Рекомендации логопеда родителям на летний период
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данная подборка предназначена для работы с детьми всех возрастных категорий в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_logopeda_na_leto.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации логопеда на лето!
- определите время для проведения с ребенком упражнений на часах (большая стрелочка на 12, занимаемся пока стрелочка не дойдет до 2), затем постепенно увеличивая время до 20 минут.
- каждый «звук» сопровождается движением, каждое движение сопровождается «звуком»,
- задания ребенок выполняет со взрослым способом «рука в руке», вы находитесь за спиной ребенка, он перед вами стоит, сидит,
- основное требование: выработать умение производить действие в момент голосовой реакции и произносить звук в момент действия,
- ориентировка в схеме тела (покажи на себе, на маме, на папе и т. д.) при этом ребенок старается назвать часть тела,
- пальчиковые гимнастики,
- рисование карандашами, пальцами, кисточками, при этом озвучивая (например, круговые движения – дует ветер: «У-у-у-у!», капает дождик: «Кап-кап-кап!», волнистые линии – пропевается звук с волнообразной интонацией, круг: «У-у-у!», «А-а-а!» и т. д., «Собираем бусинки»- сопровождаем пропеванием гласных звуков: А, О, У, Ы, Э и т. п. игры),
- мимическая гимнастика («Что умеют делать глазки, носик, ротик, губки, щеки?»)
- дыхательная гимнастика (игры на детских музыкальных инструментах; надувание игрушек, шариков; пускание мыльных пузырей, бумажных корабликов; дутье на кусочки ватки; дуть на странички книги или тетрадки так, чтобы листочки переворачивались и т. п.),
- игры с песком (рисование на песке пальцем, ладошкой, палочкой; лепка, поиск мелких игрушек в песке и т. п.)
- лепка из пластилина, теста, глины,
- в играх со звуками используем различную интонацию, делаем звуки длинные-короткие, громкие-тихие, быстро-медленно,
- читаем сказки («Репка», «Колобок», «Теремок» и т. п.) по несколько раз, после 3-4 раза просим помочь рассказать вместе,
- в разговоре с ребенком будьте ведущим, старайтесь, чтобы ребенок по мере своих возможностей выполнял небольшие словесные инструкции, доводя начатое до конца. Ваши слова: «Дай!», «Покажи!», «Повтори!», «Принеси!», «Унеси!», «Помоги!» и т. п. слова побуждающего характера,
- все возможные игры с мячом при этом озвучиваем свои движения (перебрасывания, подкидывание, катание, «Футбол», отскоки и т. п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период.
Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по ...
Полезные рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработан...
Рекомендации учителя-логопеда родителям в летний период.
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (вы...
Рекомендации логопеда родителям в летний период
Советы учителя- логопеда родителям в летний период...
Рекомендации логопеда родителям на летний период
Рекомендации логопеда родителям на летний период (информация на стенд, буклет "Игры на отдыхе")...
Рекомендации логопеда родителям в летний период
Рекомендации логопеда родителям в летний период...
Рекомендации логопеда родителям на летний период
Рекомендации логопеда родителям на летний период...