Конспект занятия по развитию речи(тема: "Рыбы")
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ryby.docx | 152.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Северо-Кавказская железная дорога -
филиал открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 99 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект
Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи для детей старшей группы
Тема
«Рыбы»
Дата проведения:
3 неделя марта
Автор
Учитель – логопед: Степанова Елена Васильевна
2021 г.
Занятие № 3
Компенсирующая группа.
Тема: «Рыбы»
Источник:
Н.В.Нищева « Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи »
Учитель – логопед: Степанова Елена Васильевна
Задачи: | Коррекционно-образовательные Уточнение и расширение словаря по теме «Рыбы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными женского и среднего рода). Обучение суффиксальному способу словообразования, учить детей работать с деформированным текстом. |
Коррекционно-развивающие Развитие диалогической речи, зрительного гнозиса и праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового внимания. | |
Коррекционно-воспитательные Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. | |
Предварительная работа: | Разучивание названий рыб |
Оборудование: | картинка Незнайки, конверт с письмом, предметные картинки с рыбами, удочка с магнитом, рыбки для игры «Рыболовы», ноутбук, Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 4 (лексическая тема «Рыбы»), картинки золотой рыбки (11 штук). |
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ: | |
Ход занятия I .Организационный момент Логопед: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток» - Кто это? Как вы догадались? (Ответы детей) - Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня? ( О рыбах). | |
II. Игра «Классификация» - Какие рыбки живут в нашем аквариуме? ( Гуппи, меченосец, скалярия, золотая рыбка, моллинезия.) - Если рыбки живут в аквариуме, то они как называются? (Аквариумные, декоративные.) (Рассматривание аквариума и рыбок по картинкам, используя ноутбук). - А если рыбы обитают в реке? (Речные) - В озере? (Озёрные) - В море? (Морские) - Какие рыбы обитают в реке? Покажите и назовите. (Карась, ёрш, окунь, щука). - В озере? (Форель) - В море? (Камбала, селёдка, рыба-молот, акула, дельфин). - Какие части тела есть у рыб? Назовите, покажите. (Работа у доски). | |
III. Игра «Рыболовы» (согласование числительных с существительными). Рыбки находятся в «пруду» - на столе. Логопед вызывает детей по одному, даёт удочку и предлагает ловить рыбок. Выловленных рыб дети считают: «Я поймал одну рыбку». При повторном улове рыбок ребёнок говорит так: «Первый раз я поймал одну рыбку. У меня стало две рыбки». Можно предложить детям ловить сразу по нескольку рыбок. «Я поймал две (три, четыре, пять) рыбки». Кому удастся поймать больше рыбок – тот победитель. | |
IV. Работа с деформированным текстом. Логопед открывает конверт и обращается к детям: - Незнайка прислал нам рассказ. Но я ничего не могу понять. Я вам его прочитаю. Рыбалка Щуку положили в ведро, принесли домой. Они взяли удочку и ведро. На реке они поймали большую щуку. Паша и Лёша пошли на реку. - Получился рассказ у Незнайки? Почему? (он рассказал всё не по порядку.) - Давайте исправим этот рассказ. Расскажите всё по порядку. Как вы думаете, что было сначала? - Что было потом? - Чем кончился рассказ? - Почему рассказ называется «Рыбалка»? Пересказ рассказа «Рыбалка». | |
V. Физкультминутка. Игра «Мы – рыбки». Дети стоят в ряд по одну сторону комнаты, водящий в середине, он рыбак. Дети перед началом игры придумывают каждый для себя название рыбы. Рыбак говорит: - Сети в море я бросаю, Много, много рыб поймаю. После этого дети перебегают на другую сторону комнаты. Пойманного ребёнка водящий спрашивает: «Как зовут тебя, рыбка? – Карась». Победитель тот, кто не сразу попал в сети рыбака. | |
VI. Работа в рабочих тетрадях. Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 4 (лексическая тема «Рыбы»). Задание 1: распределите рыбок, в каких местах они обитают (море, река, аквариум). Задание 2: дорисуйте щуке недостающую часть тела. | |
VII. Игра «Слова-родственники». Подобрать родственные слова: рыба – рыбка, рыбок, рыболов, рыбный, рыболовный, рыбачить. | |
VIII. Итог занятия. Логопед: О ком мы сегодня говорили? Вспомните, какие рыбы бывают. Незнайка приготовил вам сюрприз. Каждый получает по золотой рыбке за работу на занятии. |
Используемые интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
НОД с детьми подготовительного возраста по развитию речи. Тема: «Рыбы и морские обитатели».
конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...