Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Что можно успеть сделать за пять минут?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Расширение и закрепление представлений о времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ «Что можно успеть сделать за 5 минут?» ст.гр.
Цель: Расширение и закрепление представлений о времени.
Задачи:
Образовательные:
- дополнить и уточнить знания детей о времени, текучести, периодичности, необратимости.
Развивающие:
- побуждать детей к проведению познавательной деятельности посредством исследования, развивать чувство времени;
- развивать любознательность, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему, исследовательской деятельности,
- формировать умение ценить время
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?),. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт.
Форма организации: работа с подгруппой
Учебно – методический комплект:
Материалы к занятию: песочные часы, схемы методов исследования, номер газеты «Маленькая страна» материалы и оборудование к аппликации: листы бумаги разной формы, готовые цветы, клеящий карандаш, салфетки, клеенки, мультимедийное оборудование, видеоролик «5 минут», диктофон.
Предварительная работа: формирование у детей первичных представлений о времени посредством дидактических игр: «Части суток», «Сначала и потом», «Живая неделька» , моделирование времен года, части суток, экспериментирование, знакомство со способами исследования, чтение художественной литературы, знакомство с песочными часами оформление мини-музея «Часы» и др.
Словарная работа:
Исследование, эксперимент.
Этапы НОД
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно - организационный | Создает атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка Формирование интереса к содержанию НОД; | Психогимнастика «Доброе утро». Дети приветствуют друг друга, гостей. Внесение элемента новизны Ребята у меня в руках свежий номер газеты детского сада «Маленькая страна». В ней есть страничка для вас ребята. В ней тетушка Сова рассказывает о мальчике, который ничего не успевал делать, ему всегда не хватало времени, и который думал, что за 5 минут сделать ничего не успеешь. И тетушка Сова задает вопрос: «Дорогие ребята, пожалуйста, ответьте мне на вопрос: Что можно успеть сделать за 5 минут? » Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам провести исследование. |
Актуализации | Активизирует процесс мышления. | Мы с вами знаем, что это такое? Давайте вспомним, какими способами можно провести исследование? Дети называют способы, воспитатель выставляет на доске схемы: - подумать самостоятельно; - провести эксперимент; - спросить у других людей; - найти информацию в Интернете. Вот у нас появился план нашего исследования «Что можно успеть сделать за 5 минут?» |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Закрепление, расширение, объема знаний и представлений о времени. | 1 способ. Давайте подумаем самостоятельно. Дети высказывают свои предположения. Воспитатель выслушивает детей. Совместно решают, возможно ли сделать то или иное дело за 5 минут. |
Практическая часть | Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. | Подойдите к столу. Что вы видите? Правильно материал к аппликации. А вот можно ли сделать аппликацию за 5 минут? Давайте проверим с помощью эксперимента (2 способ исследования) сможем ли мы за 5 минут сделать аппликацию. Как вы считаете – успеем или нет? Вам нужно постараться не отвлекаться и выполнить эту работу за 5 минут. |
Практическая часть (продолжение) | Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Итак мы начинаем эксперимент - успеем или нет сделать аппликацию. Запускаем песочные часы, они помогут нам отследить время. Дети выполняют аппликацию Время закончилось, отложите свои работы. Поднимите руку те, кто не уложился в отведенное время. Как ты думаешь, почему тебе не хватило времени? Наши гости проследили, как вы работали и сейчас нам скажут, на что мы потратили драгоценные минутки. Выступление эксперта. Воспитатель: значит какой можно сделать вывод? (ответы детей) В: Если не отвлекаться от работы, не тратить время на разговоры, можно успеть сделать несложную аппликацию. Приступаем к 3 способу исследования – спросить у других людей. У нас сегодня гости, предлагаю спросить у них, что они смогут сделать за 5 минут. Дети опрашивают гостей. В: Что вам удалось выяснить? (ответы детей) |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка | Физминутка «Любопытная Варвара» |
Практическая часть (продолжение | У нас остался в плане еще один способ исследования – найти информацию в Интернете Запрашиваем Гугл: «Что можно сделать за 5 минут» Просмотр ролика. | |
Рефлексия | Слушают. | Наша исследовательская деятельность подошла к концу, мы можем дать ответ тетушке Сове. Можно ли что- то успеть сделать за 5 минут. Наш результат предлагаю записать на диктофон и отнести запись редактору газеты. Так что же мы можем сказать? Дети говорят. И завершить ИД я бы хотела мудрыми словами: «Потерянную вещь можно найти, а потерянное время никогда!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Познание. ФЦКМ в старшей группе "Путешествие по Космосу"
Беседа с презентацией для уточнения знаний детей по теме "Космос", задание на оринтировку на плоскости листа, Физ. минутка "Космонавт", загадки "Солнечная система", пальчиковая гимнастика "Планеты", р...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»
Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "В гостях у осени"
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "В гостях у осени"...
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Путешествие в Эколандию"
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Путешествие в Эколандию"...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).
Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2. Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Я и моя семья»
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Я и моя семья»...