Открытое занятие для учителей Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_uchiteley_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 510.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для учителей «Путешествие в весенний лес»
Старший воспитатель, учитель-логопед: А.Ю.Евдокимова
Воспитатель: О.А.Кузнецова
Ход занятия.
Слайд №1 Звучит фоновая музыка. Дети выходят и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости , давайте поздороваемся с ними
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, приготовьте свои ладошки и повторяйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй красно солнышко (руки верх)
Здравствуй ветерок (покачивание рук)
Солнечные зайчики(взмахи рук перед собой)
Быстрый ручеек( руки внизу , покачивание рук)
Здравствуй спелая трава (покачивание ладошек)
Здравствуй шумная листва (трут ладошки)
Здравствуйте мышата (хлопок за спиной)
Здравствуйте зайчата ( прыжки на месте)
Всех приветствуем сейчас (пальцы соединены в замок)
Очень рады видеть вас (руки к груди и вперед в стороны)
Воспитатель: А теперь я попрошу вас присесть за парты (дети садятся)
Ребята, слышите, кто то стрекочет за окном?
Звуки сороки
Воспитатель: Кто это?
Дети : Сорока
Слайд 2 Сорока
Воспитатель: Сорока к нам не просто прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. (распечатывает письмо и читает)
« Здравствуйте ребята! У нас в лесу скоро будет праздник леса. Баба Яга заколдовала жителей леса и меня сделала невидимым .Чтобы мы опять появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку! Но для начала, давайте вспомним, что же такое лес?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно.
Слайд 3 (лес, животные…) Лес-это растения, деревья, кустики, цветочки
Лес –дом для птиц ,животных, насекомых
Лес- наше богатство
Лес-красота нашей природы
Лес- врач, очищает воздух, дает кислород
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на чем можно путешествовать ?
Дети: ответы
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Подойдите ко мне . Давайте с вами встанем друг за другом и пойдём по лесной тропинке.
(Дети выходят и становятся за воспитателем)
Звучит фоновая музыка.
«Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ножки выше
Мимо кустиков и кочек, через ветки и пенечки
Все обходим не спеша, наклоняемся слега
На носочках мы пройдем и на пятки перейдем,
А теперь спокойным шагом на полянку выйдем мы.
Слайд 4 - Полянка
Воспитатель: Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите как здесь красиво, но почему то тихо- птички не поют, солнышко не светит. Что же случилось здесь? Ребята , посмотрите, на пеньке пакет какой то лежит. Давайте посмотрим, что в нем?
Воспитатель достает записку и читает, при чтении вынимает предметы -по тексту
«Вот рогатка вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять,
Этой палкой выручалкой, все цветочки посшибать»
Воспитатель удивленно: Интересно, кто же это написал?
Дети: не знаем (высказывают свои предположения)
Воспитатель: Можно ли так себя вести в лесу?
Давайте присядем и поразмышляем, что можно делать в лесу, а чего нельзя.
Дети садятся.
Как же нужно вести себя в лесу? Дети отвечают. Воспитатель задает наводящие вопросы.
1.Наблюдать за птичьими гнездами можно, а вот трогать и подходить к ним нельзя.
2. Наблюдать за муравейником можно, вот разрушать его нельзя
3.В лесу старайся ходить по тропинкам, не шуметь
4.Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветы. Пусть красивое остается в природе.
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо, что вы знаете , как нужно вести себя в лесу.
Что то я не вижу Лесовичка. Давайте позовем его.
Крикнем все ему ау (повтор с детьми-все ему ау), а в ответ услышим УУУУУ(ПРОИЗНОСИТ Лесовичок)
Скажем все иди сюда( иди сюда-повтор), он ответит ЛЕСОВИЧОК: АААААААА
Крикнем дедушка , ты где? (повтор-ты где?) Отвечает он ЛЕСОВИЧОК: ДЕЕЕЕЕДЕЕЕЕ
Хватит дедушка шалить, только бы тебе шутить.
Иди сюда, мы ждем тебя!
ЛЕСОВИЧОК: Знаю лес и лес люблю, в гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу, в лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно, каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок, Старичок-Лесовичок!
Но к сожалению, по проделкам бабы Яги, вы пока не можете меня увидеть
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Лесовичком.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь, птичкам, зверюшкам. Мы можем сделать много разных добрых дел.
ЛЕСОВИЧОК: Я буду рад вашей помощи. Задания, которые я оставил для вас ищите под деревьями.
Воспитатель: А вот и первый конверт с заданием.
Воспитатель: На этой полянке животные не могут вспомнить, кто они и как их зовут помогите им.
Ребята , поможем животным?
Слайд 5 (карточка звуки – буквы)
У вас на столах лежат карточки. На них изображены животные(кабан, медведь, заяц, волк), нам нужно определить первый звук в названии животного и соединить с соответствующей буквой.
Дети выполняют задания. Воспитатель после того как выполнили спрашивает:
Вова, какого животного ты соединил с буквой Ка? Почему?
