"Шишкотерапия" как средство развития мелкой моторики.
статья по логопедии
В статье раскрывается значимость развития мелкой моторики дошкольников. Приводятся примеры стихотворений для работы с шишками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shishkoterapiya.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Шишкотерапия» как средство развития мелкой моторики
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
С давних времен дети любят играть с камушками, желудями, шишками, орехами и другими природными материалами. Дети строят, мастерят игрушки, выкладывают узоры. Колючие шишки, гладкие и блестящие желуди, замысловатые камни, кора деревьев своим ароматом и шероховатостью вызывают положительные эмоции, дарят рукам силу, гибкость и свободу движений. Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся более общительными и спокойными. Работа с природным материалом оказывается увлекательной и неутомительной, но благодаря этой работе развивается моторика рук. Руки ребенка постепенно крепнут, становятся более подвижными, готовыми выполнять четкие, последовательные действия, что так необходимо для овладения письмом.
Безопасность. При проведении упражнений с природным материалом необходимо соблюдать следующие правила:
- мыть руки
- следить, чтобы руки были здоровыми (без царапин, т.д.)
-природный материал должен быть чистым и нетравмоопасным.
Упражнения с шишками
Для обучения упражнениям лучше всего использовать молодые, свежие шишки, так как они не колются, имеют приятный аромат и не вызывают отрицательных эмоций. В дальнейшем используют сухие, колючие шишки.
Воспитатель предлагает ребенку взять корзинку с разными шишками и просит взять одну из шишек. Далее проводится небольшая беседа.
С какого дерева шишка?
Какая она по форме?
Какая на ощупь?
На что похожа?
Круговые движения сосновой шишкой между ладонями. Упражнения можно сопровождать веселыми, короткими стихами.
Как ёжик колется сосна,
Её мне шишка не страшна.
Сосновую шишку в ладонях катаю.
С сосновою шишкой сейчас я играю.
* * *
Мишка с шишкою играет,
Между лап её катает
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Малыши довольны.
Перекатывание шишек между ладонями.
Упражнение проводят до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Еловая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
* * *
Шишки, словно ёжики,
Колются чуть – чуть.
Покатать в ладошках
Шишку не забудь.
Сжимание и разжимание шишек обеими руками.
Упражнение можно проводить двумя руками одновременно или поочередно правой и левой рукой.
Я сильнее всех на свете!
Буду шишки я сжимать.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки развивать.
Левую и правую,
Правую и левую.
* * *
Если, как Мишутка,
Сильным хочешь стать,
Надо в ручке шишку
Сильно - сильно сжать.
Легкое постукивание и вращательное движение кончиками шишки.
Шишку я на пальчик ставлю
И постукиваю.
На другой переставляю -
Поворачиваю.
По всем пальчикам пройду-
Шишечку переверну.
Прокатывание шишки от кончиков пальцев до локтя и обратно.
От ладошки до локтя
Покатила шишку я.
От локтя и до ладошки
Катит шишка по дорожке.
Перебрасывание шишек друг другу.
Белки с нами шутят,
Шишки в нас кидают.
С белкой поиграем,
Шишки мы поймаем.
Перекатывание шишек друг другу.
Шишка покатилась,
До Лизы докатилась.
К Пете воротилась,
А потом обратно.
Как катать приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные способы изодеятельности как средство развития мелкой моторики будущего школьника
При организации работы с детьми по изодеятельности важно стимулировать проявление самостоятельности и творчества....
Проект "Рисование скотчем - как средство развития мелкой моторики и речи детей, имеющих нарушения в развитии"
Обоснование выбора данной темы, задачи, этапы работы, результаты работы....
Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста
Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук, способствующее интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста...
Презентация из опыта работы "Интеграция экологического воспитания с ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) по средствам развития мелкой моторики младших дошкольников"
Данная презентация из опыта моей работы о применении интеграции с целью улудшения качества образовательного процесса....
Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта. «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи»
Из опыта работы в ДОУ с детьми с нарушением интеллекта. «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики, а так же развитие речи» Присущие д...
Статья: Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является формирование мелкой моторики и координации движений рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показа...
Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
В данном мастер-классе я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...