Открытое занятие для учителей Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кожевина Анна Юрьевна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие для учителей «Путешествие в весенний лес»

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу картинки для детей анимация лесная поляна   

                                                   Старший воспитатель, учитель-логопед: А.Ю.Евдокимова

                                                                                                   Воспитатель: О.А.Кузнецова

                                                           

                                                                          Ход занятия.

Слайд №1  Звучит фоновая музыка. Дети выходят и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости , давайте поздороваемся с ними

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, приготовьте свои ладошки и повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй красно солнышко (руки верх)

Здравствуй ветерок (покачивание рук)

Солнечные зайчики(взмахи рук перед собой)

Быстрый ручеек( руки внизу , покачивание рук)

Здравствуй спелая трава (покачивание ладошек)

Здравствуй шумная листва (трут ладошки)

Здравствуйте мышата (хлопок за спиной)

Здравствуйте зайчата ( прыжки на месте)

Всех приветствуем сейчас (пальцы соединены в замок)

Очень рады видеть вас (руки к груди и вперед в стороны)

Воспитатель: А теперь я попрошу вас присесть за парты (дети садятся)

 Ребята, слышите, кто то стрекочет за окном?

Звуки сороки

Воспитатель: Кто это?

Дети : Сорока

Слайд 2 Сорока   

Воспитатель: Сорока к нам не просто прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. (распечатывает письмо и читает)

« Здравствуйте ребята! У нас в лесу скоро будет праздник леса. Баба Яга заколдовала жителей леса и  меня сделала невидимым .Чтобы мы опять появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку! Но для начала, давайте вспомним, что же такое лес?

Дети  высказывают свои предположения.

Воспитатель:  Правильно.

 Слайд 3 (лес, животные…) Лес-это растения, деревья, кустики, цветочки

                                                           Лес –дом для птиц ,животных, насекомых

                                                           Лес- наше богатство

                                                          Лес-красота нашей природы

                                                          Лес- врач, очищает воздух, дает кислород

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на чем можно путешествовать ?

Дети: ответы

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Подойдите ко мне . Давайте с вами встанем друг за другом и пойдём по лесной тропинке.

(Дети выходят и становятся за воспитателем)

 Звучит фоновая музыка.

«Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ножки выше

Мимо кустиков и кочек, через ветки и пенечки

Все обходим не спеша, наклоняемся слега

На носочках мы пройдем и на пятки перейдем,

А теперь спокойным шагом  на полянку выйдем мы.

Слайд 4 - Полянка

Воспитатель: Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите как здесь красиво, но почему то тихо- птички не поют, солнышко не светит. Что же случилось здесь? Ребята , посмотрите,  на пеньке пакет какой то лежит. Давайте посмотрим, что в нем?

Воспитатель достает записку и читает, при чтении  вынимает предметы -по тексту

«Вот рогатка вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленым можно гнезда разорять,

Этой палкой выручалкой, все цветочки посшибать»

Воспитатель удивленно: Интересно, кто же это написал?

Дети: не знаем (высказывают свои предположения)

Воспитатель: Можно ли так себя вести в лесу?

 Давайте присядем и поразмышляем, что можно делать в лесу, а чего нельзя.

Дети садятся.

Как же нужно вести себя в лесу?  Дети отвечают. Воспитатель задает наводящие вопросы.

1.Наблюдать за птичьими гнездами можно, а вот трогать и подходить к ним нельзя.

2. Наблюдать за муравейником можно,  вот разрушать его нельзя

3.В лесу старайся ходить по тропинкам, не шуметь

4.Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветы. Пусть красивое остается в природе.

5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо, что вы знаете ,  как нужно вести себя в лесу.

Что то я не вижу Лесовичка. Давайте позовем его.

Крикнем все ему ау (повтор с детьми-все ему ау), а в ответ услышим  УУУУУ(ПРОИЗНОСИТ Лесовичок)

Скажем все иди сюда( иди сюда-повтор), он ответит  ЛЕСОВИЧОК:  АААААААА

Крикнем дедушка , ты где? (повтор-ты где?) Отвечает он ЛЕСОВИЧОК:  ДЕЕЕЕЕДЕЕЕЕ

Хватит дедушка шалить, только бы тебе шутить.

