонажа, от имени которого они говорят. Куда отправилась Машенька и где она оказалась? (На картинке девочка идёт в лес с корзинкой)
На иллюстрациях важны детали, по которым легко восстановить сюжет, например, корзинка в руках девочки подсказывает, зачем она пошла в лес
Кто жил в лесном домике?
Где были Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка? (Семья медведей отправилась на прогулку) Что увидела в домике девочка, что она сделала? (Изображение стола с мисками)
Чья каша ей показалась самой вкусной? (Маша ест кашу Мишуткиной ложкой) Что произошло со стульчиком Мишутки? (Сломанный стульчик и падающая с него девочка)
Что увидела девочка в другой комнате? Чью кроватку выбрала? (Девочка спит на самой маленькой кроватке)
Что произошло, когда медведи вернулись домой? Понравилась ли девочка Мишутке? (Медведи рассматривают следы пребывания девочки. Мишутка пытается укусить Машеньку)
Что сделала девочка? Чем закончилась сказка?
Еще можно поиграть в подвижные игры на тему сказок Название игры Правила «Теремок» Дети стоят в кругу — это теремок. Несколько детей надевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом, и говорят слова: «Вот стоит теремок, Он не низок, не высок. Как войдёт в него зверёк, Так захлопнется замок». Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадётся, перестаёт быть «зверьком» и встаёт в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий
Можно поиграть в дидактические игры по сказкам.
Сказка-то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг. Так , давайте дадим им такую возможность. И пусть сказка всегда будет путеводной звездой в жизни каждого! Да здравствует сказка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум "Использование словесных дидактических игр в развитии речи"
Семинар - практикумТема: "Использование словесных дидактических игр в развитии речи"Систематизация знаний педагогов по теме....
Семинар-практикум "Формирование единой речевой среды для развития речи дошкольников"
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ. В ходе семинара рассматриваются методы и приемы, которые можно использовать в работе с детьми и со взрослыми для речевого развития дошкольников....
Семинар - практикум "Формирование единой речевой среды для развития речи дошкольников"
Формирование единой речевой среды для развития речи дошкольников...
Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей с ОНР. Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения»
В современном мире большое значение уделяется развитию речи, в особенности развитие речи у подрастающего поколения. Поэтому педагоги, нейрофизиологи, врачи и доктора наук создают новые техники, методы...
Семинар – практикум для педагогов «Веселые игры по развитию речи для детей и воспитателей»
Семинар – практикум для педагогов «Веселые игры по развитию речи для детей и воспитателей»...