Практическое пособие "От А до Я"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
В данном материале представлена презентация авторского практического пособия "От А до Я".
Цель практического пособия: формировать графомоторные и сенсорные навыки у детей с проблемами в речевом развитии необходимых для успешного овладения процессом письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_posobiya_ot_a_do_ya.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое пособие от А до Я
Слайд 1: Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вам свое практическое пособие «от А до Я»
Слайд 2: С первых дней, при поступление в школу, детей начинают обучать письменной речи, без которой дальнейшее обучение было бы просто невозможно.
Письмо - это сложный навык. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, хорошо развитого зрительного восприятия, пространственных представлений и произвольного внимания.
Слайд 3:
Цель практического пособия: формировать графомоторные и сенсорные навыки у детей с проблемами в речевом развитии необходимых для успешного овладения процессом письма.
Слайд 4:
Конкретными недостатками развития психомоторной сферы являются:
- несформированность зрительно-двигательной координации;
- недостаточный уровень мышечных усилий руки;
- недостатки в развитии микромоторики.
Поэтому поставила перед собой следующие задачи, вы их видите на слайде
Задачи:
- корригировать мелкую моторику.
- развивать сенсорное и зрительное восприятие, внимание, пространственную ориентировку, слухомоторную координацию.
- формировать базовые графические навыки.
Слайд 5:
Целенаправленная коррекционная работа по формированию готовности к овладению навыками письма является важным начальным этапом подготовки детей к обучению. Качество процесса письма в значительной мере обусловливается уровнем развития психомоторной сферы ребенка.
Слайд 6:
У детей с низким уровнем развития психомоторной сферы отмечаются следующие трудности в написании букв:
- нестабильность графических форм (по высоте, ширине, наклону элементов букв и цифр);
- отсутствие связных движений при письме, «печатание» элементов букв;
- плохой почерк, сильный тремор, проявляющийся в дополнительных штрихах, дрожащих линиях;
- слишком большое напряжение руки при письме.
Слайд 7:
В содержание пособия входят все буквы русского алфавита.
Практическое пособие можно использовать как фрагмент на организованной образовательной области «Развитие речи», (по обучению детей грамоте), так и полное содержание упражнений на изучаемую букву.
Благодаря систематической работе у детей постепенно формируются навыки письма.
Слайд 8: При ознакомлении с каждой буквой есть типовые задания, которые предусматривают:
• работу над высшими психическими функциями: вниманием, памятью, мышлением, восприятием (Посмотри внимательно и найди….). Посмотри внимательно на «Ералашек» и найди потерявшуюся букву.
Слайд 9: • работу над графо-моторными навыками. «Обведи по контуру».
«Допиши недостающий элемент». Побежала буква по дорожке и потеряла элементы, осмотри внимательно и полечи букву
Слайд 10: «Допиши букву по точкам» и «Обведи по контуру». Буква попала под дождик и он ее смыл, сделай ее яркой.
Слайд 11 :
Данное практическое пособие рассчитано на работу с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с программой дошкольных образовательных организаций компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. Пособие может быть использовано и в работе с нормально развивающимися детьми. Оно будет полезно как специалистам - логопедам, дефектологам, воспитателям, учителям, так и родителям, не имеющим специального образования, для занятий с ребенком дома.
Слайд 12: Разработанная мной система упражнений позволяет:
- стимулировать познавательную активность дошкольников, высшие психические функции
- формировать и обобщать базовые знания о буквах
- развивать у ребенка интерес к учебной деятельности
- развивать графо-моторные навыки детей.
Предлагаю вашему вниманию видео фрагмент образовательной деятельности с использованием данного пособия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 3
станицы Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
Презентация
практического пособия
«От А до Я».
Учитель-логопед
МБДОУ №3:
Волохова Н.Н.
Ст. Ленинградская.
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях.
Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях...
Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ. Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя в роли тренера, который должен: договориться о времени пр
Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ.Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя...
Практические рекомендации для родителей (к практическому занятию) «Совместное творчество родителей и детей»
Советы родителям при организации совместного творчества с детьми....
Публикация Статьи в сборнике "Опыт практической деятельности педагога" в рамках II Международной научно - практической конференции
Научно - методическая работа "Творческий проект "Чудо-фантики" для детей старшей группы"...
Публикация в сборнике IV Международной практической конференции "Педагогическая наука: теоретический и практический взгляд". г. Чебоксары
Публикация в сборнике IV Международно практической конференции "Педагогическая наука: теоретический и практический взгляд", г. Чебоксары. Представление научно-методической работы "Совме...
Программа практической площадки VI Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации»
Программа практической площадки VI Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы начального,дошкольного и специального образования в условиях можернизации"...