Иди сюда, мы ждем тебя!

ЛЕСОВИЧОК: Знаю лес и лес люблю, в гости вас к себе зову.

                            Я люблю гулять по лесу, в лесу хожу  я каждый день.

                            Все в лесу мне интересно, каждый куст и каждый  пень.

 Я веселый старичок, Старичок-Лесовичок!

Но к сожалению, по проделкам бабы Яги, вы пока не можете меня увидеть

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Лесовичком.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель: Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь, птичкам, зверюшкам. Мы можем сделать много разных добрых дел.

ЛЕСОВИЧОК: Я буду рад вашей помощи. Задания, которые я оставил для вас ищите под деревьями.

Воспитатель: А вот и первый конверт с заданием.

Воспитатель: На этой полянке животные не могут вспомнить, кто они и как их зовут помогите  им.

Ребята , поможем животным?

Слайд 5 (карточка звуки – буквы) 

У вас на столах лежат карточки. На них изображены животные(кабан, медведь, заяц, волк), нам нужно определить первый звук в названии животного и соединить с соответствующей буквой.

Дети выполняют задания. Воспитатель после того как выполнили спрашивает:

Вова, какого животного ты соединил с буквой Ка? Почему?

Ответ Вовы: Потому что , слово кабан начинается со звука К

Воспитатель: Ксюша, какую букву ты соединила с медведем? Почему?

Ответ Ксюши: Потому , что слово медведь начинается со звука м

Воспитатель: Степа, а какого ты животного соединил с буквой эм?

Ответ Миши: Я соединил  с буквой эм  медведя, потому , что слово медведь начинается со звука м

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, теперь эти животные вспомнили кто они и как их называют.

Слайд 6. Животные (слайд анимация)

Воспитатель: А этим животным тоже нужна помощь, давайте назовем их

Слайд 7. (Карточка животные – домики)

Дети отвечают: Лось, лиса, бурундук

Воспитатель: Они перепутали свои домики, им тоже нужно помочь. Поможем? Их надо расселить по домикам.

-В первый домик , мы поселим животное, название которого состоит из одного слога.

-Во второй домик , поселим животное название которого состоит из  скольких слогов?

Дети  смотрят на картинку и отвечают: Из двух.

-В третий домик , мы поселим животное, название которого состоит из ….?

Дети : Из трех слогов.

Воспитатель: Правильно. У вас на столах карточки расселите животных по домикам.

Дети выполняют задание на карточках.

Воспитатель: Миша, скажи в какой домик ты поселил лося? Сколько там окошечек? Почему?

Миша отвечает: Потому что слово лось состоит из одного слога.

Воспитатель:  Алиса, в какой домик ты поселила бурундука? Сколько там окошечек? Почему?

Алиса отвечает: Потому что , слово бурундук состоит из 3 слогов.

Воспитатель: Степа, сколько окошечек в доме лисы? Почему?

Степа отвечает: Потому что слово лиса состоит из двух слогов.

Воспитатель: Все справились с заданием? Теперь наши животные живут каждый в своем домике. Посмотрите все  ли правильно расселили животных? Дети: Да!!!

Слайд 8 Животные около домиков. 

ЛЕСОВИЧОК: Молодцы ребята! Спешите дальше на помощь.

Воспитатель: Ребята  подойдите ко мне, встаньте друг за другом и отправляемся дальше в путь по тропинке.

Звучит фоновая музыка.

«По лесочку мы идем, ножки выше поднимаем

Все пеньки переступаем.

Вправо-влево повернемся, до полянки доберемся

Слайд 9 Река -  ( МУЗЫКА река шумит)

Воспитатель: Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег?

Дети отвечают.

Воспитатель: Можно на лодке, на плоту, на веревке.

Ребята, если переплавляться на плоту, то лучше из чего его сделать? Что же мы в лесу можем найти?

Дети: отвечают.

Воспитатель: У нас есть в лесу поваленные деревья и камни. (показать на слайде) Как вы думаете из какого материала, плот будет надежным?

Дети отвечают.

Воспитатель: А давайте присядем (садятся) и проведем опыт, какой материал нам понадобиться для  постройки плота? Сейчас мы будем по очереди опускать предметы в воду.

Воспитатель: Сережа опусти пожалуйста деревянный предмет, а Марина опустит камень

(Опускает в воду  дерево, камень)

Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать

Дети: Деревянный предмет легкий, прочный, не тонет, потому что оно легче , чем вода.

           Камень-тяжелый, прочный, тонет, потому, что тяжелее воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ МОЖЕТ ЗАДАТЬ НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ: -Почему дерево  на верху плавает? Почему камень утонул?

Воспитатель: Поэтому нам лучше сделать плот из чего?

Дети : Из дерева.

Воспитатель: А если бы мы сделали плот из камней, чтобы случилось? Дети отвечают: Он бы утонул.

Воспитатель: Почему? Дети отвечают.

Воспитатель: А из каких деревьев, мы сможем сделать плот?  Дети: Из поваленных

Воспитатель: Почему , именно из поваленных?

Дети: Потому , что растущие деревья нельзя рубить.

Воспитатель : Правильно ребята.  Чтобы собрать плот нам нужно выложить деревья по порядку.

Воспитатель: Никита будет строить плот на магнитной доске, а остальные ребята на местах. У вас на столах лежат бревнышки. Нам нужно разложить бревнышки по порядку от 1 до 10 , слева на право.

(Слаживают)

Воспитатель: А сейчас, мы проверим, правильно ли вы сложили плот.

Посчитаем из скольких бревен состоит наш плот. Никита  посчитай, слева на право от 1 до 10.

 Сколько тебе понадобилось бревен для плота?   Никита: 10

Воспитатель: А сейчас посчитаем в обратном направлении, все вместе.

(СЧИТАЮТ все вместе)

Воспитатель: Ребята, чтобы плот стал крепче, нам нужно скрепить бревнышко к бревнышку, назвав соседей числа.

Воспитатель: Сережа, назови соседей числа 5    Сережа  отвечает.

Воспитатель: Марина, назови соседей числа 7   Марина отвечает

Воспитатель: Вова назови соседей числа 4           Вова отвечает.

Воспитатель: Вот теперь наш плот надежно скреплен

Слайд 10 . Плот на реке.   (Шум реки – фоновый)

 Встали на ножки и поплыли. Повторяем за мной.

Динь-дон, динь-дон! На плоту мы все плывем (руки в разные стороны)

Ветер по реке гуляет(руки взад-вперед) ветер плот наш покачает(качаемся в разные стороны)

Плот на месте покружился , на берегу остановился( кружатся и останавливаются)

Воспитатель: Вот мы и перебрались на лужок.

Слайд 11. Полянка (без птиц и насекомых)

Давайте присядем и передохнем. Лесовичок, а что же здесь произошло.

ЛЕСОВИЧОК:   Заколдовала Баба Яга всех насекомых и птиц в лесу

                               Не летают здесь жучки, не проснулись червячки.

                               Птичек здесь не видно, очень мне обидно»

Воспитатель: Как же нам помочь насекомыми  и птицам?

ЛЕСОВИЧОК: Чтобы они снова появились вам нужно решить не простые задачки, которые находятся в конверте.

Воспитатель ищет конверт. Находит и распечатывает.

Воспитатель: Я читаю задачу, а вы решаете ее и отвечаете на вопрос

            Два жучка бежали в домик им навстречу муравей,

            Сколько будет насекомых, сосчитай-ка поскорей?!                  Дети отвечают.

Воспитатель: А кого больше было, жучков или муравьев?                Дети отвечают.

