Рекомендации логопеда родителям на летний период
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Данная подборка предназначена для работы с детьми всех возрастных категорий в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_logopeda_na_leto.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации логопеда на лето!

  1. определите время для проведения с ребенком упражнений на часах (большая стрелочка на 12, занимаемся пока стрелочка не дойдет до 2), затем постепенно увеличивая время до 20 минут.
  2. каждый «звук» сопровождается движением, каждое движение сопровождается «звуком»,
  3. задания ребенок выполняет со взрослым способом «рука в руке», вы находитесь за спиной ребенка, он перед вами стоит, сидит,
  4. основное требование: выработать умение производить действие в момент голосовой реакции и произносить звук в момент действия,
  5. ориентировка в схеме тела (покажи на себе, на маме, на папе и т. д.) при этом ребенок старается назвать часть тела,
  6. пальчиковые гимнастики,
  7. рисование карандашами, пальцами, кисточками, при этом озвучивая (например, круговые движения – дует ветер: «У-у-у-у!», капает дождик: «Кап-кап-кап!», волнистые линии – пропевается звук с волнообразной интонацией, круг: «У-у-у!», «А-а-а!» и т. д., «Собираем бусинки»- сопровождаем пропеванием гласных звуков: А, О, У, Ы, Э и т. п. игры),  
  8. мимическая гимнастика («Что умеют делать глазки, носик, ротик, губки, щеки?»)
  9. дыхательная гимнастика (игры на детских музыкальных инструментах; надувание игрушек, шариков; пускание мыльных пузырей, бумажных корабликов; дутье на кусочки ватки; дуть на странички книги или тетрадки так, чтобы листочки переворачивались и т. п.),
  10. игры с песком (рисование на песке пальцем, ладошкой, палочкой; лепка, поиск мелких игрушек в песке и т. п.)
  11. лепка из пластилина, теста, глины,
  12. в играх со звуками используем различную интонацию, делаем звуки длинные-короткие, громкие-тихие, быстро-медленно,
  13. читаем сказки («Репка», «Колобок», «Теремок» и т. п.) по несколько раз, после 3-4 раза просим помочь рассказать вместе,
  14. в разговоре с ребенком будьте ведущим, старайтесь, чтобы ребенок по мере своих возможностей выполнял небольшие словесные инструкции, доводя начатое до конца. Ваши слова: «Дай!», «Покажи!», «Повтори!», «Принеси!», «Унеси!», «Помоги!» и т. п. слова побуждающего характера,
  15. все возможные игры с мячом при этом озвучиваем свои движения (перебрасывания, подкидывание, катание, «Футбол», отскоки и т. п.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период.

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по ...

Полезные рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработан...

Рекомендации учителя-логопеда родителям в летний период.

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (вы...

Рекомендации логопеда родителям в летний период

Советы учителя- логопеда родителям в летний период...

Рекомендации логопеда родителям на летний период

Рекомендации логопеда родителям на летний период (информация на стенд, буклет "Игры на отдыхе")...

Рекомендации логопеда родителям в летний период

Рекомендации логопеда родителям в летний период...

Рекомендации логопеда родителям на летний период

Рекомендации логопеда родителям на летний период...