Развивающие игры с прищепками
картотека по логопедии (средняя, старшая группа)
Тренировка движений пальцев является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Существует огромное количество игр и игрушек для развития мелкой моторики. Но для этой цели можно использовать предметы, которые есть у всех дома: пробки, крышки, пуговицы, резинки, винтики, гайки, пластиковые бутылочки, прищепки и т.д.
В своей работе я активно использую игры с природным материалом и игры с предметами домашнего обихода, в том числе и прищепками. Развивающие игры с прищепками – отличное развлечением для детей. Такие игры хорошо развивают щипковый захват, способность перераспределять при щипковом захвате мышечный тонус. Но развивают они не только мелкую моторику. С помощью прищепок можно изучать цвета, счет, учить алфавит и цифры. развивать чувство ритма развивать логическое мышление, творческое воображение, развивать фонематические процессы.
Существует огромное число игр с прищепками. Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе. В настоящее время разнообразие прищепок позволяет придумывать самые разные игры и игрушки с ними. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.
Уважаемые коллеги и родители, предлагаю вашему вниманию примерную картотеку игр с прищепками. В данных играх действия с прищепками озвучиваются весёлыми текстами, стихами, игровыми приёмами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В данных играх действия с прищепками озвучиваются весёлыми текстами, стихами, игровыми приёмами. | 137.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ
С ПРИЩЕПКАМИ
«До пяти лет ребенок — строитель самого себя из чего бы то ни было», — отмечала автор технологии саморазвития М. Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности в воспитывающей среде, предоставляющей материал для формирования практических умений, развития сенсорики и моторики. Причем частью такого материала могут быть повседневные домашние предметы.
ГУСЬ
Га-га-га, — гогочет гусь, Я семьей своей горжусь! | Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста |
АИСТ
Аист крылья расправляет, Аист клювик раскрывает. | Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста |
ЛИСА
Хитрая плутовка, рыжая головка. Ротик открывает, зайчиков пугает. | Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста |
ВОЛК
Серый волк — зубами щелк, Не боимся тебя, волк! | Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста |
ЖУЧКА
Жучка косточку схватила, В уголочек утащила. | Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста |
КРОКОДИЛ
В зоопарке воробей пообедал у зверей. А зубастый крокодил чуть его не проглотил. | Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста |
ЗАЙЧИКИ
Раз, два, три, четыре, пять — Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает И собаку выпускает. Собака злая лает, Зайчик убегает. | Ритмичное открывание и закрывание прищепки левой рукой Ритмичное открывание и закрывание прищепки правой рукой Во время произнесения последней строчки левая рука прячется за спину. |
АХ, КРАПИВА…
-Ах, крапива жжется, В руки не дается! Злая ты, колючая Да еще кусучая! Не дала цветок сорвать, Чтобы маме показать! -нет я не кусаюсь, Просто защищаюсь! Р. Федина | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу. |
АФРИКА
Дилы-дилы-дилы – появились Крокодилы! Моты-моты-моты – появились Бегемоты! Афы-афы-афы – жуют листики Жирафы! Пы-пы-пы – водой брызгают Слоны! Яны-яны-яны – по веточкам скачут Обезьяны! Е. Пожиленко | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу. |
ПТИЧКИ
Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка! Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка! Эта птичка – свиристель. Эта птичка – коростель. Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко! Это – зяблик. Это – стриж. Это – развеселый чиж. Ну а это – злой орлан! Птички, птички, по домам! | Сжимать и разжимать руки обеих рук Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу. |
ПТИЧИЙ ДВОР
Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря». Наши гуси у пруда: «Га-га-га». А индюк среди двора: «Бал-бал-бал». Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко». А как Петя-петушок Ранним утром поутру Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» Русская народная потешка | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог - от большого пальца к мизинцу. |
ГУСЬ
Гусь стоит и все гогочет- Ущипнуть тебя он хочет. Га-га-га! В. Цвынтарный. | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу. |
ГУСЕНОК
Вот проснулся, Встал гусенок, Пальцы щиплет он спросонок: -Дай, хозяйка, корма мне Раньше, чем моей родне. О. Крупенчук | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. |
КОТЁНОК
Сильно кусает Котенок-глупыш! Он думает, что это Не палец, а мышь! Но я же играю с тобою, малыш! А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!» М. Рогожникова | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. |
КОМАРЫ
Что за маленькие злюки | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. |
МЯУ!
-Кошка, Кошка, хочешь кашки? -МЯУ!.. Мне по вкусу пташки. -Кошка, Кошка, хочешь пышку? - МЯУ!.. Дайте лучше мышку! | Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог. Задействованы обе руки. |
ПТИЧКА
Птичка клювом повела, Птичка зернышки нашла. Птичка зернышки склевала, Птичка вновь защебетала. | Водить прищепкой вправо-влево. Открытая прищепка наклоняется к поверхности стола и закрывается (повторить несколько раз). Рука возвращается в исходное положение. |
ДВЕ СОБАКИ
Две собаки лают Друг друга не кусают. Только голос подают Видно зубы берегут | Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста. Задействованы обе руки одновременно. |
ГРАЧАТА
Двое маленьких грачат Целый день в гнезде кричат. Открывают рты грачата: Очень есть они хотят. | Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста. Задействованы обе руки одновременно. |
КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА
Кудахчет курица: — Ко-ко! Зачем ушли вы далеко? Пи-пи-пи, — пищат цыплятки, Очень в поле клевер сладкий! | Прищепки в двух руках Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог. |
КОШКА И КОТЕНОК
Мяу-мяу, где мой крошка? Кто мяукает так? — Кошка. А котенок ей в ответ: Мяу, мама, где обед? | Прищепки в двух руках Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог. |
КОРОВА И ТЕЛЕНОК
Му-му-му, — мычит корова, Я теленка потеряла. Му-му-му, — в ответ теленок, За меня не бойся, мама, Я гуляю на лугу, никуда не убегу! | Прищепки в двух руках Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог. |
ГАВ-ГАВ-ГАВ
Гав-гав-гав,— собака лает, Мой сыночек подрастает. Гав-гав-гав, — щенок сказал И за котенком побежал. | Прищепки в двух руках Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста. |
КОЗА И КОЗЛЕНОК
Мекает коза: — Ме-ме! Мой сынок, иди ко мне! Прискакал козленок сразу. Ме-ме-ме! — пропел три раза. | Прищепки в двух руках Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог. |
СВИНЬЯ И ПОРОСЕНОК
Хрюкает свинья: — хрю-хрю, Очень сына я люблю! Хрю-хрю-хрю, — кричит ребенок. Кто сынок тот? — Поросенок. | Прищепки в двух руках Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог. |
ЗАЙЧИКИ
- Глазки мыли? - Мыли. - Ушки мыли? - Мыли. - Лапки мыли? - Мыли. - Хвостик мыли? - Нет, забыли. | Прищепки в двух руках Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог. |
ИНТЕРЕСНЫЙ РАЗГОВОР
Лягушонок: «Квак-квак!» А утенок: «Кряк-кряк!» Все сказали, все спросили. Хорошо поговорили! Б. Липанович | Прищепки в двух руках Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог. |
ЛИСИЦА И УТКА
- Уважаемая утка! Я люблю Вас просто жутко! Прилетайте же ко мне! Посидим наедине! - Ах, спасибо Вам, лисица, Но мне что-то не сидится! М. Дружинина | Прищепки в двух руках Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог. |
КОШКА И КУРИЦА
Хорошо на улице, — Сказала кошка курице. А я и не заметила, — Курица ответила. В. Кротов | Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог. Задействованы обе руки. |
КТО КОГО ОБИДЕЛ ПЕРВЫЙ?
Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня! Кто кого ударил первый? - Он меня! - Нет, он меня! Вы же раньше так дружили! - Я дружил. - И я дружил. Что же вы не поделили? - Я забыл. - И я забыл. В. Орлов | Прищепки в двух руках Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог. |
КОТ-ХВАСТУН
- Кто нитку прядет? - Кто-кто — кот! - А кто ткань ткет? - Кто, кто — кот! - А кто куртку шьет? - Кто, кто — кот! - А кто из кладовки сметану крадет? Молчит кот. Только облизывает рот... И. Лопухина | Прищепки в двух руках Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог. |
ВОРОБЕЙ
- Воробей, чего ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь. - Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. А. Тараскин | Прищепки в двух руках Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог. |
ЛИСА И КРОТ
- Славный домик, милый крот, Только больно узкий вход! - Вход, Лисичка, в самый раз: Он не впустит в домик Вас! Б. Заходер | Прищепки в двух руках Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог. Задействованы обе руки. |
ДРАЗНИЛКА
Сидит на суку Ворона и каркает. А Заяц сидит на пеньке и Ворону дразнит. Ворона говорит: - Кар... - Тошка! — прибавляет Заяц. - Кар... -Тина! — выкрикивает Заяц. Кар... Зина! — хохочет длинноухий. Кар-кар... — закричала рассерженная Ворона на Зайца и клювом его, клювом! ...Аул, аул! — завопил Заяц. — -Караул! — и от Вороны во весь дух! С. Иванов | Прищепки в двух руках Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог. Задействованы обе руки. |
МЕДВЕДЬ
- Ты куда идешь, медведь? - В город елку поглядеть. - Да на что тебе она? - Новый год встречать пора. - Где поставишь ты ее? - В лес возьму, в свое жилье. - Что ж не вырубил в лесу? - Жалко. Лучше принесу. Г. Виеру | Прищепки в двух руках Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог. Задействованы обе руки. |
СОРОКА И МЕДВЕДЬ
- Эй, Медведь, ты днем что делаешь? - Я-то? Да ем. - А ночью? - И ночью ем. - А утром? - И утром. - А вечером? - И вечером ем. - Когда же ты не ешь? - Когда сыт бываю. - А когда же ты сытым бываешь? -Да никогда... | Прищепки в двух руках Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог. Задействованы обе руки. |
ЛИСИЦА И ЁЖ
- Всем ты. Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу! - А что. Лиса, я с колючками некрасивый, что ли? - Да не то чтоб некрасивый... - Может, я с колючками неуклюжий? - Да не то чтоб неуклюжий! - Ну так какой же я такой с колючками-то?! -Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный... Н. Сладкое из цикла «Лесные шорохи» | Прищепки в двух руках Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог. Задействованы обе руки. |
КТО КАК СПИТ
- Ты, Заяц, как спишь? - Как положено — лежа. - А ты. Тетерка, как? - А я сидя. - А ты, Цапля? - А я стоя. - Выходит, друзья, что я, Летучая Мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю! - А как же ты. Летучая Мышь, спишь-отдыхаешь? - Да вниз головой... | Прищепки в двух руках Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог. Задействованы обе руки. |
ЧЕРЕПАХА
Шла по полю черепаха, | Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев |
МЫШИННАЯ СЕМЬЯ
Раз гостила у меня Вся мышиная семья: Папа-мышка, Мама-мышка, Мышь-дочурка, Мышь-сынишка И еще сынок-мышонок – Самый маленький ребенок. Вот какая у меня Раз в гостях была семья! Е. Савельева | Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста
Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев
Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры с прищепками
В консультации для родителей рассказывается, как в игровой форме с помощью прищепок можно развивать интеллект и моторику ребёнка....
Развивающие игры с прищепками
Развивающие игры с прищепками...
Презентация: "Развивающие игры с прищепками"
Игры с прищепкамиразвивают творческое воображение дошкольников. Учат детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствуют р...
Развивающие игры с прищепками (развитие мелкой моторики рук)
Развитие мелкой моторики рук (особенно разнообразные движение пальчиков)очень важно именно с раннего дошкольного возраста. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и д...
Развивающая игра с прищепками для детей раннего дошкольного возраста
Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны малышу раннего возраста. Они приносят в жизнь ребёнка радость, интерес, ...
Развивающие игры с прищепками.
Развивающие игры с прищепками....
Развивающие игры с прищепками для детей раннего возраста»
Главная цель использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга. Игры с прищепками развивают не только м...