Великая Татьяна Валентиновна

сайт учителя-логопеда

Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься. - Китайское изречение

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: презентации по логопедии

Увлечения: чтение литературы по психологии, рукоделие, изготовление бижутерии

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ № 11, Калининский район

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/velikaya-tatyana-valentinovna
Жизнь заключает в себе много ценного, и если мы умудряемся ничего в ней не найти, виноваты мы, а не жизнь.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью. Чехов А.П.

О себе

Люблю свою работу и свою семью. В логопедию пришла уже достаточно зрелым человеком, это был осознанный выбор. Мой опыт показал, что не надо бояться менять образ жизни, профессию, вообще меняться. Двери открываются идущему. Сейчас работаю логопедом в коррекционном саду. Это очень творческая и увлекательная профессия. Хочется очень многое успеть сделать, жаль, что в сутках только 24 часа. Стараюсь постоянно узнавать и применять в работе, что-то новое, инновационное. Как писал Лев Николаевич Толстой: "Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети."

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Достоевского, Тургенева, Ремарка, Цвейга.  Эти писатели заставляют думать.

Мой взгляд на мир

Изменения – это всегда страшно. Но никто не изменит за вас вашу жизнь. Вы понимаете, какой должны сделать выбор, но несмотря на страх, движетесь вперед. Это главное правило успеха. Пауло Коэльо

Моё портфолио

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребенка, для успешного обучения его в школе и для дальнейшей трудовой деятельности. К сожалению, в последние годы родители и педагоги часто жалуются на задержки речевого развития: дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Как показали специальные исследования, 25% четырёхлетних детей страдают серьёзным нарушением в речевом развитии. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. Число речевых нарушений возросло в 6 раз! Могут быть нарушены: • звукопроизношение • фонематический слух • слоговая структура слов • грамматический строй речи • связная речь • темп и плавность речи. Исправление всех этих недостатков – сфера деятельности и задача логопеда. Каждый профессиональный логопед, должен вырабатывать в себе определённые качества. Во первых - терпение, поскольку исправление дефектов речи - процесс достаточно длительный. Кроме того, логопеду необходимо умение подбирать индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывая его особенности. Без терпения, творческих задатков, любви к детям ничего не получится. И наконец, самое главное - профессия логопед подразумевает наличие серьёзной теоретической подготовки, от которой напрямую будет зависеть успех в работе. Поэтому логопед должен обладать знаниями не только в области физиологии, но и высшей нервной деятельности, изучить психологию и педагогику, языкознание и русский язык, методики исправления звуков и всех остальных речевых нарушений. В арсенале логопеда должно быть много нестандартных приемов и развивающих игр для детей, так как очень важно увлечь ребенка, чтобы он сам захотел заниматься и исправить свои недостатки.

Направление деятельности:
Развитие общих речевых навыков 
Коррекция звукопроизношения 
Развитие фонематической системы языка 
Развитие грамматического строя речи 
Совершенствование слоговой структуры слов
Формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слова.
Расширение словаря
Совершенствование связной речи 
Развитие мелкой моторики рук

Структура занятия по коррекции звукопроизношения:
1. Артикуляционная гимнастика
2. Элементы массажа и самомассажа
3. Развитие тонкой моторики пальцев рук
4. Упражнения для развития речевого дыхания
5. Преодоление нарушений слоговой структуры слова
6. Постановка звука. Автоматизация звука. Дифференциация звуков
7. Развитие познавательных процессов
8. Подготовка к обучению грамоте. Работа с буквой
9. Развитие фонематических функций

Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития. Следует помнить, что для успешного усвоения школьной программы необходима полноценная и грамотная речь. Поэтому от того, насколько успешно и своевременно будут откорректированы звукопроизносительная, лексико- грамматическая и связная стороны речи в дошкольном возрасте, в значительной степени зависит усвоение навыков письма и чтения в школьный период.

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио