Звуки Ф - ФЬ. Буква Ф.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект фронтального логопедического занятия по грамоте в подготовиткельной к школе группе для детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f-f.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки Ф, ФЬ. Буква Ф.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- совершенствовать навыки работы с деформированной фразой; - автоматизировать у детей звуки Ф, ФЬ в слогах, словах, предложениях; - закреплять навыки составления и чтения слов;
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие, внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать культуру поведения на занятии, умение работать в коллективе.
Оборудование: предметные картинки, фокусники, наборы для составления схем слов, предметные картинки, кассы букв, изображения шаров с написанными на них слогами.
Ход занятия 1.Оргмомент - Назовите согласные звуки, которые бывают всегда твёрдые (мягкие).
2. Сообщение темы занятия. – Сегодня к нам на занятие пришли фокусники Филя и Фома и принесли новые звуки. Как вы думаете, какие? (Звуки Ф-Фь.) Чем они отличаются? Чем похожи? Звук Ф – согласный, твёрдый, губно-зубной, глухой, а звук Фь- согласный, мягкий, глухой, зубно-губной.
3. Игра «Дикторы». – Давайте изобразим, как разговаривают фокусники. Фа-фа-фа (радостно), фи-фе-фи (печально) и.т.д.
4. Игра «Чей предмет?». – Филе и Фоме нужны предметы со звуками Ф, Фь для фокусов. Отгадайте, кому, что нужно? Например: Этот предмет нам нужен, когда мы что-то фотографируем. Кому он нужен? (Фотоаппарат нужен Фоме, потому что в этом слове слышится звук Ф и.т.д.)
5. Игра «Отгадай слово по первым звукам слов» - Отгадайте слово по первым звукам названий картинок. Составление схемы слова фокус, преобразование в слово фикус.
6. Игра «Исправь ошибки ». – Филя и Фома просят вас исправить ошибки в предложениях: –Нашла я в сливе …кофточку (косточку) Надела Феня …косточку (кофточку), На клёне зеленеет…лифт (лист), Наверх нас поднимает…лист (лифт). Созрел на дереве…кафтан (каштан), Зимой надену я …каштан (кафтан). На дереве уселся …граф (грач), Живёт в красивом доме…грач (граф).
7. Динамическая пауза
- Филя и Фома предлагают вам сделать зарядку.
Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покрутитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
8. Знакомство с буквой Ф. Филя и Фома принесли вам на занятие новую букву и спрашивают вас: - Чем отличается звук от буквы? Всем известно без подсказки: Буква Ф - как ключ от сказки Никогда его у нас Не отнимет Карабас.
9. Игра «Составь слово». – Фокусники предлагают вам поучаствовать в фокусах. Перед вами шары, на которых слоги, соедините ниточки шаров так, чтобы получились слова. Например: та, коф – кофта и.т.д.
10. Игра «Путаница». – Давайте вспомним, что такое предложение? (Предложение состоит из слов, где слова дружат и о чём-то нам рассказывают.) Давайте поможем фокусникам составить из слов предложение (Филя, показывать, фокусы, на, арена). Дети составляют из слов предложение и выкладывают из букв в кассах.
11. Итог занятия.
- Филе и Фоме очень понравилось, как вы сегодня занимались. Они вас спрашивают: « Какие задания вам понравились? Какие были трудные?»
Тема: «Звуки [В]-[Ф]. Буква Ф»
Цели:
коррекционно-образовательные:
— Произносить и различать звуков [В]-[Ф]; — подбирать родственные слова, образовыать притяжательные прилагательные; — упражннять в употреблении сложноподчинённых предложений, в пересказе рассказа Е.Чарушина «Волчишко»; коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие, внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать культуру поведения на занятии, умение работать в коллективе.
Оборудование: предметные картинки, звуковички, наборы для составления, предметные картинки, кассы букв.
Ход занятия
1. Оргмомент. –Придумайте слова со звуками В. Ф.
2. Сообщение темы. – Как вы думаете, какие звуки мы будем сегодня различать? Чем отличаются звуки В и Ф? Чем они похожи? Характеристика «Ф»: согласный, глухой, губной (губно-зубной), твёрдый; «В» - согласный, звонкий, губной (губно-зубной), твёрдый
3. Развитие фонематического слуха. Различение звуков [В]-[Ф]:
а) в слогах: ва, фа, вы, фо, фы, во…;
б) в словах: воздух, водитель, фамилия, фокусник, вода, фургон…;
в) по картинкам на панно в игре «Подари картинки» (с определением места звуков [В],[Ф] в данных словах):
- Подарите картинки Ване или Фоме. (Ванна, диван, сова, завод, вафли, ваза, лифт, кофта, вата, львы, жираф, фрукты, конфета, фартук, фонарь, воротник, ворона);
г) игра «Наоборот»:
фа-ва фо-во Фаня-Ваня фаза-ваза
фу-ву фы-вы софа-сова
8. Игра «Путаница». Составление из слов предложения , складывание его в кассах: Ваня, снимать, шарф, вешалка, с.
9. Динамическая пауза
Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покрутитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
10. Пересказ рассказа Е.Чаршина «Волчишко».
а) чтение логопедом;
б) беседа по содержанию (стимулировать в ответах употребление сложных
предложений):
Что случилось с волчонком, когда волчица ушла на охоту?
Что сделал человек?
Куда он принёс волчонка?
С кем встретился волчонок, когда выбрался из мешка?
Как волчонку удалось убежать?
Где он нашел волчиху, когда выбежал из дома?
Что сделали волчиха с волчонком?
в) подбор родственных слов:
волк – волчонок (волчата), волчиха, волчище, волчий, волчица, волчок;
г) составление предложений с приставочными глаголами о волчонке, волчихе:
пришел, ушел, зашел, вышел, подошел, отошел, перешел, пошел, дошел…;
Деление 2-3 предложений на слова;
д) закрепление употребления притяжательных прилагательных (волк):
Чей хвост? Чья лапа? Чьё ухо?
Чьё логово? Чья шуба? Чей глаз?
е) повторное чтение рассказа;
ж) пересказ детьми.
11. Итог занятия.
- Какие звуки мы сегодня научились различать? Какие задания вам понравились? Какие были для вас трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...