«Подождите, он заговорит. Все дети разные». Ждать или не ждать?
консультация по коррекционной педагогике
«Подождите, он заговорит. Все дети разные». Ждать или не ждать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podozhdite_-_on_zagovorit.docx | 92.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подождите, он заговорит. Все дети разные». Ждать или не ждать?
Ребёнок не говорит, не лепечет, не подражает, не показывает пальчиком, не обращается к вам, не играет с игрушками... Если вы видите, что с ребёнком «что-то не так», то нужно не ждать, пока «оно пройдёт само», а сразу бить тревогу. Потому что чем раньше начать занятия и оказать коррекционную помощь - тем эффективнее она будет, и последствия от нарушения в дальнейшем будут более незначительными и сглаженными. Иначе потом приходит такой "упущенный" ребёнок в школу, с которым не занимались на протяжении всего раннего и дошкольного возраста - и каких результатов от работы с ним можно добиться в его 8, 9, 10 лет? А каких можно было бы добиться, если начинать коррекционные занятия не в 8 лет, а в 1,5-2 года, а то и раньше? В этом и заключается необходимость ранней помощи, раннего вмешательства.
Да, многие специалисты не работают с ребёнком в столь раннем возрасте, просто не хотят его брать. Говорят – «ждите, всё хорошо, это с возрастом пройдет, вы себе накручиваете», а логопеды - и вовсе отказываются работать с неговорящим ребёнком, и родители, при обращении к ним, получают ответ «когда заговорит, тогда и приходите».
Так вот, что я вам хочу сказать, уважаемые родители - это неправильно! И от таких специалистов нужно бежать как можно дальше. Бежать и искать нормальных, любящих свою работу, любящих детей и понимающих важность ранней помощи.
Также скажу вам, что при любых задержках развития и когда с ребёнком «что-то не так», обязательно нужно вначале посетить педиатра, сдать анализы (кровь на биохимию) и исключить вероятность соматических заболеваний, которые очень серьёзно влияют на психическое развитие ребёнка. Почему? Потому что все ресурсы мозга будут направлены на борьбу с заболеванием, и на обучение, развитие и познание нового просто не будет сил - информация не будет восприниматься и запоминаться.
Попутно с поиском педагогов, вам самим просто необходимо усиленно заниматься со своим ребёнком, а не надеяться лишь на «волшебных» специалистов! Читайте, узнавайте, играйте и занимайтесь. Потому что сейчас такое время - никто, кроме вас. Специалисты у нас есть, есть очень хорошие. Но беда в том, что в основном сосредоточены они в Москве, либо за рубежом, либо за большие деньги. И пока вы найдёте такого, кто будет готов проводить занятия с вашим ребёнком - время вы упустите. Драгоценное время. И наверстать его впоследствии будет очень и очень непросто, если вообще возможно.
Не бойтесь «перезаниматься» с ребёнком, то есть заниматься с ним слишком много и уделить ему слишком много времени. Такого не бывает. Всё время, которое вы проведёте с ребёнком - не будет потрачено впустую и принесёт для его развития только пользу.
Даже скажу вам такую вещь… Вот врачи, специалисты вас успокаивают и говорят, что «ребёнок сам заговорит», «всё хорошо, вы всё придумываете, все дети разные»... Хорошо, если так. Хотя, конечно, это утверждение весьма спорное, и, вероятнее всего, уже далеко не «всё хорошо». Но даже в этом случае, при усиленных занятиях с ребёнком, направленных на его развитие, можно ли нанести ему вред, как вы думаете?
Никаким образом. Это будет только во благо. Поэтому, даже при незначительном нарушении или отклонении от нормы - внутри себя усугубляйте ситуацию, и всеми силами старайтесь её преодолеть. Ребёнок говорит мало и непонятно? Думайте о том, что он не говорит совсем, и развивайте его речь, как бы с нуля, словно её нет.
Таким образом, утрируя для себя происходящее - вы добьётесь хороших результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группе "Дети разных национальностей"
Презентация к занятию по правовому воспитанию дошкольников "Дети разных национальностей"...
Разные дети - разные подходы в развитии.
Севеты психолога родителям по воспитанию их чад....
Разные дети – разные реакции
1. Приветствие.2. Вступительная беседа.Одна из распространённых причин непонимания между детьми и взрослыми заключается в различии их природных темпераментов. Зачастую родители предъявляют к своему ре...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей (Ознакомление с социальным миром) в подготовительной группе по теме: «Дружба детей разных национальностей»
Создать условия для формирования доброжелательного и уважительного отношения к людям разных национальностей....
Разные дети - разные игры
Презентация «Игры на развитие ПФ»...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Методическая разработка "Отбор произведений разных жанров детской литературы, подходящих для решения задач развития образной речи у детей разных возрастных групп"
Методическая разработка представляет собой таблицу отбора задач по развитию образной речи у детей разных возрастных групп и отбора детской художественной литературы, подходящей для решения этих задач....