Проект "Сочиню сказку сам..."
проект по логопедии (подготовительная группа)

Хуурак Айлана Васильевна

Проект для подготовительной речевой групппе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sochinyu_skazku_sam.pptx98.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад « Сайзанак » комбинированного вида с. Хайыракан Проект с детьми подготовительной (речевой) группы «Сочиню сказку сам…» Учитель-логопед Хуурак А.В.

Слайд 2

Цель проекта: создать оптимальные условия развития связной речи детей подготовительной (речевой) группы средствами логосказки и подвести детей к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок

Слайд 3

Задачи: • Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения. • Подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему. • Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью, интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать. • Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.

Слайд 4

Участники проекта: дети подготовительной (речевой)группы Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность: 1 месяц

Слайд 5

Актуальность: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Чтобы помочь им справиться с возникающими сложными задачами, нужно позаботиться о современном и полноценном формировании у них речи. Всем известно, что дети любят сказки. Незатейливые сюжеты, повторы действий и слов вызывают интерес у дошкольников. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи. Для сказок можно использовать знакомые сюжеты, можно придумывать самим, можно в совместном творчестве с ребёнком частично изменять и дополнять сюжет, можно разыгрывать сказки. Возможности логопедических сказок при условии творческого подхода к ним настолько велики, что позволяют предлагать занятия детям с различным уровнем речевого развития. Логопедические сказки можно использовать для системной коррекционной работы с детьми. При их использовании решаются задачи логопедической коррекции коммуникативной сферы: развитие диалогической и монологической речи; коррекция и развитие психологической базы речи; приобщение детей к красоте и точности художественного слова; создание благоприятной психологической атмосферы.

Слайд 6

Предполагаемый результат: Развитие творческих способностей детей. Развитие связной речи детей, обогащение словаря; Создание условий, помогающих детям овладеть творческой продуктивной речевой деятельностью;

Слайд 7

Формы реализации проекта: Чтение сказок С оставление мини-рассказов по мнемотаблицам речевые игры, физминутки , викторина Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Слайд 8

Подготовительный этап: Подбор методической, познавательной, художественной литературы. Подбор иллюстрированного материала, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности. Составление описательных рассказов, сочинение историй, сказок, загадок Беседа с детьми « Этапы составления сказки»

Слайд 9

Основной этап: Чтение сказки «Сказка про неряшливого мальчика » Придумывание историй на тему «Я расскажу вам историю ...» Коллективное сочинение сказки по мнемотаблице «Про неряшливого мальчика» Речевые игры: « Скажи красиво», «Какая, какой?» « Что делает?», « Что сначала, что потом?» и др.- в течении проекта

Слайд 10

Заключительный этап: Игра –викторина «Угадай, сказочного персонажа» Рисование и выставка рисунков на тему: «Мой любимый сказочный герой »

Слайд 11

Литература: Т.Ю. Бардышева «Логопедические занятия в детском саду» И.Ю. Гуцал «Познавательные путешествия» М.Ю. Картушина « Логоритмические занятия с детьми 5-6 лет» Журнал «Логопед»

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...