Ответ Вовы: Потому что , слово кабан начинается со звука К
Воспитатель: Ксюша, какую букву ты соединила с медведем? Почему?
Ответ Ксюши: Потому , что слово медведь начинается со звука м
Воспитатель: Степа, а какого ты животного соединил с буквой эм?
Ответ Миши: Я соединил с буквой эм медведя, потому , что слово медведь начинается со звука м
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, теперь эти животные вспомнили кто они и как их называют.
Слайд 6. Животные (слайд анимация)
Воспитатель: А этим животным тоже нужна помощь, давайте назовем их
Слайд 7. (Карточка животные – домики)
Дети отвечают: Лось, лиса, бурундук
Воспитатель: Они перепутали свои домики, им тоже нужно помочь. Поможем? Их надо расселить по домикам.
-В первый домик , мы поселим животное, название которого состоит из одного слога.
-Во второй домик , поселим животное название которого состоит из скольких слогов?
Дети смотрят на картинку и отвечают: Из двух.
-В третий домик , мы поселим животное, название которого состоит из ….?
Дети : Из трех слогов.
Воспитатель: Правильно. У вас на столах карточки расселите животных по домикам.
Дети выполняют задание на карточках.
Воспитатель: Миша, скажи в какой домик ты поселил лося? Сколько там окошечек? Почему?
Миша отвечает: Потому что слово лось состоит из одного слога.
Воспитатель: Алиса, в какой домик ты поселила бурундука? Сколько там окошечек? Почему?
Алиса отвечает: Потому что , слово бурундук состоит из 3 слогов.
Воспитатель: Степа, сколько окошечек в доме лисы? Почему?
Степа отвечает: Потому что слово лиса состоит из двух слогов.
Воспитатель: Все справились с заданием? Теперь наши животные живут каждый в своем домике. Посмотрите все ли правильно расселили животных? Дети: Да!!!
Слайд 8 Животные около домиков.
ЛЕСОВИЧОК: Молодцы ребята! Спешите дальше на помощь.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте друг за другом и отправляемся дальше в путь по тропинке.
Звучит фоновая музыка.
«По лесочку мы идем, ножки выше поднимаем
Все пеньки переступаем.
Вправо-влево повернемся, до полянки доберемся
Слайд 9 Река - ( МУЗЫКА река шумит)
Воспитатель: Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег?
Дети отвечают.
Воспитатель: Можно на лодке, на плоту, на веревке.
Ребята, если переплавляться на плоту, то лучше из чего его сделать? Что же мы в лесу можем найти?
Дети: отвечают.
Воспитатель: У нас есть в лесу поваленные деревья и камни. (показать на слайде) Как вы думаете из какого материала, плот будет надежным?
Дети отвечают.
Воспитатель: А давайте присядем (садятся) и проведем опыт, какой материал нам понадобиться для постройки плота? Сейчас мы будем по очереди опускать предметы в воду.
Воспитатель: Сережа опусти пожалуйста деревянный предмет, а Марина опустит камень
(Опускает в воду дерево, камень)
Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать
Дети: Деревянный предмет легкий, прочный, не тонет, потому что оно легче , чем вода.
Камень-тяжелый, прочный, тонет, потому, что тяжелее воды.
ВОСПИТАТЕЛЬ МОЖЕТ ЗАДАТЬ НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ: -Почему дерево на верху плавает? Почему камень утонул?
Воспитатель: Поэтому нам лучше сделать плот из чего?
Дети : Из дерева.
Воспитатель: А если бы мы сделали плот из камней, чтобы случилось? Дети отвечают: Он бы утонул.
Воспитатель: Почему? Дети отвечают.
Воспитатель: А из каких деревьев, мы сможем сделать плот? Дети: Из поваленных
Воспитатель: Почему , именно из поваленных?
Дети: Потому , что растущие деревья нельзя рубить.
Воспитатель : Правильно ребята. Чтобы собрать плот нам нужно выложить деревья по порядку.
Воспитатель: Никита будет строить плот на магнитной доске, а остальные ребята на местах. У вас на столах лежат бревнышки. Нам нужно разложить бревнышки по порядку от 1 до 10 , слева на право.
(Слаживают)
Воспитатель: А сейчас, мы проверим, правильно ли вы сложили плот.
Посчитаем из скольких бревен состоит наш плот. Никита посчитай, слева на право от 1 до 10.
Сколько тебе понадобилось бревен для плота? Никита: 10
Воспитатель: А сейчас посчитаем в обратном направлении, все вместе.
(СЧИТАЮТ все вместе)
Воспитатель: Ребята, чтобы плот стал крепче, нам нужно скрепить бревнышко к бревнышку, назвав соседей числа.
Воспитатель: Сережа, назови соседей числа 5 Сережа отвечает.
Воспитатель: Марина, назови соседей числа 7 Марина отвечает
Воспитатель: Вова назови соседей числа 4 Вова отвечает.
Воспитатель: Вот теперь наш плот надежно скреплен
Слайд 10 . Плот на реке. (Шум реки – фоновый)
Встали на ножки и поплыли. Повторяем за мной.
Динь-дон, динь-дон! На плоту мы все плывем (руки в разные стороны)
Ветер по реке гуляет(руки взад-вперед) ветер плот наш покачает(качаемся в разные стороны)
Плот на месте покружился , на берегу остановился( кружатся и останавливаются)
Воспитатель: Вот мы и перебрались на лужок.
Слайд 11. Полянка (без птиц и насекомых)
Давайте присядем и передохнем. Лесовичок, а что же здесь произошло.
ЛЕСОВИЧОК: Заколдовала Баба Яга всех насекомых и птиц в лесу
Не летают здесь жучки, не проснулись червячки.
Птичек здесь не видно, очень мне обидно»
Воспитатель: Как же нам помочь насекомыми и птицам?
ЛЕСОВИЧОК: Чтобы они снова появились вам нужно решить не простые задачки, которые находятся в конверте.
Воспитатель ищет конверт. Находит и распечатывает.
Воспитатель: Я читаю задачу, а вы решаете ее и отвечаете на вопрос
Два жучка бежали в домик им навстречу муравей,
Сколько будет насекомых, сосчитай-ка поскорей?! Дети отвечают.
Воспитатель: А кого больше было, жучков или муравьев? Дети отвечают.
Воспитатель: На полянке семь кузнечиков песни распевали,
Вскоре двое из них по делам убежали
Посчитай , их поскорей
И увидишь зеленых друзей. Дети отвечают
Воспитатель: Шесть синичек летели над цветами,
Три синички спрятались за облаками.
Остальные спустились на ручей,
Сколько синичек ответь поскорей? Дети отвечают
Воспитатель: Дружно муравьи живут,
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
2 несут былинку,
3 несут иголки
Сколько их под елкой? Дети отвечают.
Воспитатель: Каких муравьишек оказалось больше? Дети отвечают.
Слайд 12. Полянка (анимация - насекомые, птицы). Музыка (шум леса, птицы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ожила полянка. Какие же мы молодцы - животным помогли, полянку оживили. А Лесовичок у нас не появляется. А я предлагаю сделать для лесовичка и всех жителей сюрприз.. А какой, вы узнаете сами, когда соедините точки на листочках. Возьмите у вас на столах листочки с цифрами и соедините все точки линией от 1 до 12.
Воспитатель: Нашли листочки с цифрами и точками? Выберите, какой вам понравится по цвету карандаш и соедините точки линией от 1 до 12.
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята что у вас получилось?
Слайд 13. Лесовичок. Звук появления
Лесовичок:
Как же я рад , что вы справились с заданиями.
Вы расколдовали моих лесных жителей и меня.
Поздравляю вас с лесным праздником. Лес –большой друг не только человеку, но и животным и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны любить и беречь большой, могучий лес. Ну а мне пора обходить свои лесные владения. До свидания!
Дети: До свидания!!! (машут руками)
Слайд 14. Лесовичок Звук исчезновения
Воспитатель: Ребята, будем лес любить, оберегать?
Дети: ДА!
Воспитатель: Будем всем зверюшкам помогать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сбережем леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки???
Дети:Да!
Воспитатель: А сейчас давайте разложим цветы на поляне, встанем в полукруг и подарим лесным жителям веселую песенку о дружбе, чтоб они всегда были дружными, как мы с вами, тогда у них точно в лесу ничего плохого не случится.
ПОЮТ ПЕСЕНКУ «Улыбка»
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Фоновая музыка
В круг встанем за руки возьмемся,
И по кругу развернемся.
Прыгнем, хлопнем пару раз
Детский сад встречает нас!
Воспитатель: Вот мы и в детском саду!
Вам понравилась наша сегодняшняя прогулка на лесную полянку?
Что вам понравилось и запомнилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Хорошо ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Повернитесь к гостям.
Дети поворачиваются: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии "Путешествие в весенний лес"
Конспект открытой НОД в средней группе...
Открытый просморт для учителей "Путешествие в страну знаний"
Главной задачей данного открытого просмотра являлось развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых ситуаций....
Открытое занятие для учителей по грамоте, формированию элементарных математических представлений и развитию речи "Путешествие в школьную страну"
Создание психологического комфорта путем сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности. Выявмить и систематизировать знания детей к кон...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По теме: «Весеннее путешествие по лесной полянке»
Данное занятие охватывает область физическая культура, предназначено для детей 2-ой младшей группы 3-4 года.Цель занятия показать родителям умения и навыки приобретенные детьми в течении год...
Открытое занятие для учителей: «Прогулка по весеннему лесу».
Цели:1)закрепить произношение звука [ч]. Учить характеризовать звук [ч] по артикуляционным и акустическим признакам.2) Закрепить навык звуко-слогового анализа слова3) Учить образовывать сравнительную ...
Конспект открытого занятия в образовательной деятельности на весеннюю тематику «Весеннее дерево»
Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира....
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в весенний лес» в младшей группе
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в весенний лес» в младшей группе «Гномики» детей 3-4 летЦель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей...