Путешествие в страну Знаний
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Хуурак Айлана Васильевна

Нод в речевой группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx147.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района

 «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

C:\Users\НИКИТА\Downloads\fotooboi_dla_detei_detski_gorod.(2).sm.jpg

Конспект итоговой открытой фронтальной

логопедической непосредственно-образовательной деятельности   с детьми (подготовительной)речевой группы

«Путешествие в страну Знаний»

Учитель-логопед  первой квалификационной категории:

 Хуурак Айлана Васильевна

13.04. 2021уч.год

Технологическая карта итогового открытого фронтального занятия  на тему: «Путешествие в страну Знаний»

Тема НОД: «Путешествие в страну Знаний»

Возраст детей:6-7 лет

Цель логопедического занятия: показать результаты логопедической работы с детьми.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:  закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

Коррекционно-развивающие: совершенствовать навык слогового чтения; формировать связную речь;  развивать фонематические процессы синтеза слова, развивать словесно-логическое мышление. Формировать умение грамматически правильно строить предложения; активизировать словарный запас. Развивать творческие способности.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в процессе работы, умение принять общую цель. Создать и поддерживать эмоциональный настрой у каждого ребёнка в ходе всего занятия.

Методические приёмы:
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный ( буквы  А,О, синельные проволоки, ЭОР- презентация)
Игровой

Практический (упражнения).
Оборудование:

Демонстрационный материал

презентация, карта  городов, ноутбук, телевизор,  доска, буквы-А,О,И,М,П, мнемотаблица

Раздаточный материал:     счетные палочки, фишки (красные,  синие, зеленые), синельные проволоки.

Словарная работа: алфавит, учительница

Предварительная работа:   Использование  картинок и звуков на занятиях, артикуляционные и речевые упражнения по заданным звукам

Планируемый результат: ребенок способен договариваться, проявляет инициативу в разных видах деятельности, способен опираться на свои знания и умения

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент

- Приветствие:

Ребята!  В течении учебного года вы трудились: учились правильно произносить звуки, составлять интересные предложения и рассказы.  Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в страну «Знаний». Дорога будет не совсем простая, впереди вас ждут интересные задания, испытания, с которыми вы обязательно справитесь, я уверена. Перед дальней дорогой давайте  встанем в круг и образуем солнце, которое будет светить нам весь путь.

Психологический настрой.

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо,

Вспомним обязательно

Что учили на занятии.

Дети заходят в группу и встают в центре группы.

Дети встают в круг

2 мин.

2.

Вводная часть

Логопед: Ребята, прежде чем попасть  в страну  Знаний, давайте вспомним звуковые разминки:

В некотором царстве,

Звуко – государстве

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

Свистелочка  –  СССССС( Дети повторяют),

Звенелочка – ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка – ШШШШШ,

Жужжалочка –  ЖЖЖЖЖЖ.

Вопелочка – ААААА,

Ревелочка – УУУУУ,

Пищалочка – ИИИИИ,

Гуделочка – ГУУУУУ.

Пыхтелочка – ПЫХ – ПЫХ,

             Мычалочка – МУ – МУ,

Каждая подружка

Пела свою песенку.

От других отличную –

Песенку – чудесенку.

(дети садятся на стулья).

 

5 мин

3.

Основная часть

(поисковый этап)

  1. Мы начинаем наше путешествие, а путешествовать мы будем по карте, которая укажет нам путь. Первый город страны Знаний – это Звукоград. (слайд 1). Вот он, давайте отметим его на карте. Здесь живут одни звукознайки.  Скажите мне, что такое звук? Какие звуки бывают? (Ответы детей). Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков. (Ответы детей). Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Раз, два, три кружок, ты,  покажи». Я называю слова, а вы определяете, какой звук стоит в начале слова (дети показывают кружки: красный, синий, зелёный) (арбуз,  пенал, карандаш, абрикос, ослик, ластик,  портфель, улитка, ручка и т.д) Молодцы! Всегда дружите со звуками, внимательно их слушайте и произносите, так, чтобы было всем понятно!
  2. Впереди нас ждёт город Буквоград. (слайд 2).Этот город славится своими молодцами-богатырями, их всего 33 и называются они? (буквы). Что вы знаете про буквы?  для чего нам нужны буквы? (составлять слова)

 Много с буквами хлопот; 
Уж такой они народ; 
А когда с умом, толково; 
Их поставишь в четкий ряд; 
Превратятся буквы в слово; 
И с тобой заговорят.

  Я буду загадывать вам загадки про буквы, а вы их отгадайте. ( дети составляют буквы из счетных палочек, синельной проволоки).

                     Буква первая, друзья, в алфавите - это ... (А)

                     Обруч, мяч и колесо, вам напомнят букву ... (О)

                     Вы и с этим заданием справились. Мы подходим к городу  Слогограду. (слайд 3)  Здесь все жители умеют  составлять слоги из букв. Давайте и мы покажем, как мы составляем слоги.  Я буду произносить звуки, а вы будете составлять.(ПА, ДО, ГУ, ВЕ, КИ, РА) разделите слова на слоги и посчитайте сколько слогов получилось в  слове миш-ка,  ба-боч-ка, хлеб, мяч,  ар-буз,  кни-га, шко-ла, го-род.

Молодцы!

  1. А, сейчас мы подходим к городу Словограду,(слайд 4), но чтобы туда попасть, поиграем в игру «Доскажи словечко».

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (ручка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?..(карандаш)

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится...(ластик)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...(линейка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...(пенал)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.(кисточка)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним, сумей-ка!
Это — лёгкая загадка:
Каждый знает, я — ...(тетрадь)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.(книга)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все очень важные.(портфель)

  1. Физминутка. (под музыку)

В школу осенью пойду.          Шагаем на месте.

Там друзей себе найду,          

Научусь писать, читать,           Наклоны вправо, влево,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду,               Прыжки на месте.

Но свой садик не забуду.

Дети в городе  Звукоград.

Дети поднимают  соответствующую фишку

Дети  в  городе Буквоград

Дети выкладывают  из счетных  палочек и  синельных проволок буквы

Дети в   городе Слогоград

Дети в городе Словоград

Дети отгадывают загадки

Дети делают  физминутку

4 мин.

4.

Практический этап

-А мы сейчас посетим последний на нашем пути город Фразоград. (слайд 5) Это город красивой речи. Жители этого города очень хорошо и красиво говорят. Для того чтобы зайти, вам нужно составить предложения по мнемотаблице. (На доске мнемотаблица).

Дети в городе Фразоград

 

Дети составляют предложения по мнемотаблице

13 мин.

5.

Гимнастика для глаз.

Дети делают гимнастику для глаз

6.

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия. Систематизация знаний.

Вы  справились с заданиями,  ребята! Вот мы с вами и попали в страну Знаний. Знаете почему? Потому что страна Знаний там, где умные, внимательные и трудолюбивые дети!  А вас впереди ждёт страна Школяров. В это путешествие вы пойдёте 1 сентября.

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Рефлексия:

  1. По каким городам мы путешествовали? Молодцы! А теперь в знак благодарности я вручаю вам приз - раскраски. Раскрасьте школьные принадлежности. 

Дети получают раскраски

3 мин.

Всего:

30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...

Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".

Создание праздничного настроения в начале учебного года...