Логопелия
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Практическая работа по дисциплине
«Практикум по логопедии».
Таблица 1. Картотека коммуникативных (речевых) игр для детей с речевыми нарушениями
Направление коррекционной работы | Название игры | Возрастная группа | Цель игры, оборудование | Ход игры |
Игры для детей с ОНР | 1 | Младшая | Что это? Цель. Закреплять у детей обобщающие понятия. Оборудование. Мяч. | ети стоят по кругу. Педагог бросает мяч то одному, то другому ребенку и называет предмет, а ребенок, поймавший мяч, должен сказать, к какой логической категории он относится. Например, кукла — игрушка, стол — мебель, платье — одежда, стакан — посуда и т.д. |
2 | Младшая | Кто чем питается? Цель. Закреплять в речи детей правильное употребление существительных в творительном падеже. Оборудование. Предметные картинки животных и продуктов питания. | Детям раздаются картинки с изображением продуктов питания. Педагог показывает картинку с изображением животных и птиц и спрашивает, чем они питаются. Дети находят у себя нужную картинку и отвечают. | |
3 | Средняя | Кто первый узнает? Цель. Учит детей понимать значение прилагательных в речи. Оборудование. Игрушки. | На столе раскладывается несколько однородных игрушек, например, три куколки, отличающихся друг от друга по величине, цвету волос, одежде, или несколько животных и птиц (собака сидящая, стоящая, большая, маленькая и т.д.). Педагог описывает какую-нибудь игрушку, а дети должны ее найти. В этой игре дети должны внимательно вслушиваться в речь педагога, увидеть те или иные признаки в предметах, стоящих перед ними, и выбрать соответствующий. Кто правильно назовет описанный предмет, тот получает его. | |
Игры для детей с ФФНР | 1 | Младшая | Игра «Узнай игрушку по звуку» бубен, губная гармошка, колокольчик, погремушка и т.п | Логопед предлагает ребенку послушать и запомнить звучание каждого предмета. Затем ребёнку нужно только на слух, без зрительной опоры (ребенок отворачивается) определить, что звучит. Название каждого звучащего предмета проговаривается. |
2 | Средняя | Игра «Найди по звуку». игрушка | Логопед назначает водящего и предлагает ему плотно закрыть глаза или повернуться к нему спиной. Потом прячет какую-нибудь игрушку (в шкаф, за штору, за спину одного из детей) и предлагает водящему найти её, ориентируясь на силу ударов в барабан. Если ребёнок подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, барабан бьёт громко, если удаляется – тихо. Ч | |
3 | Младшая | Игра «У кого колокольчик?». колоколчик | Дети встают в круг. Незаметно для водящего они передают за спиной друг у друга колокольчик. Водящий должен отгадать и показать, за спиной какого ребёнка звенел колокольчик. | |
Игры для детей с заиканием | 1 | Старшая | «Молчанка» Цели. Снятие чрезмерной возбудимости. Исключить привычку ускоренной и неправильной речи. | Взрослый ставит на видное место песочные часы и объявляет: «Долго язычок болтал. Он устал и замолчал. Кто первый заговорит, с того – фант». В течение определённого времени ребёнку предлагается молча, спокойно заниматься рисованием, лепкой, собиранием пазлов и т.д. Проигравший ребёнок, по предварительному уговору, должен отдать любимую игрушку или значок и т.д. Взрослый прячет фант, а потом выдаёт его как выигрыш в следующей игре. |
2 | Старшая | Цель : Воспитание терпения и усидчивости. Игры-молчанки помогают создать охранительный режим и делают его для детей менее обременительным. «Спит добрый волшебник» |
Условия игры лаются в виде сказки: «…Добрый великан много потрудился для людей, засеял поля, построил красивые дома. Он устал и заснул. Поэтому люди во всём городе соблюдают тишину, никто не разговаривает. Вот и вы не будите его, играйте молча в игрушки, построите город из кубиков. Займитесь конструктором. Нарисуйте этого доброго великана, каким вы его себе представляете…». В поощрение детям можно | |
3 | Старшая | Цели. Снятие чрезмерной возбудимости. Исключить привычку ускоренной и неправильной речи. «В библиотеке» |
Взрослый рассказывает о библиотеке и сообщает условия игры: «…В читальном зале все люди молча читают. Разговаривать нельзя, чтобы не мешать другим…» Ребёнку можно посоветовать устроить библиотеку для своих игрушек. Перед каждым положить книжку, которую обязательно нужно прочитать (просмотреть). В конце игры ребёнок получает звание «Отличный читатель». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопела 2016-2017 уч.год.
коррекционно-развивающей работы в старшей группе (первый год обучения)компенсирующей направленности на основе «Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с...
Газета для логопела
Поздравления родителей с профессиональным праздником учителей - логопедов...
Нейрокоррекционные упражнения в работе учителя-логопела
В своих логопедических занятиях я использую несколько групп упражнений, каждая из которых имеет свою специфику и направленность...