Конспект занятия по развитию речи(тема: "Рыбы")
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ryby.docx152.62 КБ

Предварительный просмотр:

Северо-Кавказская железная дорога -

филиал открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект

Подгрупповое занятие  по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи для детей старшей группы

Тема

                                                               «Рыбы»

Дата проведения: 

3 неделя марта

                                                                    Автор

                                   Учитель – логопед: Степанова Елена Васильевна

2021 г.

Занятие № 3

Компенсирующая группа.

Тема: «Рыбы»

Источник:

Н.В.Нищева « Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи »

 Учитель – логопед: Степанова Елена Васильевна                      

Задачи:

Коррекционно-образовательные Уточнение и расширение словаря по теме «Рыбы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными женского и среднего рода). Обучение суффиксальному способу словообразования, учить детей работать с деформированным текстом.

Коррекционно-развивающие Развитие диалогической речи, зрительного гнозиса и праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.

Предварительная работа:

Разучивание названий рыб

Оборудование:

картинка Незнайки, конверт с письмом, предметные картинки с рыбами, удочка с магнитом, рыбки для игры «Рыболовы», ноутбук, Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 4 (лексическая тема «Рыбы»), картинки золотой рыбки (11 штук).

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ход занятия

I .Организационный момент

Логопед: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

- Кто это? Как вы догадались? (Ответы детей)

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня? ( О рыбах).

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1vJmkmfiSBuNkSnhJq6zDcpXac/6.jpg

II.  Игра «Классификация»

-  Какие рыбки живут в нашем аквариуме? ( Гуппи, меченосец, скалярия, золотая рыбка, моллинезия.)

- Если рыбки живут в аквариуме, то они как называются? (Аквариумные, декоративные.)

(Рассматривание аквариума и рыбок по картинкам, используя ноутбук).

- А если рыбы обитают в реке? (Речные)

- В озере? (Озёрные)

- В море? (Морские)

- Какие рыбы обитают в реке? Покажите и назовите. (Карась, ёрш, окунь, щука).

- В озере? (Форель)

- В море? (Камбала, селёдка, рыба-молот, акула, дельфин).

- Какие части тела есть у рыб? Назовите, покажите. (Работа у доски).

III.        Игра «Рыболовы» (согласование числительных с существительными).

Рыбки находятся в «пруду» - на столе. Логопед вызывает детей по одному, даёт удочку и предлагает ловить рыбок. Выловленных рыб дети считают: «Я поймал одну рыбку». При повторном улове рыбок ребёнок говорит так: «Первый раз я поймал одну рыбку. У меня стало две рыбки».

Можно предложить детям ловить сразу по нескольку рыбок. «Я поймал две (три, четыре, пять) рыбки». Кому удастся поймать больше рыбок – тот победитель.

IV.        Работа с деформированным текстом.

Логопед открывает конверт и обращается к детям: 

- Незнайка прислал нам рассказ. Но я ничего не могу понять. Я вам его прочитаю.

Рыбалка

Щуку положили в ведро, принесли домой. Они взяли удочку и ведро. На реке они поймали большую щуку. Паша и Лёша пошли на реку.

- Получился рассказ у Незнайки? Почему? (он рассказал всё не по порядку.)

- Давайте исправим этот рассказ. Расскажите всё по порядку. Как вы думаете, что было сначала?https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2020/01/4-41-1866x2048.jpg

- Что было потом?

- Чем кончился рассказ?

- Почему рассказ называется «Рыбалка»?

Пересказ рассказа «Рыбалка».

V. Физкультминутка. Игра «Мы – рыбки».

Дети стоят в ряд по одну сторону комнаты, водящий в середине, он рыбак. Дети перед началом игры придумывают каждый для себя название рыбы.

Рыбак говорит:

- Сети в море я бросаю,

Много, много рыб поймаю.

После этого дети перебегают на другую сторону комнаты. Пойманного ребёнка водящий спрашивает: «Как зовут тебя, рыбка? – Карась». Победитель тот, кто не сразу попал в сети рыбака.

VI. Работа в рабочих тетрадях. Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 4 (лексическая тема «Рыбы»).  

Задание 1: распределите рыбок, в каких местах они обитают (море, река, аквариум).

Задание 2: дорисуйте щуке недостающую часть тела.

VII. Игра «Слова-родственники».

Подобрать родственные слова: рыба – рыбка, рыбок, рыболов, рыбный, рыболовный, рыбачить.

 VIII. Итог занятия.

Логопед: О ком мы сегодня говорили? Вспомните, какие рыбы бывают. Незнайка приготовил вам сюрприз. Каждый получает по золотой рыбке за работу на занятии.

https://klike.net/uploads/posts/2020-02/1581929549_1.jpg

 Используемые интернет ресурсы:

bipbap.ru

firedis.com

klike.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...