Роль развития мелкой моторики для становления речи детей дошкольного возраста.
консультация по логопедии
Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики ребенка, тем проще ему будет осваивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль развития мелкой моторики для становления речи детей дошкольного возраста. | 821.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль развития мелкой моторики для становления речи детей дошкольного возраста.
Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики ребенка, тем проще ему будет осваивать речь.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом.
Тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды. Значение развития мелкой моторики:
1. Повышают тонус коры головного мозга.
2. Развивают речевые центры коры головного мозга.
3. Стимулируют развитие речи ребенка.
4. Согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи.
5. Способствуют улучшению артикуляционной моторики.
6. Развивают чувство ритма и координацию движений.
7. Подготавливают руку к письму.
8. Поднимают настроение ребенка.
Чтобы исправить речевое нарушение, нужно вести целенаправленную работу по развитию мелкой моторики. Такая работа ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, и способствует ускорению дефектов речи. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливают почву для последующего формирования речи. Родителям рекомендуется вместе с детьми раскладывать пуговицы в зависимости от их признаков: по цвету, по форме, по размеру; складывать из пуговиц или бусинок различные узоры. Учить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать или расшнуровывать шнурки. Также рекомендуются разнообразные игры с мозаикой, кубиками, которые способствуют формированию тонкой моторики.
Эффективно проводить различные виды изобразительной деятельности, лепку и аппликации на разные темы в зависимости от поставленных целей.
Пальчиковая гимнастика должна проводиться каждый день по 5 минут дома с родителями и в детских учреждениях с педагогами. Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой, и левой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария. В настоящее время практически у 80% населения мира лучше развито левое полушарие мозга. Оно отвечает за логическое мышление, анализ, изучение языков.
А правое полушарие отвечает за интуицию, творчество, фантазию, восприятие искусства и музыки.
Мелкую моторику рук развивают:
∙ Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;
∙ Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку;
∙ Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия;
∙ Застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т.д.
∙ Рисование карандашами (фломастерами, кистью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста.Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребенку нужно научиться руководить сво...
Консультация для родителей: «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей дошкольного возраста»
В консультации предлагаются рекомендации по развитию мелкой моторики и влиянии ее на речь дошкольников....
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Проблема защиты детей от агрессивного, негативного воздействия со стороны современных средств массовой информации сейчас является крайне актуальной.Чтобы выяснить отношение родителей к данной проблеме...
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Предлагаю ознакомиться со статьёй учителя-логопеда Ефремовой С.Э., в которой она очень доступно рассказывает в каком возрасте ребёнок должен обладать определёнными навыками развития мелкой моторики и ...
Влияние развития мелкой моторики на формирование речи детей дошкольного возраста
Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенку нужно научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращение к нему речи, осуществлять контроль за вещанием...
Использование нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста
Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В этой технологии предложено множество разнообразных игр для развития мелкой ...
Опыт работы на тему: "Пуговицы как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста"
В целевых ориентирах ФГОС ДО указано, что ребенок уже в раннем возрасте способен уверенно пользоваться такими предметами, как ложка, расческа, карандаш и проявлять самостоятельность, а на этапе ...