Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики
презентация по логопедии
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
по проведению артикуляционной гимнастики
Учитель-логопед:
Маслова Евгения Ивановна
Артикуляционная гимнастика -
это комплекс специальных упражнений
для тренировки органов артикуляции
(губ, языка, нижней челюсти),
развития силы,
подвижности и
дифференцированности
движений органов,
необходимых для правильного звукопроизношения.
Цель артикуляционной гимнастики состоит в том, чтобы нормализовать качества выполнения движений: развивать силу, точность, координацию движений, способность удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на другое.
Артикуляционная гимнастика может проводиться:
Фронтально (с группой), общеразвивающие упражнения;
Индивидуально;
Подгруппой (3-4 человека), упражнения на определённый звук.
Методика проведения упражнения:
воспитатель рассказывает о выполнении упражнения;
предлагает образец выполнения упражнения;
контролирует и корректирует выполнение упражнения ребенком.
Инструкция должна быть короткой и понятной ребенку:
Улыбнись
Покажи зубы,
Приоткрой рот,
Положи широкий язык на нижнюю губу и удержи под счёт.
Основной комплекс
артикуляционной гимнастики
1. «ОКОШКО» («ВОРОТА»)
Цель. Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Описание. Медленно открыть рот, подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
2. «УЛЫБКА» («ЗАБОРЧИК»)
Цель. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Описание. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5-10.
3. «ХОБОТОК» («ТРУБОЧКА»)
Цель. Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.
4. ЧЕРЕДОВАНИЕ «УЛЫБКА» – « ХОБОТОК»
Цель. Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Описание. Улыбнуться, удержать губы в таком положении 3 секунды и вытянуть губы «хоботком». Зубы не размыкать.
5. «ЛОПАТОЧКА»
Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.
Описание. Приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
6. «ИГОЛОЧКА»
Цель. Научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.
Описание. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счет от1 до 5-10.
7. «ГОРКА» («кошка сердится»)
Цель. Научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы и выгнуть «спинку языка» вверх и вперед. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.
8. «ЧАШЕЧКА»
Цель. Научиться удерживать язык в форме чашечки. Укреплять мускулатуру языка.
Описание. Улыбнуться, открыть рот и поднять края и кончик языка вверх, в форме «чашечки». Удерживать под счет от 1 до 5-10.
9. «ЧАСИКИ» («МАЯТНИК»)
Цель. Укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.
9. «КАЧЕЛИ»
Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.
Описание. Открыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы («горка»), удержать 3-5 секунд. Потом поднять кончик языка за верхние зубы и удержать 3-5 секунд.
10. «ЛОШАДКА»
Цель. Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.
Описание. Улыбнуться, присосать язык к нёбу и открывая рот отпустить язык.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"
Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....
Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"
Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей по артикуляционной гимнастике
Упражнения артикуляционной гимнастики, способствующие развития органов артикуляционного аппарата....
Мастер-класс для педагогов " Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ"
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по формированию правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики. Цель- передача опыта путем прямого и комментированного показа последовате...
мастер-класс для воспитателей ""Секреты артикуляционной гимнастики"
мастер-класс состоит из теоретической и практической части....
Мастер-класс для родителей «Роль артикуляционной гимнастики при коррекции звукопроизношения»
Мастер-класс для родителей проведен в форме круглого стола. Родители узнали о важности артикуляционной тгимнастики и вместе с логопедом поучились делать ее правильно....
Мастер-класс "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"
Мастер-класс логопеда для родителей...