Воспитатель: На полянке  семь кузнечиков песни распевали,

                          Вскоре двое из них по делам убежали

                          Посчитай ,  их поскорей

                          И увидишь зеленых друзей.                                              Дети отвечают

Воспитатель: Шесть синичек летели над цветами,

                          Три синички спрятались за облаками.

                          Остальные спустились на ручей,

                          Сколько синичек ответь поскорей?                                Дети отвечают

Воспитатель: Дружно муравьи живут,          

                          И без дела не снуют.

                          2 несут травинку,

                          2 несут былинку,

                          3 несут иголки

                         Сколько их под елкой?                                                       Дети отвечают.

Воспитатель: Каких муравьишек оказалось больше?        Дети отвечают.

Слайд 12. Полянка (анимация - насекомые, птицы).  Музыка (шум леса, птицы)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как ожила полянка. Какие же мы молодцы - животным помогли, полянку оживили. А Лесовичок у нас не появляется. А я предлагаю сделать для  лесовичка и всех жителей сюрприз..  А какой,  вы узнаете сами, когда соедините точки на листочках. Возьмите у вас на столах листочки с цифрами и соедините все точки линией от 1 до 12.

Воспитатель: Нашли листочки с цифрами и точками? Выберите, какой вам понравится по цвету карандаш и соедините точки линией  от 1 до 12.

Дети выполняют.

Воспитатель: Ребята что у вас получилось?

Слайд 13. Лесовичок.       Звук появления

Лесовичок:

                      Как же я рад , что вы справились с заданиями.

                      Вы расколдовали моих лесных жителей и меня.

Поздравляю вас с лесным праздником. Лес –большой друг не только человеку, но и животным  и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны любить и беречь большой, могучий лес. Ну а мне пора обходить свои лесные владения. До свидания!

Дети: До свидания!!! (машут руками)

Слайд 14. Лесовичок         Звук исчезновения

Воспитатель: Ребята,  будем  лес любить, оберегать?

Дети: ДА!

Воспитатель: Будем всем зверюшкам помогать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сбережем леса, поля и реки,

  Чтоб сохранилось все навеки???

Дети:Да!

Воспитатель: А сейчас давайте разложим цветы на поляне, встанем в полукруг и подарим лесным жителям веселую песенку о дружбе, чтоб они всегда были дружными, как мы с вами, тогда у них точно в лесу ничего плохого не случится.

ПОЮТ ПЕСЕНКУ  «Улыбка»

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Фоновая музыка

                                      В  круг встанем  за руки возьмемся,

                                      И по кругу развернемся.

                                      Прыгнем, хлопнем пару раз

                                      Детский сад встречает нас!

Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

                         Вам понравилась наша сегодняшняя прогулка на лесную полянку?

                         Что вам понравилось и запомнилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Повернитесь к  гостям.

Дети поворачиваются: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии "Путешествие в весенний лес"

Конспект открытой НОД в средней группе...

Открытый просморт для учителей "Путешествие в страну знаний"

Главной задачей данного открытого просмотра являлось развивать  познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых ситуаций....

Открытое занятие для учителей по грамоте, формированию элементарных математических представлений и развитию речи "Путешествие в школьную страну"

Создание психологического комфорта путем сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности. Выявмить и систематизировать знания детей к кон...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По теме: «Весеннее путешествие по лесной полянке»

Данное занятие охватывает область физическая культура, предназначено для детей 2-ой младшей группы 3-4 года.Цель занятия показать родителям умения и навыки приобретенные детьми в течении год...

Открытое занятие для учителей: «Прогулка по весеннему лесу».

Цели:1)закрепить произношение звука [ч]. Учить характеризовать звук [ч] по артикуляционным и акустическим признакам.2) Закрепить навык звуко-слогового анализа слова3) Учить образовывать сравнительную ...

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности на весеннюю тематику «Весеннее дерево»

Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира....

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в весенний лес» в младшей группе

Конспект открытого   занятия на тему: «Путешествие в весенний лес» в младшей группе «Гномики» детей 3-4 летЦель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей...