Консультация "Изучаем буквы - рисуя"
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Учим буквы с помощью манной крупы»
МКДОУ «Детский сад №162»
Учитель-логопед Савина Е.А.
Согласитесь, что учить буквы только с помощью книг, перелистывая страницу за страницей, скучно и неинтересно для ребѐнка 4-6 лет.
Поэтому мне хотелось бы предложить одну простую и полезную игру, которая поможет с лѐгкостью и без принуждения запомнить буквы. Такую игру можно сделать всего за пару минут. Для неѐ понадобится поднос и стакан манки. Высыпаем стакан манки на поднос, ставим его на стол – и ваша игра готова. Уверена, подобная игра надолго заинтересует вашего ребѐнка.
Как изучать буквы с помощью манки?
- Рисуем изучаемую букву пальцем по манке, называем еѐ, затем предлагаем малышу нарисовать рядом такую же. Можно внести разнообразие: рисовать буквы ватной палочкой или тонкой кисточкой.
- Пишем на листе бумаги буквы и засыпаем лист манкой. Предлагаем ребѐнку разгрести пальчиками крупу и назвать найденные буквы.
- Берѐм трубочку для коктейля и просим ребѐнка подуть в неѐ, выводя нужную букву с помощью воздушной струи.
- Прячем в манку объѐмные пластмассовые буквы (для этого манки должно быть больше), предлагаем малышу отгадать их на ощупь.
- Выкладываем с помощью нитки контур буквы на листе цветной бумаги. Предлагаем ребѐнку «написать» букву манкой. Нужно, чтобы малыш брал манку двумя пальчиками и аккуратно сыпал еѐ на выложенный ниткой контур.
Контур можно сделать с помощью клея, нанося его тонкой струйкой.
- Пишем на манке букву, например, Г. Просим малыша добавить одну палочку, чтобы получилась буква П. Так можем преобразовать букву С в О, Р в В, Л в М и т.д.
- Пишем на листе букву, засыпаем манкой еѐ часть, предлагаем ребѐнку отгадать, какая буква спряталась, и назвать еѐ.
- Выкладываем изображение буквы на подносе с манкой при помощи различных мелких предметов: камешков, желудей, семечек, пуговиц, бусинок и др.
Плюсы такой игры заключаются в том, что ребѐнок с удовольствием будет играть в неѐ и незаметно для себя выучит все буквы.
Кроме того, вышеописанные игры с манной крупой способствуют развитию мелкой моторики, речевого дыхания, зрительного восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...
Конспект занятия в подготовительной группе по риованию Котовой Т,В. "Учимся рисовать буквы
Конспект занятия по рисованию «Учимся рисовать буквы»подготовительная группаЦель: приобщать детей к художественно-декоративной деятельности.Задачи:познакомить с историей возникновения...
Консультация для родителей: "Как помочь ребенку научиться раскрашивать, рисовать, запоминать и правильно писать буквы"
В данной статье предлагаются задания для детей, которые испытывают сложности в раскрашивании, целостном изображении простейших фигур и предметов, вырезании. Данные зада...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...