Презентация "Развитие связной речи"
презентация по логопедии

Данишевская Анастасия Евгеньевна

Развитие связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svyaznaya_rech.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Связная речь у дошкольников

Слайд 2

Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная речь отражает логику мышления ребенка, его умение обдумывать воспринимаемое и умение выразить в правильной форме

Слайд 3

Основная функция связной речи коммуникативная Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе

Слайд 4

Значение связной речи для развития детей

Слайд 5

Приемы и методики развития связной речи

Слайд 6

Развитие связной речи с опорой на картинки Успешно тренируется навык связных высказываний с применением наглядного материала. Это могут быть единичные картинки, а также серия изображений, которые отражают развитие сюжета Картинки способствуют развитию воображения и побуждают к высказыванию

Слайд 9

Рекомендуемая литература Н.В. Нищева – «Развитие связной речи по опорным картинкам» О.Г. Ивановская, С.Ф. Савченко – «Занятия с логопедом по обучению связной речи на основе разрезных картинок» О.Ю. Дорошенко – «Развитие связной речи на материале текстов цепной структуры» И.К. Боровская – «Рассказы в картинках»

Слайд 10

Развитие связной речи с использованием мнемотехники

Слайд 11

В процессе работы с мнемотаблицами происходит: Упрощение визуальной информации Шифровка данных в удобный для запоминания вид; Многократное проговаривание алгоритма действий до полного запоминания На следующих слайдах представлены зашифрованные загадки и сказки, которые ребенок должен угадать и описать

Слайд 20

Рекомендуемая литература Л.В. Омельченко – «Познавательно-речевое развитие дошкольника с использованием мнемотехник Т.Б. Полянская – «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» Т.А. Ткаченко – «Использование схем в составлении описательных рассказов»

Слайд 21

Развитие связной речи с помощью пересказа Казалось бы, пересказ – это самая простая речевая тренировка. Не нужно ничего придумывать, а только вспоминать, о чем говорится в тексте. Но для детей это оказывается достаточно трудно, поскольку требуется умение осмыслить, что и как происходит с главными героями, чтобы связно все рассказать

Слайд 23

Рекомендуемая литература Н.Н. Созонова, Е.В. Куцина – «Учимся пересказывать», «Чудо-обучайка» Т.А. Куликовская – «Тренинги по сказкам для формирования связной речи», «Сказки-пересказки»

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Связная речь ребёнка. Развитие связной речи в процессе общения».

В консультации говорится о развитие речи детей в процессе общения и взаимодействия со взрослыми....

Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.

  Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь    имеет    основные...

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...