СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.СКОРО В ШКОЛУ.
консультация по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.СКОРО В ШКОЛУ.
ЗАДАНИЕ № 1. Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;
- рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;
- задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? В портфель?
ЗАДАНИЕ № 2. Отгадать загадки и выучить по выбору:
- Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель.)
- Черный Ивашка – деревянная рубашка. Где носом пройдет - там заметку кладет. (Карандаш.)
- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? ( Тетрадь.)
ЗАДАНИЕ № 3. Игра «Подбери признак»: портфель (какой?) – кожаный, вместительный, яркий, большой … .
ЗАДАНИЕ № 4. Игра «Исправь ошибку»:
У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки.Я рисую в альбом.
ЗАДАНИЕ № 5. Объяснить ребенку пословицы:
Ученье свет, неученье – тьма. Ученье – путь к уменью.
ЗАДАНИЕ № 6.Игра « Собери портфель в школу»
(назвать школьные принадлнжности).
ЗАДАНИЕ № 7. Игра «Четвертый лишний».
Ручка, резинка, учебник, велосипед.
Портфель, тетрадь, пенал, скакалка.
РАЗВИВАЕМ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ.
ЗАДАНИЕ №1.
На столе перед ребенком несколько звучащих игрушек: бубен, губная гармошка, колокольчик, погремушка и т. п. Взрослый предлагает ребенку послушать и запомнить звучание каждого предмета. Затем ребенку надо на слух, без зрительной опоры (ребенок отворачивается) определить, что звучит. Название каждого звучащего предмета проговаривается. Количество звучащих игрушек увеличивается постепенно, с трех до пяти.
ЗАДАНИЕ№2.
Перед ребенком выставляется 4-5 предметов (например: металлическая коробка, стеклянная банка, пластмассовый стаканчик, деревянная шкатулка и т.п.), при постукивании о которые можно услышать разные звуки. С помощью карандаша взрослый вызывает звучание каждого предмета, воспроизводит его многократно, пока ребенок не уловит характер звука. Ребенок называет, что он услышал.
ЗАДАНИЕ№3.
Перед ребенком выставляются хорошо знакомые ему предметы: карандаш, ножницы, чашка с водой, пустая чашка. Взрослый объясняет ему, что только по слуху ребенку предстоит определить, что он услышит, и рассказать о действиях взрослого как можно полнее. Затем ребенок поворачивается спиной к предметам. Взрослый переливает воду из одной чашки в другую, режет бумагу ножницами, рвет её, мнет, стучит ножницами о чашку, водит карандашом по бумаге, стучит карандашом о чашку. После каждого произведенного действия ребенок должен рассказать о нем.
ЗАДАНИЕ №4.
В одинаковые капсулы из под шоколадных яиц помещаются сыпучие продукты: манная и гречневая крупа, горох, фасоль, сахари др. Ребенку сначала предлагается внимательно послушать и запомнить звучание каждого продукта при встряхивании капсулы. Потом, по очереди встряхивая капсулы, взрослый просит ребенка отгадать, что в капсуле.
«СКАЖИ НАОБОРОТ»
Взрослый бросает ребенку мяч, называя какое-либо слово. Ребенок ловит мяч и, придумав слово-антоним, бросает мяч обратно, называя свое «слово наоборот».
Существительные: смех -…, лето -…, день -… и т.п.
Глаголы: пришел -…, нырнул -…, влетел - …и т.п.
Прилагательные: широкий - …, маленький - …,богатый..
Наречия: далеко -…, высоко - …, глубоко - …и т.п.
«ОБЩИЕ СЛОВА»
Эти слова реже употребляются в нашей речи, но они нужны для развития мышления. Задания могут быть двух видов:
- Назови фрукты…,рыб…, мебель…, птиц.
- Назови одним словом:
Туфли, ботинки, сапоги, - это…
Молоток, пила, топор – это…
Сосна, береза, клен – это…
«КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»
Учим подбирать слова-действия:
- «Что делает яблоко?» (зреет, наливается, созревает, краснеет, опадает, гниет..);
- «Что делает волк?» (рыщет, воет, гонится, рычит, загрызает…); - «Что делают врач, шофер?..»
«ОДИН – МНОГО»
Взрослый бросает ребенку мяч, называя слово, а ребенок ловит и бросает обратно, называя это слово во множественном числе: стол – столы, стул – стулья, пень – пни, дом – дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы психолога «Адаптация к школе»
Школьники любого возраста обязательно проходят период адаптации к школе. Причем этот период длится достаточно долго: у первоклашек - 1,5 месяца, у пятиклассников - месяц, учащиеся остальных классов пр...
Советы родителям "Скоро в школу"
Советы родителям по подготовке детей к школе (наглядная информация)...
Материал (подготовительная группа) по теме: Советы родителям "Скоро в школу"
Подготовка ребёнка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявл...
Советы родителям .ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ. СТАВИМ РУКУ. РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ
консультация для родителей....
Советы родителям "ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ!"
Ребёнок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать. Родители, помогите ему развиваться и реализовывать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. ...
Сценарий логопедического праздника, посвященного Дню логопеда «Скоро в школу» для детей старшей и подготовительной групп.
С помощью речи мы общаемся друг с другом, спрашиваем, советуем, помогаем. Разговаривать, общаться на земле могут только люди. Этому искусству вы учитесь на занятиях с нами, с логопедами.Мы приглашаем ...
консультация логопеда "скоро лето"
в данной консультации даны основные рекомендации родителям на лето...