Можно ли ждать до пяти лет?
консультация по логопедии (младшая группа)
Категорически нет! Период с рождения до трех лет — время наивысшей активности мозга. К трем годам объем мозга ребенка составляет уже 80% от мозга взрослого человека. Начиная с трех лет, начинается резкое торможение в темпах мозгового развития, а после шести лет оно замедляется, а потом и заканчивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozhno_li_zhdat_do_pyati_let.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
МОЖНО ЛИ ЖДАТЬ ДО ПЯТИ ЛЕТ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ?
Учитель-логопед: Андрианова Л.М.
Нет! Категорически нет! Период с рождения до трех лет — время наивысшей активности мозга. К трем годам объем мозга ребенка составляет уже 80% от мозга взрослого человека. Начиная с трех лет, начинается резкое торможение в темпах мозгового развития, а после шести лет оно замедляется, а потом и заканчивается.
С рождения нейроны мозга существуют по большей части независимо друг от друга. Задача мозга в течение первых 3 лет — установить и укрепить связи между ними. И это происходит именно в период до трех лет! В это время клетки детского мозга создают по 2 миллиона новых связей — синапсов — в секунду! С развитием ребенка синапсы становятся более сложными: они растут, подобно дереву с большим количеством ветвей и веточек.
Именно в первые три года у малыша закладываются будущие основы здоровья, мышления, речи, неречевых психических функций. Вот почему так важно, чтобы ребенок заговорил вовремя, чтобы в два года у него появились простые предложения из двух слов, а к трем годам - развернутая фразовая речь. Если ребенок и заговорит к четырем или пяти годам, то говорить о нормальном речевом развитии будет уже нельзя. Проблемы с развитием и устной, и письменной речи будут гарантированы. Возникнет масса проблем при обучении в школе.
Для гармоничного развития головного мозга ребенка дошкольного возраста нужна среда, насыщенная положительными эмоциями и новыми впечатлениями. Такая среда заставит мозг работать активнее, стимулирует его развитие. Обеспечьте ребенку возможность играть с песком, водой, глиной, снегом. Пусть он бегает босиком по траве, лазает по деревьям, валяется в снегу, качается на качелях, катается с горки. Учите его слушать и слышать звуки природы, любоваться картинами природы. Разговаривайте с ребенком, читайте ему потешки и сказки, пойте колыбельные и песенки.
Ограничьте до минимума возможность использовать гаджеты. Уже в 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией.
Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.
В это сложно поверить, но среднестатистический семилетний европеец уже провел у экранов больше года своей жизни. Да, дети сейчас другие, но мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад. Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу.
С 1970 года радиус активности детей сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона. Дети часами сидят, уткнувшись в свой смартфон. А ведь им необходимо развивать свои мышцы, знать о рисках, которые приготовил для них мир, и просто взаимодействовать со своими друзьями. «Удивительно, как быстро сформировался совершенно новый тип среды, где вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где большую часть времени мы сидим у экранов, а не гуляем на свежем воздухе и не проводим время в разговорах лицом к лицу», — говорит Сьюзен Гринфилд. Нам определенно есть о чём волноваться.
Мозг формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет — тем лучше для мозга. Поэтому очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, но не виртуально. Это нужно растущему мозгу, как и тысячу лет назад.
не лишайте своих детей будущего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей 4-5 лет2
Особенности развития детей 4-5 лет...
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Что можно успеть сделать за пять минут?"
Цель: Расширение и закрепление представлений о времени....
Консультация для родителей "Можно ли ждать пяти лет, если ребёнок не говорит"
Период с рождения до трех лет — время наивысшей активности мозга. К трем годам объем мозга ребенка составляет уже 80% от мозга взрослого человека....
ВРЕМЕНА ГОДА "ЛЕТO". КАРТОТЕКА: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МAССАЖ
ВРЕМЕНА ГОДА "ЛЕТO". КАРТОТЕКА: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МAССАЖ...
«Подождите, он заговорит. Все дети разные». Ждать или не ждать?
laquo;Подождите, он заговорит. Все дети разные». Ждать или не ждать?...
МОЖНО ЛИ ЖДАТЬ ДО ПЯТИ ЛЕТ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ?
Именно в первые три года у малыша закладываются будущие основы здоровья, мышления, речи, неречевых психических функций. Вот почему так важно, чтобы ребенок заговорил вовремя, чтобы в два года у него п...
Можно ли ждать до пяти лет, если ребенок не говорит?
Нет! Категорически нет! Период с рождения до трех лет — время наивысшей активности мозга. К трем годам объем мозга ребенка составляет уже 80% от мозга взрослого человека. Начиная с трех лет, нач...