Автоматизация свистящих звуков в словах различной слоговой структуры
картотека по логопедии (старшая группа)
Данная картотека содержит подборку речевого материал для автоматизации свистящих звуков в словах различной слоговой структуры с последующим усложнением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_slov_so_svistyashchimi_zvukami.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
- Автоматизация звуков С, З в двухсложных словах с прямыми слогами
С, С`
Сани, оса, сода, совы, соки, соты, усы, весы, носы, коса,
сухо. Соня, Саня, несу, пасу.
Сито, сети, сено, сидя, Сёма, Сева. Сима, носи, неси,
гуси, Вася, Ася, Тося, Тася, Дуся.
Са-са-са – это оса. Са-са-са – у Сони коса. Сы-сы-сы – у папы усы. Сы-сы-сы – несу весы. Су-су-су – бусы несу. | Ся-ся-ся – пасу гуся. Си-си-си – сито неси Ася-ася – на сене Тася. Асю-асю – буди Васю. |
З, З`
Коза, зубы, тазы, возы, Зоя, везу.
ваза, база, козы, зови.
Зина, Зита, вези, зима.
За-за-за – у Зои коза. Зу-зу-зу – тазы везу. Аза-аза – у Зои ваза. | Зи-зи-зи – Зину вези. |
- Автоматизация звуков С, З в односложных словах
с закрытым слогом
С, С`
Сад, нос, сам, сом, сок, сон, сук, суп, сын, сыт, бас, ус,
вес, таз, пас, мыс.
Ын-ын-ын – у мамы сын.
Ыт-ыт – Витя сыт.
Ас-ас-ас – у папы бас.
Ос-ос-ос – у сына нос.
Уп-уп-уп – у мамы суп.
Ам-ам-ам – я ем сам.
Семь, гусь, весь, сядь.
Усь-усь – на воде гусь.
Ась-ась – у мамы мазь.
З, З`
Зуб, зоб, Зак, вяз.
Ак-ак-ак – дома Зак.
Уп-уп-уп – дуй на зуб.
Зев, зябь.
Апь-апь – на воде зябь.
- Автоматизация звуков С, З в двухсложных словах со стечением согласных в середине слова и открытым слогом.
С, С`
Сумка, судно, паста, место, тесто, маска, каска, сосна, весна,
десна, миска, пески, санки, носки, сутки, кусты, мосты,
ясно, тесто, густо.
Такси, сёмга, сетка, письмо, кости, гости, вести, басни,
Настя, Костя, Васька, нести, пусти.
На-на-на – идёт весна. Ки-ки-ки – неси носки. Но-но-но – неси сукно. На-на-на – на сопке сосна. Ты-ты-ты – у сосны кусты. | Си-си-си – едет такси. Си-си-си – письмо неси. Ти-ти-ти – домой Костю пусти. Астя-астя – поёт песни Настя. Етка-етка – у Васьки сетка. |
З, З`
Зайка, езда, зонты, замки, зубки.
Возня, везде, зябко, Кузьма, Зинка, возьми.
Ты-ты-ты – купи зонты. Упки- упки – у Зинки зубки. | Де-де-де – нитки везде. Ми-ми-ми – тапки возьми. Ма-ма-ма – идёт Кузьма. |
- Автоматизация звуков С, З в двухсложных словах со стечением согласных в середине слова и закрытым слогом.
С, С`
Поднос, сундук, кактус, космос, сустав, компас, уксус,
пастух, узкий, низкий, сочный, успеть, остыть, испечь.
Костюм, кексик, кустик, Максим, пустит, гостит.
Ос-ос-ос – я несу поднос. (3 хлопка в ладоши) Ух-ух-ух – идёт пастух. Ук-ук-ук – у Сани сундук. | Ум-ум-ум – у Кости костюм. Им – им – костюм купит Максим. |
З, З`
Зонтик, воздух, ездок, зайчик, задний, зубной, позвать,
назвать, узнать.
Бензин, зимний, зябнуть, казнить, зевнуть.
Ок-ок-ок – зайчик ездок. (3 хлопка в ладоши) Ать-ать-ать – надо зайку позвать. Ойки –ойки – зонтик у Зойки. | Ин-ин-ин – купи Зине бензин. Уть-уть – хочу звнуть. Ень-ень – зимний день. Ой-ой-ой – буду зябнуть зимой. |
- Автоматизация звуков С, З в двухсложных словах со стечением согласных в начале слова и закрытым слогом.
С, С`
Стакан, скачок, студень, спетый, стынуть, стучать,
Стонать, смекать, сменить, светить, снимать, скатить,
Стоять, скакать, скучать, ставить, свесить, Степан.
Ан-ан-ан – стоит стакан.
Ать-ать – будем снимать.
Ить-ить – будем Свете светить.
Ан-ан-ан – по степи идёт Степан.
Ать-ать – он не будет скучать.
Итесь-итесь – куда мчитесь.
З,З`
Звонок, звенеть, звонить, звучит.
Ок-ок-ок – звенит звонок.
Ить-ить-ить – не буду звонить.
Ит-ит – звонок звучит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие возможностей восприятия и произношения слов различной слоговой структуры у детей с общим недоразвитием речи.
Направление работы: Определение наличия или отсутствия ритмического и структурного искажения в слове, воспринимаемом на : • Слух; • Угадывание нормативного...
Звуки П-Т. Развитие слоговой структуры слов.
Повторение слоговых слогов развивает четкость речи, слуховое внимание, подготавливает детей к проговариванию сложных слов.Начинаем с двух слогов, далее постепенно переходим к проговаривани...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Закрепление произношения звука [ч] в словах сложной слоговой структуры и во фразе».
Данное занятие ориентировано на ребенка с нарушенной слоговой структурой и нарушенным произношением звука [Ч]...
КОНСПЕКТ НОД: "Дары осени". Автоматизация свистящих звуков в словах и словосочетаниях
Конспект подгруппового занятия "Дары осени" для детей подготовительной группы по автоматизации свистящих звуков. Используется лексический материал по темам: "Овощи", "Фрукты&q...
Автоматизация звука [р] (V тип слоговой структуры слова)
Мультимедийная презентация является дополнением к коррекционной работе учителя-логопеда по автоматизации звука [р] и коррекции слоговой структуры слова V типа....
Автоматизация звука [ш] (V тип слоговой структуры слова)
Мультимедийная презентация является дополнением к коррекционной работе учителя-логопеда по автоматизации звука [ш] и коррекции слоговой структуры слова....
Автоматизация звука [с] (v тип слоговой структуры слова)
Мультимедийная презентация является дополнением к коррекционной работе учителя-логопеда по автоматизации звука [с] и коррекции слоговой структуры слова....