Игра-викторина в подготовительной группе "Грамотейка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_v_podgotovitelnoy_gruppe_gramoteyka.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-викторины
«Грамотейка для детей подготовительной группы»
Подготовила и провела:
Старший воспитатель, учитель-логопед: Евдокимова Анна Юрьевна
Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.
Обучающие задачи.
- Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях.
- Продолжать формировать умение делить слова на слоги, навыки чтения слов и слогов.
- Продолжать формировать умение составлять простые предложения и их схемы.
- Закреплять умение делать звуковой анализ слов.
Развивающие задачи.
- Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы).
- Продолжать формировать умение отвечать на вопросы распространенным предложением.
- Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
- Обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать любознательность, творческую активность.
- Воспитывать интерес и любовь к родному языку.
- Продолжать формировать умение работать в коллективе терпеливо, выслушивать вопросы воспитателя и ответы товарищей.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ведущий : Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу. Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, учили буквы, многие научились читать, я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина «Граматейка», на которой вам пригодятся ваши знания и умения.
Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.
Первая команда – Звуковички
Вторая команда – Буковки
Занимайте свои места
БУКВЫ и ЗВУКИ
Вопрос болельщикам :Для чего нужны звуки? (разговаривать, петь, слышать).
Вопрос болельщикам: Для чего нужны буквы: писать, читать, буква – это значок, который обозначает звук, чтобы его увидеть.
Задание 1 команде «Произнеси звук»
Я буду показывать букву, а вы произносить звуки.
Задание 2 команде «Покажи букву»
Я произнесу звук, а вы покажите букву, которой он обозначается.
Что вы знаете о звуках? (Характеристика звуков)
Отвечают команды на вопросы по очереди, если на все вопросы правильно, то смайлик
1.Вопрос для команды 1. Какие бывают звуки?
2.Вопрос для команды 2. Почему звуки называются гласные?
3. Вопрос для команды 1 Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным)
4. Вопрос для команды 2. Почему звуки называются согласными? (не поют)
5. Вопрос для команды 1. Почему согласные звуки не поют?
6. Вопрос для команды 2. Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?
Задание 1 команде. «Твердый – Мягкий»
Я буду произносить звуки (Л-Ль) Если звук твердый постучи кулачок о кулачок, если звук мягкий погладить ручку.
Задание 2 команде
Я буду произносить звуки (Р-Рь) если звук твердый вы показываете синий кружочек, если мягкий - зеленый – мягкий).
Задание 3. «Звонкий – глухой» (по участнику от команды)
Звуки : В - Ф - Т - Д
ФИЗМИНУТКА (танец)
Задание 1 «Считаем звуки» (по ребенку из команды)
Сосчитай сколько звуков (А) я произнесу
1 команда А-А 2 команда О-О-О
1 команда Ш-Ш-У-Ш; 2 команда С-Ы-С-А
(ребенок выкладывает фишками звуки, сколько произнес взрослый)
Задание для 1 команды
Я буду произносить звуки, а вы будете хлопать, когда услышите звук (К)
А Т К М С К К Г С Р К Х К
Задание для 2 команды
Я буду произносить звуки, а вы будете топать, когда услышите звук (Т)
Задание для 1 команды «Повтори звук»
Задание:
1 команда
Я буду произносить разные звуки, а вы повторять только звук» (Ш)
П Р Ш Ж Ш Ш С К З Ш……
2 команда (Звук Ж)
Задание:
Я буду произносить слова, если в слове есть звук (П) – хлопает команда 1;
если в слове есть звук (Б) , хлопает команда 2.
ФИЗМИНУТКА (разминка для болельщиков)
Для болельщиков
«Вспомни слова» (вспомнить слова, которые начинаются со звук (Т)
«Звуки поссорились»
Задание: Я буду называть звуки, а ты отгадай слово (сначала слова из трех звуков)
К – О – Т, Д – О –М, Р – О – Т, Л - У – К, М – А – К, Л – А – К…….
Задание «Угадай звук» (картинки)
Я буду произносить слова, а вы угадывать, какой первый звук в слове.
(УТОЧКА ОБРУЧ СОБАКА ЗМЕЯ ЖУК ШАПКА МОЛОТОК НОТА ВАЛЕНКИ ФУТБОЛКА)
Задание: Я буду произносить слова, а вы угадывать, какой последний звук в слове.
(ВЕДРО, КЕНГУРУ, НОСКИ, ПАЛЬТО, РУЧКА, КАРАНДАШ, НОСОК, ЖИЛЕТ, ЖИРАФ, ПЕТУХ
Задание (слова можно делить хлопками, ногами, шагами глазами, прыжками……)
я назову слово, а ты раздели его на слоги.
КОРЗИНА, ТУЧА, СОЛНЫШКО, КОТ, КОЛОКОЛЬЧИК, ЛУК….
Предложение:
Задание 1«Составь предложение» (составление из предложенных слов)
Я скажу слова, а ты составь с ними предложение:
КУКЛА, СИДЕТЬ. МАШИНА , ЕХАТЬ.
НА, ВАЗА, СТОЛ, СТОЯТЬ. ЛЕС, БЕЖАТЬ, СОБАЧКА, ПО.
Задание 2«Посчитай слова» (анализ предложения)
Я тебе скажу предложение, а ты посчитай и скажи сколько слов в предложении.
КОЛЯ КУШАЕТ ЯБЛОКО.
ОЛЯ МОЕТ КУКЛУ.
(схема)
Выполнять звукобуквенный анализ слов.
- Составление слова КОТ и СОК по звукам:
- буквами
Подведение итогов, вручение грамот и медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-викторины с детьми подготовительной группы по теме "Мы - россияне!"
Начало формирования гражданско-патриотической позиции человека происходит в дошкольном возрасте, поэтому педагогам детского сада очень важно обогащать и систематизировать знания детей о своем родном г...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"
Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...
Игра-викторина для детей подготовительной группы
Образовательная область «Безопасность». Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; ха...
Игра-викторина для детей подготовительной к школе группе
Игра-викторина для нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения расширяет представления о государственных символах Малой Родины - Тувы....
Игра – викторина для детей подготовительной группы на тему: « Путешествие в страну правил дорожного движения »
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательн...
Игра-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки правил дорожного движения»
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...
Игра-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки правил безопасности»
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...