Артикуляционная гимнастика, как средство нормализации звукопроизношения
консультация по логопедии (старшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Артикуляционная гимнастика, как средство нормализации звукопроизношения» | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Артикуляционная гимнастика,
как средство нормализации звукопроизношения»
Произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.
Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков- фонем и коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать. Сначала даются самые простые упражнения, развивающие подвижность артикуляционных мышц. Постепенно они заменяются такими, которые являются базой для произношения того или иного звука. Затем отрабатываются четкие артикуляционные уклады.
Всю систему артикуляционной гимнастики, можно разделить на два вида упражнений: статические и динамические с образными названиями. Статические упражнения направлены на удержание артикуляционной позы в течение 6 – 10 секунд. Динамические упражнения требуют ритмического повторения 6– 8 раз движений, координации, хорошей переключаемости.
Выработка некоторых артикуляционных позиций требует длительной и систематической работы. Нецелесообразно работать только над определенными упражнениями до тех пор, пока они не будут окончательно усвоены ребенком. Наряду с ними включаются и другие.
Упражнения, имеющие условные названия или связанные с определенным игровым образом вызывают интерес и способствуют воспитанию устойчивости внимания у детей. Однако однообразие утомляет ребенка, поэтому одному и тому же упражнению даются разные названия.
В артикуляционную гимнастику включается произнесение звуков и их сочетаний с доступной детям артикуляцией. Это могут быть гласные а-а-а (зевает бегемотик), у-у-у (воет волк), ы-ы-ы (гудит пароход); согласные т-т-т
(заглох мотор), д-д-д (играем на барабане д-д-д ; звукосочетания пя-пя-пя (месим тесто), ду-ду-ду (играем на дудочке) и т.д.
Способствуют выработке нужных артикуляционных укладов и развивают переключаемость органов артикуляционного аппарата.
Например, ребенку предлагается изобразить, как обезьянка вытягивает губы, прячет за щеку банан, смеется, играет на барабане, забивает гвоздик и т.д.
Что важно знать, работая с детьми над развитием артикуляционной моторики?
- Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись и становились более прочными.
- Непосредственная работа над развитием артикуляционной моторики должна занимать 7 - 10 минут.
- Артикуляционную гимнастику следует выполнять сидя перед зеркалом, чтобы ребенок видел свое лицо в отражении, контролировал выполнения заданий самостоятельно. Предварительно он должен увидеть правильный образец, показанный взрослым.
- Некоторые упражнения проводятся под счет, который ведет взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка вырабатывалась устойчивость наиболее важных положений губ и языка.
- Упражнение выполняется ребенком поэтапно. Так, например, при выполнении упражнения «Барабанчик» он улыбается, показывает зубы, приоткрывает рот, поднимает язык за верхние зубы, прикасаясь кончиком языка к бугоркам, произносит звук д-д-д. Это дает возможность определить, что именно затрудняет ребенка, и отработать с ним данное движение.
- Не забывайте подбадривать малыша во время занятия, чтобы он не потерял интерес к занятиям, не пал духом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная гимнастика- эффективное средство коррекции звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика- эффективное средство коррекции звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляции, для отработки определенных положений г...
Мастер-класс для воспитателей "Артикуляционная гимнастика - эффективное средство коррекции звукопроизношения"
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по артикуляционной гимнастике...
« Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи»
Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи У детей с речевыми нарушениями недостаточно развита моторика артикуляционного аппарата. Без её...
Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи 9.10.2017год
Артикуляциоонная гимнастика(консультация для воспитатетлей)...
Отчёт учителя – логопеда Зюляевой М. С. по теме самообразования: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи»
Я работаю над темой "Артикуляционная гимнастика - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи" уже 4-ый год....
Артикуляционная гимнастика как средство нормализации звукопроизношения у детей с задержкой психического развития
Презентация учителя-логопеда Мушковой Е.А для педагогов МБДОУ№73 Артикуляционная гимнастика как средство нормализации звукопроизношения у детей с задержкой психического развития...