СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.СКОРО В ШКОЛУ.
консультация по логопедии (старшая группа)

Маннанова Наиля Кимовна

Материал по подготовке ребенка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.s.aprel_.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.СКОРО В ШКОЛУ.

ЗАДАНИЕ  № 1.  Родителям рекомендуется:

  • рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;
  • рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;
  • задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? В портфель?

ЗАДАНИЕ № 2.  Отгадать загадки и выучить по выбору:

  • Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель.)
  • Черный Ивашка – деревянная рубашка. Где носом пройдет  - там заметку кладет. (Карандаш.)
  • То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка! Можешь и нарисовать. Что такое я?  ( Тетрадь.)

ЗАДАНИЕ № 3.  Игра «Подбери признак»: портфель (какой?) – кожаный, вместительный, яркий, большой … .

ЗАДАНИЕ № 4. Игра  «Исправь ошибку»:

У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки.Я рисую в альбом.

ЗАДАНИЕ № 5. Объяснить ребенку пословицы:

Ученье свет, неученье – тьма.  Ученье – путь к уменью.

ЗАДАНИЕ № 6.Игра « Собери портфель в школу»

(назвать школьные принадлнжности).

ЗАДАНИЕ № 7. Игра «Четвертый лишний».

Ручка, резинка, учебник, велосипед.

Портфель, тетрадь, пенал, скакалка.

                 РАЗВИВАЕМ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ.

ЗАДАНИЕ №1.

   На столе перед ребенком несколько звучащих игрушек: бубен, губная гармошка, колокольчик, погремушка и т. п. Взрослый предлагает ребенку послушать и запомнить звучание каждого предмета. Затем ребенку надо на слух, без зрительной опоры (ребенок отворачивается) определить, что звучит. Название каждого звучащего предмета проговаривается. Количество звучащих игрушек увеличивается постепенно, с трех до пяти.

ЗАДАНИЕ№2.

    Перед ребенком выставляется 4-5 предметов (например: металлическая коробка, стеклянная банка, пластмассовый стаканчик, деревянная шкатулка и т.п.), при постукивании о которые можно услышать разные звуки. С помощью карандаша взрослый вызывает звучание каждого предмета, воспроизводит его многократно, пока ребенок не уловит характер звука. Ребенок называет, что он услышал.

ЗАДАНИЕ№3.

    Перед ребенком выставляются хорошо знакомые ему предметы: карандаш, ножницы, чашка с водой, пустая чашка. Взрослый объясняет ему, что только по слуху ребенку предстоит определить, что он услышит, и рассказать о действиях взрослого как можно полнее. Затем ребенок поворачивается спиной к предметам. Взрослый переливает воду из одной чашки в другую, режет бумагу ножницами, рвет её, мнет, стучит ножницами о чашку, водит карандашом по бумаге, стучит карандашом о чашку. После каждого произведенного действия ребенок должен рассказать о нем.

ЗАДАНИЕ №4.

  В одинаковые капсулы из под шоколадных яиц помещаются сыпучие продукты: манная и гречневая крупа, горох, фасоль, сахари др. Ребенку сначала предлагается внимательно послушать и запомнить звучание каждого продукта при встряхивании капсулы. Потом, по очереди встряхивая капсулы, взрослый просит ребенка отгадать, что в капсуле.

 «СКАЖИ  НАОБОРОТ»

     Взрослый бросает ребенку мяч, называя какое-либо слово. Ребенок ловит мяч и, придумав слово-антоним, бросает мяч обратно, называя свое «слово наоборот».

Существительные: смех -…, лето -…, день -… и т.п.

Глаголы:  пришел -…, нырнул -…, влетел - …и т.п.

Прилагательные:  широкий - …, маленький - …,богатый..

Наречия:  далеко -…, высоко - …, глубоко - …и т.п.

«ОБЩИЕ СЛОВА»

Эти  слова реже употребляются в нашей речи, но они нужны для  развития мышления.  Задания могут быть двух видов:

  1. Назови фрукты…,рыб…, мебель…, птиц.
  2. Назови одним словом:

Туфли, ботинки, сапоги, - это…

     Молоток, пила, топор – это…

            Сосна, береза, клен – это…

«КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»

                         Учим подбирать слова-действия:

- «Что делает яблоко?» (зреет, наливается, созревает, краснеет, опадает, гниет..);

-  «Что делает волк?» (рыщет, воет, гонится, рычит, загрызает…); -  «Что делают врач, шофер?..»

«ОДИН – МНОГО»

      Взрослый бросает ребенку мяч, называя слово, а ребенок ловит и бросает обратно, называя это слово во множественном числе: стол – столы, стул – стулья, пень – пни, дом – дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы психолога «Адаптация к школе»

Школьники любого возраста обязательно проходят период адаптации к школе. Причем этот период длится достаточно долго: у первоклашек - 1,5 месяца, у пятиклассников - месяц, учащиеся остальных классов пр...

Советы родителям "Скоро в школу"

Советы родителям по подготовке детей к школе (наглядная информация)...

Материал (подготовительная группа) по теме: Советы родителям "Скоро в школу"

Подготовка ребёнка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявл...

Советы родителям "ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ!"

Ребёнок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать. Родители, помогите ему развиваться и реализовывать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. ...

Сценарий логопедического праздника, посвященного Дню логопеда «Скоро в школу» для детей старшей и подготовительной групп.

С помощью речи мы общаемся друг с другом, спрашиваем, советуем, помогаем. Разговаривать, общаться на земле могут только люди. Этому искусству вы учитесь на занятиях с нами, с логопедами.Мы приглашаем ...

консультация логопеда "скоро лето"

в  данной консультации даны основные рекомендации родителям на лето...