Рекомендации логопеда родителям на летний период
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Аверинская Ирина Сергеевна

Рекомендации логопеда родителям на летний период (информация на стенд, буклет "Игры на отдыхе")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_na_letniy_period.docx101.68 КБ
Файл buklet_igry_na_otdyhe.docx377.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда1580228725_16-p-vertikalnie-detskie-foni-dlya-word-25.jpg

для родителей

на летний период

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Делайте артикуляционную гимнастику

Тренируйте силу и длительность выдоха.

Можно:

  • Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом

 одним долгим выдохом;

  • Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить

детский шампунь);

  • Надувать воздушные шарики;
  • Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
  • Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
  • Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах,

 губных гармошках;

  • Дуть на детские флюгера.

1580228725_16-p-vertikalnie-detskie-foni-dlya-word-25.jpg

Развивайте мелкую   и общую моторику:

  • Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки.
  • Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.
  • Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);
  • Играйте с глиной, мокрым песком;
  • Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель)
  • Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах.
  • Рисуйте на асфальте цветными мелками.

В дождливые дни можно:

  • Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
  • Перебирать крупы;
  • Играть с пальчиками
  • Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
  • Складывать простое оригами, делайте аппликации.
  • Вышивать (крупным крестиком);
  • Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
  • Плести из бисера, бусин, резиночек..
  • Лепить из пластилина, пластика, теста.
  • Читать книги

Обогащению словарного запаса ребенка новыми словами               будут способствовать:

  • Летние путешествия, новые впечатления от поездок,

походов в лес.

  • Экскурсии в музеи, дворцы, парки...
  • Посещение театра, цирка, дельфинария…

Продолжайте вместе с детьми:

  • Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;
  • Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;
  • Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…
  • Отгадывайте загадки, учите стихи.
  • В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память,

 речь и сплотить вас с ребенком)

1580228725_16-p-vertikalnie-detskie-foni-dlya-word-25.jpg

Лучше исключить:

  • Просмотр боевиков, «ужастиков», «западных» мультфильмов с насилием и жестокостью.
  • Покупку игрушек, раскрасок, картинок с изображением агрессивных героев и монстров.

Такие фильмы, как правило, не несут в себе никакого обучающего момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие –     это форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать заикание или энурез.

                                                                                               

Игры на отдыхе

        Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете  использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным»:

«Что из чего?»

  • Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала.

Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса…

(Дерево…металл …стекло…  бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина …)           

«Пятерочка»

  • Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай)

Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять.

(Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д)

 



Предварительный просмотр:

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете  использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным»:

«Пять действий»

Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.

Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки

(Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д)

                                                     https://static.slovodel.com/uploads/2019/10/03/orig-chocolate5514241920-1570136369.jpg

https://moleskines.ru/upload/iblock/d17/d17d8981622940b866116d1d058d8c0e.jpg

 

«Кто больше?»

Говорим  любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная 

Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

                        "Подбери словечко"

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать:

 Свежий -  (воздух, огурец, хлеб, ветер);

Старый-  (дом, пень, человек, ботинок);

Свежая-  (булочка, новость, газета, скатерть);

Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка);

Свежее -  (молоко, мясо, варенье);  и т.д.

f71a7209dd1dc1c8c2bca3a86787c1fa.jpg

«Вот, так магазины!»

Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах  с указанными названиями.

Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт, мороженое, конфеты, шоколад,  мармелад, печенье, зефир, халва…

(«Мелодия», «Школьник», «Океан» ,«Шкатулка», «Свет» «Все для дома», «На старт!» ,«Три толстяка» и др.)1824623.png

«Мир животных»

Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела

        Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка…

        (Лапы есть у…   Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у …

           Крылья есть у … Клыки есть у …  и т.д.)

1593794393_36-p-fon-dlya-bukleta-45.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период.

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по ...

Полезные рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработан...

Рекомендации учителя-логопеда родителям в летний период.

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (вы...

Рекомендации логопеда родителям в летний период

Советы учителя- логопеда родителям в летний период...

Рекомендации логопеда родителям на летний период

Данная подборка предназначена для работы с детьми всех возрастных категорий в летний период...

Рекомендации логопеда родителям в летний период

Рекомендации логопеда родителям в летний период...

Рекомендации логопеда родителям на летний период

Рекомендации логопеда родителям на летний период...