Конспект логопедического занятия "Относительные прилагательные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. (2 – е занятие).
ЦЕЛЬ: Совершенствовать навыки словообразования; учить детей включать в предложения относительные прилагательные; упражнять в употреблении косвенных падежей существительных с прилагательными в диалогической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otnositelnye_prilagatelnye.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. (2 – е занятие).
ЦЕЛЬ: Совершенствовать навыки словообразования; учить детей включать в предложения относительные прилагательные; упражнять в употреблении косвенных падежей существительных с прилагательными в диалогической речи.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Оргмомент.
Логопед показывает банку с вареньем и просит детей догадаться, какое варенье, если оно из клюквы, из брусники, из абрикосов, из айвы и т.п.
Правильно ответившие дети садятся на места.
2. У детей на столах картонные пластинки в форме кастрюль, на них наклеены картинки с изображением различных продуктов: мяса, курицы, рыбы, крупы, грибов и т.п.
Логопед просит детей ответить предложением, какой суп сварила мама?
Дети, ориентируясь на свою картинку, включают в предложения определения: щавелевый, вермишелевый, грибной, овощной и т.п.
3. Логопед выставляет на полотно картонный контур дома и предлагает догадаться, какой это дом, если он из бревен, досок, камней, кирпича, блоков, соломы и т.п.
4. Игра «Кто какой построил дом?» - упражнение в словообразовании относительных прилагательных с опорой на предметные картинки.
Бобры строят плотину и дом из бревен – бревенчатую плотину, бревенчатый дом.
Дед Мороз строит мосты и дом изо льда – ледяные мосты, ледяной дом.
Ниф – Ниф смастерил себе хижину из соломы – соломенную хижину.
Наф – Наф построил дом из камней – каменный дом, а дверь сделал из дуба – дубовую дверь.
5. Упражнение в употреблении косвенных падежей существительных с прилагательными в диалогической речи (полные ответы на вопросы):
В каком доме живете вы?
Почему ваш дом называется каменным (деревянным, панельным, блочным, кирпичным) ?
6. Игра «Эхо» - закрепление словообразования относительных прилагательных.
Дворец из белого камня –
Дом из кирпича –
Дом из блоков –
Дом из панелей –
Ворота из железа –
Ворота из дуба –
Шалаш из соломы –
Бассейн из мрамора –
Памятник из бронзы –
Фигурка из воска –
Набережная из гранита –
Скульптура из гипса –
Дворец из железа и бетона –
Посуда из глины –
7. Физминутка.
Логопед объясняет детям, что тот, кому он бросит мяч, должен ответить одним словом на его несколько слов:
Напиток из клюквы – клюквенный
Запеканка из творога – творожная
Котлеты из курицы – куриные
Бульон из мяса – мясной
Оладьи из картофеля – картофельные.
8. Игра «Какой лист, какая ветка, какое полено?» - упражнение в образовании относительных прилагательных.
У дуба – дубовый лист, дубовая ветка, дубовое полено.
У клена - ………………..
У березы - ……………….
У ясеня - …………………
У липы - …………………
У ивы - ………………….
У тополя - ……………….
У каштана - ……………..
9. Игра «1 – 3 – 6 – 9» - упражнение на концентрацию внимания и согласование относительных прилагательных с существительными и количественными числительными.
1 осиновая ветка, 3 осиновых ветки, 6 осиновых веток.
Кленовый лист березовая роща
Ивовый прутик сосновый бор.
10. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
Конспект логопедического занятия на тему "Относительные прилагательные"
Занятие по совершенствованию лексико - грамматических представлений в подготовительной логопедической группе....
Конспект логопедического занятия "Притяжательные прилагательные"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР...
Конспект логопедического занятия Тема: «Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения»
Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Относительные прилагательные»
Цели: - образование и употребление относительных прилагательных от названия ткани;- закрепление представлений о тканях;- установление причинно-следственных связей;- развитие связной устной ...
Конспект логопедической речевой игры по автоматизации [л] [л‘] на уровне словосочетаний, предложений в процессе образования и употребления притяжательных прилагательных.
закрепить навык практического употребления в речи притяжательныхприлагательных, согласовывая их с существительным и числительными....
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Имя прилагательное"
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы...