Развивающие игры с прищепками
картотека по логопедии (средняя, старшая группа)

Великая Татьяна Валентиновна

Тренировка движений пальцев является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Существует огромное количество игр и игрушек для развития мелкой моторики. Но для этой цели можно использовать предметы, которые есть у всех дома: пробки, крышки, пуговицы, резинки, винтики, гайки, пластиковые бутылочки, прищепки и т.д.

В своей работе я активно использую игры с природным материалом  и игры с предметами домашнего обихода, в том числе и прищепками. Развивающие игры с прищепками – отличное  развлечением для детей. Такие игры хорошо развивают щипковый захват, способность перераспределять при щипковом захвате мышечный тонус. Но развивают они не только мелкую моторику. С помощью прищепок можно изучать цвета, счет, учить алфавит и цифры. развивать чувство ритма развивать логическое мышление, творческое воображение, развивать фонематические процессы.

Существует огромное число игр с прищепками. Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе. В настоящее время разнообразие прищепок позволяет придумывать самые разные игры и игрушки с ними. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

Уважаемые коллеги и родители, предлагаю вашему вниманию примерную картотеку игр с прищепками. В данных играх действия с прищепками озвучиваются весёлыми текстами, стихами, игровыми приёмами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ

С ПРИЩЕПКАМИ

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0956/0009449d-1f12112f/hello_html_18385767.jpghttps://st.depositphotos.com/1000153/2075/i/950/depositphotos_20754535-stock-photo-clothespins-on-fingers.jpg

«До пяти лет ребенок — строитель самого себя из чего бы то ни было», — отмечала автор технологии саморазвития М. Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности в воспитывающей среде, предоставляющей материал для формирования практических умений, развития сенсорики и моторики. Причем частью такого материала могут быть повседневные домашние предметы.

ГУСЬ

Га-га-га, — гогочет гусь,

Я семьей своей горжусь!

Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста

АИСТ

Аист крылья расправляет,

Аист клювик раскрывает.

Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста

ЛИСА

Хитрая плутовка,

рыжая головка.

Ротик открывает,

зайчиков пугает.

Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста

ВОЛК

Серый волк — зубами щелк,

Не боимся тебя, волк!

Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста

ЖУЧКА

Жучка косточку схватила,

В уголочек утащила.

Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста

КРОКОДИЛ

В зоопарке воробей

пообедал у зверей.

А зубастый крокодил

чуть его не проглотил.

Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста

ЗАЙЧИКИ

Раз, два, три, четыре, пять

— Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает

И собаку выпускает.

Собака злая лает,

Зайчик убегает.

Ритмичное открывание и закрывание прищепки левой рукой

Ритмичное открывание и закрывание прищепки правой рукой

Во время произнесения последней строчки левая рука прячется за спину.

АХ, КРАПИВА

-Ах, крапива жжется,

В руки не дается!

Злая ты, колючая

Да еще кусучая!

Не дала цветок сорвать,

Чтобы маме показать!

-нет я не кусаюсь,

Просто защищаюсь!

Р. Федина

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу.

АФРИКА

Дилы-дилы-дилы – появились Крокодилы!

Моты-моты-моты – появились Бегемоты!

Афы-афы-афы – жуют листики Жирафы!

Пы-пы-пы – водой брызгают Слоны!

Яны-яны-яны – по веточкам скачут Обезьяны!

Е. Пожиленко

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу.

ПТИЧКИ

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка!

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка!

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко!

Это – зяблик. Это – стриж.

Это – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан!

Птички, птички, по домам!

Сжимать и разжимать руки   обеих рук

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу.

ПТИЧИЙ ДВОР

Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря». Наши гуси у пруда: «Га-га-га».

А индюк среди двора: «Бал-бал-бал». Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко».

А как Петя-петушок

Ранним утром поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Русская народная потешка

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог - от большого пальца к мизинцу.

ГУСЬ

Гусь стоит и все гогочет-

Ущипнуть тебя он хочет.

Га-га-га!

В. Цвынтарный.

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу.

ГУСЕНОК

Вот проснулся, Встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок:

-Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне.

О. Крупенчук

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог – от   большого пальца к мизинцу.

КОТЁНОК

Сильно кусает

Котенок-глупыш!

Он думает, что это

Не палец, а мышь!

Но я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться –

скажу тебе: «Кыш!»

М. Рогожникова

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог – от  большого пальца к мизинцу.

КОМАРЫ

Что за маленькие злюки
Искусали наши руки,
Покусали наши лица,
Так, что нам теперь не спится?
Злые, словно крокодилы,
Львы, гиены и мандрилы!
Летуны ночной поры,
А зовут их комары!

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог – от  большого пальца к мизинцу.

МЯУ!

-Кошка, Кошка, хочешь кашки?

-МЯУ!.. Мне по вкусу пташки.

-Кошка, Кошка, хочешь пышку?

- МЯУ!.. Дайте лучше мышку!

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог. Задействованы обе руки.

ПТИЧКА

Птичка клювом повела,

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки склевала,

Птичка вновь защебетала.

Водить прищепкой вправо-влево. Открытая прищепка наклоняется к поверхности стола и закрывается (повторить несколько раз). Рука возвращается в исходное положение.

ДВЕ СОБАКИ

Две собаки лают

Друг друга не кусают.

Только голос подают

Видно зубы берегут

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста. Задействованы обе руки одновременно.

ГРАЧАТА

Двое маленьких грачат

Целый день в гнезде кричат. Открывают рты грачата:

Очень есть они хотят.

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста. Задействованы обе руки одновременно.

КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА

Кудахчет курица: — Ко-ко!

Зачем ушли вы далеко?

Пи-пи-пи, — пищат цыплятки,

Очень в поле клевер сладкий!

Прищепки в двух руках

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог.

КОШКА И КОТЕНОК

Мяу-мяу, где мой крошка?

Кто мяукает так? — Кошка.

А котенок ей в ответ:

Мяу, мама, где обед?

Прищепки в двух руках

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог.

КОРОВА И ТЕЛЕНОК

Му-му-му, — мычит корова,

Я теленка потеряла.

Му-му-му, — в ответ теленок,

За меня не бойся, мама,

Я гуляю на лугу, никуда не убегу!

Прищепки в двух руках

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог.

ГАВ-ГАВ-ГАВ

Гав-гав-гав,— собака лает,

Мой сыночек подрастает.

Гав-гав-гав, — щенок сказал

И за котенком побежал.

Прищепки в двух руках

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста.

КОЗА И КОЗЛЕНОК

Мекает коза: — Ме-ме!

Мой сынок, иди ко мне!

Прискакал козленок сразу.

Ме-ме-ме! — пропел три раза.

Прищепки в двух руках

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог.

СВИНЬЯ И ПОРОСЕНОК

Хрюкает свинья: — хрю-хрю,

Очень сына я люблю!

Хрю-хрю-хрю, — кричит ребенок.

Кто сынок тот? — Поросенок.

Прищепки в двух руках

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог.

ЗАЙЧИКИ

- Глазки мыли?

- Мыли.

- Ушки мыли?

- Мыли.

- Лапки мыли?

- Мыли.

- Хвостик мыли?

- Нет, забыли.

Прищепки в двух руках

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог.

ИНТЕРЕСНЫЙ РАЗГОВОР

Лягушонок: «Квак-квак!»

А утенок: «Кряк-кряк!»

Все сказали, все спросили.

Хорошо поговорили!

Б. Липанович

Прищепки в двух руках

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог.

ЛИСИЦА И УТКА

- Уважаемая утка!

Я люблю Вас просто жутко! Прилетайте же ко мне!

Посидим наедине!

- Ах, спасибо Вам, лисица,

Но мне что-то не сидится!

М. Дружинина

Прищепки в двух руках

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог.

КОШКА И КУРИЦА

Хорошо на улице,

— Сказала кошка курице.

А я и не заметила,

— Курица ответила.

В. Кротов

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог. Задействованы обе руки.

КТО КОГО ОБИДЕЛ ПЕРВЫЙ?

Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил.

Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

В. Орлов

Прищепки в двух руках

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог.

КОТ-ХВАСТУН

- Кто нитку прядет?

- Кто-кто — кот!

- А кто ткань ткет?

- Кто, кто — кот!

- А кто куртку шьет?

- Кто, кто — кот!

- А кто из кладовки сметану крадет?

Молчит кот.

Только облизывает рот...

И. Лопухина

Прищепки в двух руках

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог.

ВОРОБЕЙ

- Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

- Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

А. Тараскин

Прищепки в двух руках

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог.

ЛИСА И КРОТ

- Славный домик, милый крот,

Только больно узкий вход!

- Вход, Лисичка, в самый раз:

Он не впустит в домик Вас!

Б. Заходер

Прищепки в двух руках

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог.

Задействованы обе руки.

ДРАЗНИЛКА

Сидит на суку Ворона и каркает.

А Заяц сидит на пеньке и Ворону дразнит.

Ворона говорит:

- Кар...

- Тошка! — прибавляет Заяц.

- Кар...

 -Тина! —  выкрикивает Заяц.

Кар...

Зина! — хохочет длинноухий.

Кар-кар... — закричала рассерженная Ворона на Зайца и клювом его, клювом!

...Аул, аул! — завопил Заяц. —

-Караул! — и от Вороны во весь дух!

С. Иванов

Прищепки в двух руках

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог.

Задействованы обе руки.

МЕДВЕДЬ

- Ты куда идешь, медведь?

- В город елку поглядеть.

- Да на что тебе она?

- Новый год встречать пора.

- Где поставишь ты ее?

- В лес возьму, в свое жилье.

- Что ж не вырубил в лесу?

- Жалко. Лучше принесу.

Г. Виеру

Прищепки в двух руках

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог.

Задействованы обе руки.

СОРОКА И МЕДВЕДЬ

- Эй, Медведь, ты днем что делаешь?

- Я-то? Да ем.

- А ночью?

- И ночью ем.

- А утром?

- И утром.

- А вечером?

- И вечером ем.

- Когда же ты не ешь?

- Когда сыт бываю.

- А когда же ты сытым бываешь?

-Да никогда...

Прищепки в двух руках

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог.

Задействованы обе руки.

ЛИСИЦА И ЁЖ

- Всем ты. Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

- А что. Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да не то чтоб некрасивый...

- Может, я с колючками неуклюжий?

- Да не то чтоб неуклюжий!

- Ну так какой же я такой с колючками-то?!

-Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный...

Н. Сладкое из цикла «Лесные шорохи»

Прищепки в двух руках

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог.

Задействованы обе руки.

КТО КАК СПИТ

- Ты, Заяц, как спишь?

- Как положено — лежа.

- А ты. Тетерка, как?

- А я сидя.

- А ты, Цапля?

- А я стоя.

- Выходит, друзья, что я, Летучая Мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю!

- А как же ты. Летучая Мышь, спишь-отдыхаешь?

- Да вниз головой...

Прищепки в двух руках

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста, имитируя диалог.

Задействованы обе руки.

ЧЕРЕПАХА

Шла по полю черепаха,
И дрожала вся от страха!
Говорит она - кусь,кусь!
Никого я не боюсь!!!

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев

МЫШИННАЯ СЕМЬЯ

Раз гостила у меня

Вся мышиная семья:

Папа-мышка,

Мама-мышка,

Мышь-дочурка,

Мышь-сынишка

И еще сынок-мышонок – Самый маленький ребенок. Вот какая у меня

Раз в гостях была семья!

Е. Савельева

 Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста

   

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев

 

Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры с прищепками

В консультации для родителей рассказывается, как в игровой форме с помощью прищепок можно развивать интеллект и моторику ребёнка....

Развивающие игры с прищепками

Развивающие игры с прищепками...

Презентация: "Развивающие игры с прищепками"

Игры с прищепкамиразвивают творческое воображение дошкольников. Учат детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствуют р...

Развивающие игры с прищепками (развитие мелкой моторики рук)

Развитие мелкой моторики рук (особенно разнообразные движение пальчиков)очень важно именно с раннего дошкольного возраста. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и д...

Развивающая игра с прищепками для детей раннего дошкольного возраста

Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны малышу раннего возраста. Они приносят в жизнь ребёнка радость, интерес, ...

Развивающие игры с прищепками.

Развивающие игры с прищепками....

Развивающие игры с прищепками для детей раннего возраста»

Главная цель использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга. Игры с прищепками развивают не только м...